Прошлой осенью челябинский транспорт заметно преобразился. На смену устаревшим муниципальным автобусам пришли более современные модели. Автопарк меняют и частные перевозчики, отказываясь от маршруток в пользу автобусов среднего класса. Но готовы ли водители маршруток управлять крупногабаритным транспортом? И куда идти тем, кто хочет остаться в сфере пассажирских перевозок? Вы удивитесь, но ответы на эти вопросы знает студент челябинского колледжа. Данил Ходыкин не только разработал программу переподготовки, организовал курсы повышения квалификации для водителей автобусов через учебные комбинаты, но и создал транспортное объединение «Челябинский автобусный союз» (ЧАС).
Программа переподготовки водителей и организация объединения стала дипломной работой студента Челябинского юридического колледжа, что на проспекте Победы, 290. Молодой человек рассказал, что входит в его курс и насколько он необходим челябинскому автотранспорту.
В прошлом году Челябинск вошёл в восьмёрку городов с высоким уровнем загрязнённости воздуха. Чтобы снизить нагрузку на атмосферу, правительство России разработало федеральную экологическую программу «Чистый воздух». Один из её пунктов — перевести весь общественный транспорт на газомоторное топливо. В Челябинске активно переходить на новые автобусы начнут уже после этого Нового года.
— Данил, что дают эти курсы?
— Программа рассказывает водителю маршрутки об особенностях газомоторных автобусов, правилах их заправки, даёт базовые знания по техобслуживанию и освежает знания по ПДД, помогает повысить свою квалификацию в категории D и обучает вежливому общению с пассажирами. Такие курсы проводят учебные комбинаты, с которыми мы заключили договор.
После успешно пройдённых занятий водитель получает зелёный допуск на право управления транспортом. Но если он не пройдёт экзамен, пересесть за руль нового автобуса будет проблематично. Так мы исключаем случаи с недобросовестными водителями.
Хотел бы выразить благодарность преподавателям со специальности «Операционная деятельность в логистике» за полученные знания, без которых было бы тяжело ориентироваться в современной транспортной системе.
— А могут маршрутчики не пересаживаться на автобусы?
— Теоретически могут. Многие как рассуждают: зачем мне дорогой автобус, когда я за эту сумму могу купить четыре маршрутки? Но федеральная программа всё равно обязует это сделать с начала следующего года. И тут выбираешь сам: интегрируешься в новую систему или уходишь с рынка.
У нас в городе уже есть водители, которые сменили свои маршрутки на новенькие автобусы и нисколько об этом не жалеют. Ведь они выгодны не только в сфере экологии. Топливо для них недорогое. За полную рабочую смену на заправку потребуется в 2–3 раза меньше денег, чем на дизель, в зависимости от маршрута. Шофёры активно работают на популярных линиях — № 3, 22, 86 и 91. А после Нового года высокая заполняемость планируется на большинстве официальных маршрутов.
— Расскажи об этих автобусах подробнее?
— Это газомоторные СимАЗ и ПАЗ «Вектор», их изготавливают на ульяновском и павловском заводах. И эти модели будут колесить в качестве общественного транспорта во всей стране. Техническое состояние и ресурс у них очень высокий, большой пробег до капремонта.
Приятно, что правительство поддерживает отечественный автопром, поднимая наше производство. Вся работа на предприятиях, где изготавливаются комплектующие, оптимизирована и заточена под импортозамещение. К примеру, на одном из таких заводов в месяц производят по 2,5 тысячи двигателей для последующей сборки экологичных автобусов, чтобы страна быстрее на них перешла. В таком транспорте комфортнее и пассажирам. ПАЗ «Вектор» и СимАЗ очень вместительные и просторные, что удобно в часы пик.
— Кстати, как горожане реагируют на автобусы?
— Мнение людей насчёт общественного транспорта меняется, и в лучшую сторону. Согласитесь, когда едешь до работы в просторном автобусе, настроение на день формируется иначе, чем во время поездки в маршрутке. Очень много пассажиров спрашивает у водителей точный график автобусов, чтобы ездить на них на работу. Все хотят перемещаться с комфортом.
Плюс эти автобусы разработаны по федеральной программе «Повышения безопасности дорожного движения». Пока водитель не закроет двери, машина не сдвинется с места — так запрограммирована. Следовательно, никто не выпадет из салона даже при резком старте. С приходом таких автобусов Челябинск преображается: и в сознании пассажиров, и с эстетической стороны.
— Откуда они появляются на челябинском рынке?
— Закупать автобусы мы предлагаем как юридическим лицам и частным перевозчикам, так и бывшим собственникам маршруток — в транспортном объединении. Приобретать их через наше транспортное объединение «Челябинский автобусный союз» выгодно, потому что работает напрямую с заводами и их представителями — дилерскими центрами — в Челябинске. К тому же в наличии есть комплектующие, запчасти, агрегаты. В автосервисе квалифицированные специалисты готовы проводить послегарантийное обслуживание, ТО и ремонт.
По новой транспортной концепции у каждого должна быть карта маршрута, без нее на линию автобус не выпустят. И здесь готовы помочь юридическим и физическим лицам, купившим автобусы, с устройством на маршруты популярных линий, на хорошие выходы в часы пик. Но, как говорит мой отец: «Кто вперёд — того и тапки». И кто раньше забронирует маршрут и выход на линию с большим трафиком, тот успешнее покроет все финансовые обязательства перед банками, если автобус возьмут в кредит.
У нас уже есть положительные примеры: некоторые частники и предприятия уже реально закупили новые автобусы и прекрасно на них работают. Мы приглашаем к сотрудничеству все юридические и физические лица: даже тех, кто никак не связан со сферой транспорта и просто планирует взять новое направление в предпринимательстве. Вступайте в транспортное объединение «Челябинский автобусный союз» (ЧАС) для успешной деятельности в сфере перевозок, расширения бизнеса и улучшения условий для жителей города. Все подробности уточняйте по телефонам: 8 (351) 776–54–00, 8 952–519–74–01. Также приглашаем водителей для работы на автобусах.