— Удобная машина, — говорит владелец Антон Сибриков. — Не такая большая, как Chevrolet Suburban, так что проблем с парковкой нет.
Не слишком большая машина? Серьёзно? При длине почти 5,3 метра этот GMC Envoy лишь пару дюймов уступает самому крупному автомобилю на российском рынке — Infiniti QX80. Он едва помещается в обычный российский гараж, а между его колёс можно вставить целый Suzuki Jimny: база как у лимузина.
Но у поклонников американских машин своя мерная линейка. В ролике ниже Антон объясняет, почему выбрал автомобиль, который избыточен во всём — от длины до мощности мотора.
В США исторически любят автомобили размера XXL, многолитровые двигатели, автоматические коробки передач и просторные салоны. Лет 30 назад казалось, что такой подход близок и россиянам, ведь мы практичны и машину покупаем на все случаи жизни. Но в нулевых годах Россия взяла курс на Европу, а ещё через 10 лет классические американские модели оказались на периферии, задушенные налогами и пошлинами. Сегодня в нашей стране продаётся несколько классических «американцев», например, Chevrolet Tahoe и Traverse, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Но если в Америке такие автомобили — мейнстрим, то в России — вариант на любителя. Но любители находятся.
Американские автомобили специфичны. Например, этот GMC Envoy при его огромной длине по простору на заднем сиденье сравним с кроссоверами, которые короче его на полметра. Зато у него выдающийся багажник, и дело не только в объёме свыше 1000 литров — это, кстати, двойной норматив по меркам «нормальных» машин.
Главное — у версии Envoy XUV можно сдвинуть заднюю часть крыши и сложить переборки между грузовым отсеком и салоном, превратив закрытый внедорожник в довольно вместительный пикап. Американцы вообще обожают пикапы, и самый популярный автомобиль у них уже много лет — мини-грузовичок Ford F-Series.
У этого Envoy 2003 года рядный шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 275 л. с. — по современным меркам довольно скромный уровень форсировки. Например, двигатель современного Volkswagen Touareg выжимает 340 л. с. с трёх литров рабочего объёма.
Но приверженцы американских машин видят в умеренной мощности больше плюсов — выше ресурс двигателя и лучше ремонтопригодность. У Антона этот Envoy — не первая американская машина: были Jeep Cherokee, Ford Explorer, Chrysler 300С и всё в таком духе. Он говорит:
— Их прелесть в том, что они очень простые, а починить их можно буквально везде. Бывает, подходят детали от «Газели».
«Автомат» у машины четырёхступенчатый, снаряжённая масса — более двух тонн, поэтому расход топлива в городе колеблется в районе 20 литров. Зато разгон до 100 км/ч занимает менее 8 секунд, и Антон отмечает запас тяги во время обгонов. При этом мотор любит обороты: пиковый момент достигается при 3600 об/мин.
Кроме размерной щедрости, многих влечёт к американским машинам их оснащённость — ещё одна черта американского лайфстайла. Это ведь они додумались ставить в автомобиль магнитолу и кондиционер, подушки безопасности и сенсорные дисплеи. Вот и GMC Envoy, хоть и выпущен в 2003 году, имеет плюс-минус все опции, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле средней цены: климат-контроль, АБС, подушки безопасности, мультимедийную систему.
Плюс он довольно проходимый. Правда, назвать его идеальным внедорожником мешают как минимум габариты и длина колёсной базы. Зато в основе автомобиля — рама, а полный привод хоть и имеет муфту (система torque-on-demand), её можно заблокировать. В довесок есть понижающая передача.
Американские автомобили совершенно не вписываются в реалии современной России, которая равняется больше на европейские и азиатские предпочтения. Транспортный налог у нас «наказывает» автомобили мощностью более 200 л. с., а доступность бензина далека от американской. Так, если на одну среднюю зарплату американец может купить почти 7 тысяч литров бензина, то россиянин — 1300 литров (данные Bloomberg). Неудивительно, что мы предпочитаем менее расточительные машины.
И всё же российский фан-клуб американской тройки (GM, Ford, Chrysler) не исчезает: когда нужен долговечный, хорошо оснащённый и универсальный автомобиль, автопром США предлагает широкий выбор. А что до высоких эксплуатационных расходов, то они отчасти отбиваются за счёт меньшей начальной цены автомобиля. Эти машины избыточны во всём, но поклонники ценят в них именно это.
Как вы относитесь к классическим американским автомобилям вроде этого GMC Envoy?
А вот ещё американские автомобили, которым трудно найти аналоги: культовый внедорожник Jeep Wrangler, один их самых больших серийных автомобилей в мире Chevrolet Suburban, очень популярный в США пикап Ford F-Series и великолепный пони-кар Chevrolet Camaro. Кстати, его дизайн создавал наш земляк Владимир Капитонов.
Ниже — пара видеоотчётов с наших последних тест-драйвов.
А вот история ещё одного любителя американских автомобилей, который купил лимузин на базе самой неподходящей для этого машины.
Не меньше поклонников у отечественной «Волги» ГАЗ-21.
Есть чудаки, которые ездят зимой на электромобиле и настаивают, что сильно экономят.
Вы владелец раритетного авто и хотите рассказать о нем всей стране? Пишите на почту редакции «Авто».