АВТОВАЗ начал продажи обновлённой версии Lada 4x4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так — мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперёд. Ещё бы — за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.
Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал ещё лучше защищать пассажиров. А тут — первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.
Ещё в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».
Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.
Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.
Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтверждённая информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.
Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства. Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестёрки» пришёл новый «пятёрочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя ещё 28 лет автомобилю снова заменили переднюю панель. Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой приборки встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.
Чем еще отличается Lada 4x4 2020 года?
более вместительным вещевым ящиком;
двумя розетками 12V на центральной консоли;
улучшенным бортовым компьютером;
новыми подстаканниками;
новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;
развитой боковой поддержкой сидений;
двумя подголовниками сзади;
улучшенной шумо- и виброизоляцией;
противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.
На недавней пресс-конференции стало известно, что в 2020 году Lada 4x4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут. Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 тысяч рублей, то есть теперь базовая трёхдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч.
Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль. Например, Lada 4x4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч. За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.
АВТОВАЗ готовит новое поколение «Нивы», но оно будет построено на платформе Renault Duster. В конце 2019 года АВТОВАЗ выкупил у GM долю в совместном предприятии, которое выпускало Chevrolet Niva, и скоро модель будет переименована в «Ладу».
Возникли проблемы, связанные с покупкой или эксплуатацией автомобиля? Присылайте свои истории нам — поможем разобраться. Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.