Опрометчиво было лезть в непроверенную лужу на кроссовере. Лужа оказалась грязной и ухабистой, я сбросил скорость, машина потеряла инерцию и забуксовала обоими колёсами. Почему не четырьмя? Потому что у Changan CS35PLUS нет полноприводных версий, и это была та ситуация, когда я об этом пожалел.
Интересно, что, встав посреди лужи, кроссовер перевёл дух и обнаружил второе дыхание. Я давил на газ, система стабилизации грызла тормозами буксующее колесо, и мы медленно, по сантиметру в секунду, ползли в сторону тверди. И доползли.
На самом деле отсутствие полноприводных версий — не приговор. Например, у основного конкурента, Hyundai Creta, монопривод выбирают три четверти покупателей.
В остальном Changan CS35PLUS укладывается в формат кроссоверов: у него просвет 180 миллиметров и вертикальная компоновка салона, что делает второй ряд сидений вполне пригодным, несмотря даже на компактность автомобиля — «Чанган» длиннее «Креты» лишь на шесть сантиметров. То есть твёрдый В-класс.
Внешне CS35PLUS напоминает продукцию концерна Volkswagen, но до пародии не скатывается — дизайн неплох во всех ракурсах и тяготеет к европейским лекалам. То же касается интерьера: скажите мне, что это какой-нибудь Suzuki или та же Creta, я поверю.
В салоне — лёгкий запах (по словам дилера, так пахнет антикор) и неплохие отделочные материалы. Кожзам, которым обтянута передняя панель и двери, не ощущается премиальным материалом, но «Чанган» и не претендует, зато качество пластика и подгонка панелей очень даже на уровне.
Нет вопросов к базовой эргономике и настройке органов управления: ушли в прошлое времена, когда китайские машины грешили разболтанными креслами с вялым профилем, легковесными рулями и винегретом на центральной консоли. Он с первых минут ощущается автомобилем, который не слеплен из того, что было, а выполнен по некоему замыслу. Пусть не божественному, но вполне в духе современного автопрома.
Есть и спорные моменты, например, управление климат-контролем доверено паре выпуклых сенсоров, имитирующих традиционные «барашки». Этакие эрогенные зоны — гладишь вверх, температура растёт. Но на ходу делать это неудобно, и один раз я так увлёкся, что незаметно съехал на обочину. У CS35PLUS удобный и наглядный круиз-контроль, но в его кнопках затерялся рычажок управления звуком магнитолы, и сделан он так, что вместо добавления звука чаще отключаешь его.
На ходу CS35PLUS кажется сбалансированным: на руль он реагирует естественно, хорошо держит прямую, пропорционально тормозит. Его подвеска неплохо справляется с рельсами, а при попытках ехать агрессивно чувствуется живость задней оси, которую усмиряет система стабилизации. По меркам кроссоверов он кажется весьма и весьма проворным.
Безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 128 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом вполне достаточен для городских разъездов, но при обгонах на трассе приходится выскребать все запасы его крутящего момента и давить педаль до самого пола. На самом деле динамика разгона — ноздря в ноздрю с той же Creta 1.6. С той лишь разницей, что у Creta есть 2-литровый мотор, а у Changan CS35PLUS — нет. В Китае предлагается 1,4-литровый турбодвигатель с семиступенчатым преселективным «роботом», но к нам такая версия не добралась — скорее всего, из-за высокой цены.
Что ещё? Автомат работает интуитивно и мягко — это плюс. Двигатель на разгонах шумит — это минус. На ровных дорогах подвеска кажется оптимальной по жёсткости — плюс. На крупных выбоинах она пробивается — минус. Система стабилизации ненавязчива и эффективна — плюс. Задняя подвеска — полузависимая. Минус? С точки зрения возможности установить полный привод — да (обычно для его компоновки нужна независимая подвеска).
Но всё же Changan CS35PLUS — это непритязательный кроссовер В-класса, главная задача которого сновать по городу и раз в месяц выбираться на пленэр. С этой точки зрения у CS35PLUS всё на своим местах, и в этом смысле он напоминает упомянутый Hyundai Creta. Тот ведь тоже не является выдающимся автомобилем в каждой отдельно взятой дисциплине, но совокупность качеств сделала его безоговорочным лидером сегмента с первого месяца продаж. Есть ли шанс у «Чангана» повторить хотя бы половину этого успеха? Скорее всего нет — марке пока нужно просто заявиться о себе. Changan CS35PLUS — это пока больше наглядная демонстрация возможностей, чем реальный претендент на лидерство. Взять хотя бы его цену.
Прайс-лист стартует от 1,08 миллиона рублей, и это даже выше, чем у базовой Creta (от 974 тысяч). Правда у «Чангана» лучше базовая комплектация — сразу есть кондиционер, мультимедийная система, легкосплавные диски, противотуманные фары, система стабилизации, передние подушки безопасности и так далее. Но даже при прочих равных Creta как минимум не дороже, а у базового «Чангана» к тому же нет подогрева сидений — он доступен со второй комплектации за 1,13 миллиона.
То же касается топовой версии CS35PLUS (от 1,22 миллиона): за эти деньги кроссовер получает люк в крыше, камеру заднего вида, сиденья с электрорегулировками, боковые подушки безопасности, а салон из кожзама и бесключевой доступ положены уже со второй версии. Но если учитывать только наиболее принципиальные опции, особенного перевеса над «Кретой» не получается всё равно. И это не удивительно, ведь Creta локализована, а CS35PLUS поставляют из Китая со всеми сопутствующими обременениями.
KIA Soul тоже не имеет полноприводных версий, а при прочих равных получается чуть дороже «Чангана», хотя и не сказать, что разгромно. Можно записать в конкуренты и Renault Kaptur, за который просят сравнимые деньги, и в целом его цена «в рынке». Другое дело, что этого вряд ли достаточно для больших претензий.
С учётом малоизвестности бренда Changan в России и его слишком азиатского звучания трудно представить, почему наш потребитель из всех конкурентов выберет именно Changan CS35PLUS. Кроссовер оставляет цельное впечатление, но предубеждения — сильная штука. Бороться с ними марка намерена в том числе с помощью пятилетней гарантии на автомобиль (познакомиться с договором можно здесь), и я в целом не удивлюсь, если очень скоро автомобили вроде таких вот «Чанганов» будут теснить «корейцев» и «французов».
По уровню качества Changan CS35PLUS напоминает другой китайский кроссовер — Haval F7. Он произвёл хорошее впечатление, выпускается в России, но стоит лишь едва дешевле прямых конкурентов, вроде KIA Sportage.
С маркой «Чанган» мы уже знакомы: в 2015 году у нас на тесте были Changan Eado и CS35. Последний, кстати, формально является предшественником модели CS35PLUS. Формально, потому что прежняя модель остаётся на конвейере и позиционируется как более простая и компактная версия кроссовера — она стоит от 870 тысяч.
Недавно мы тестировали и пару других китайских «кроссов» — DFM AX7 и Geely Atlas.
Благодарим автосалон «Аверс-Авто» за помощь в подготовке материала.
Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.