Авто репортаж Мосты без прикрас: в Челябинске готовы к запуску две стратегические развязки, но есть нюансы

Мосты без прикрас: в Челябинске готовы к запуску две стратегические развязки, но есть нюансы

Накануне официальной презентации мы проверили, как дела на Троицком тракте и возле «Мечел-Кокса»

На обоих объектах идут активные работы, но до финиша как будто далеко, по крайней мере в одном случае | Источник: Артем КрасновНа обоих объектах идут активные работы, но до финиша как будто далеко, по крайней мере в одном случае | Источник: Артем Краснов
На обоих объектах идут активные работы, но до финиша как будто далеко, по крайней мере в одном случае
Источник:
Артем Краснов

Сегодня, 14 июля, губернатору Челябинской области Алексею Текслеру продемонстрируют два путепровода, сдача которых запланирована на середину июля: новый мост на стыке улицы Дарвина и Троицкого тракта, а также путепровод в районе проходной «Мечел-Кокса». Мы побывали на обоих объектах до главы региона и обнаружили, что если один с натяжкой можно назвать готовым, то запуск второго в ближайшие дни состоится едва ли.

Мост на Троицком: 13 июля здесь укладывали последние слои асфальта | Источник: Артем КрасновМост на Троицком: 13 июля здесь укладывали последние слои асфальта | Источник: Артем Краснов
Мост на Троицком: 13 июля здесь укладывали последние слои асфальта
Источник:
Артем Краснов
А у «Мечела» обстановка ещё «военная» | Источник: Артем КрасновА у «Мечела» обстановка ещё «военная» | Источник: Артем Краснов
А у «Мечела» обстановка ещё «военная»
Источник:
Артем Краснов

Оба сооружения проходят над железнодорожными путями и являются стратегическими для своих районов: путепровод на Троицком тракте — это южные ворота города со стороны Казахстана, а виадук у «Мечел-Кокса» соединяет Металлургический район с аэропортом. Оба объекта — долгострои: в первом случае активная реконструкция шла лет пять, во втором — с конца 2018-го, хотя изначально (по крайней мере, так заявляли власти) объект планировали сдать осенью того же года.

Современная техника позволяет класть асфальт быстро — почти как ковёр раскатать (Троицкий мост) | Источник: Артем КрасновСовременная техника позволяет класть асфальт быстро — почти как ковёр раскатать (Троицкий мост) | Источник: Артем Краснов
Современная техника позволяет класть асфальт быстро — почти как ковёр раскатать (Троицкий мост)
Источник:
Артем Краснов

Шесть полос и временный режим

Ближе к запуску мост на Троицком тракте: 13 июля здесь шла укладка финальных полос асфальта. Мост запустят по временной схеме, что означает отказ от первоначального проекта, который подразумевал съезды в сторону Старо-Троицкого тракта и посёлка Локомотивного.

Торчащие балки обозначают место, где должно быть «ухо» развязки, уводящее в сторону Старо-Троицкого тракта. Проект заморозили | Источник: Артем КрасновТорчащие балки обозначают место, где должно быть «ухо» развязки, уводящее в сторону Старо-Троицкого тракта. Проект заморозили | Источник: Артем Краснов
Торчащие балки обозначают место, где должно быть «ухо» развязки, уводящее в сторону Старо-Троицкого тракта. Проект заморозили
Источник:
Артем Краснов

Но власти остановили строительство этих фрагментов развязки, поскольку из-за просчётов проектантов опоры сооружения конфликтовали с коммуникациями. Строительство финальной части виадука начнётся в лучшем случае в 2022 году, а пока путепровод запускают по временной схеме.

Источник: Дмитрий ГладышевИсточник: Дмитрий Гладышев
Источник:
Дмитрий Гладышев

Схема подразумевает использование одновременно обоих мостов: новый свяжет Троицкий тракт и улицу Дарвина, старый позволит потоку с южного направления уходить на Старо-Троицкий тракт. Светофор на пересечении Дарвина с Троицким и Старо-Троицким трактами позволит развести потоки с трёх направлений. В будущем, когда у виадука появятся «уши», старый мост демонтируют.

До запуска нового моста у подножья старого творится хаос | Источник: Артем КрасновДо запуска нового моста у подножья старого творится хаос | Источник: Артем Краснов
До запуска нового моста у подножья старого творится хаос
Источник:
Артем Краснов

При этом мощность нового моста, по мнению ряда скептиков, получилась избыточной, потому что по первоначальному проекту улицу Дарвина планировали расширять до шести полос, но отказались после волны общественного резонанса. В результате нелогичной стала и схема движения на бывшем кольце на пересечении Дарвина и Блюхера. Тем не менее новый мост, пусть и чересчур широкий, — это лучше, чем ничего.

Съезд в сторону Троицка почти готов | Источник: Артем КрасновСъезд в сторону Троицка почти готов | Источник: Артем Краснов
Съезд в сторону Троицка почти готов
Источник:
Артем Краснов
Съезд в сторону Дарвина: здесь обустраивают смычку улиц | Источник: Артем КрасновСъезд в сторону Дарвина: здесь обустраивают смычку улиц | Источник: Артем Краснов
Съезд в сторону Дарвина: здесь обустраивают смычку улиц
Источник:
Артем Краснов
Финальные штрихи перед визитом губернатора | Источник: Артем КрасновФинальные штрихи перед визитом губернатора | Источник: Артем Краснов
Финальные штрихи перед визитом губернатора
Источник:
Артем Краснов
Техники очень много | Источник: Артем КрасновТехники очень много | Источник: Артем Краснов
Техники очень много
Источник:
Артем Краснов
Одновременно монтируют и красят ограждение, а также ставят осветительные опоры | Источник: Артем КрасновОдновременно монтируют и красят ограждение, а также ставят осветительные опоры | Источник: Артем Краснов
Одновременно монтируют и красят ограждение, а также ставят осветительные опоры
Источник:
Артем Краснов
Средняя часть путепровода готова: со дня на день по ней пойдёт транспорт | Источник: Артем КрасновСредняя часть путепровода готова: со дня на день по ней пойдёт транспорт | Источник: Артем Краснов
Средняя часть путепровода готова: со дня на день по ней пойдёт транспорт
Источник:
Артем Краснов
Улица Дарвина останется четырёхполосной, что делает ширину нового моста избыточной | Источник: Артем КрасновУлица Дарвина останется четырёхполосной, что делает ширину нового моста избыточной | Источник: Артем Краснов
Улица Дарвина останется четырёхполосной, что делает ширину нового моста избыточной
Источник:
Артем Краснов

Дорога в аэропорт не выглядит готовой

Завершения реконструкции моста у «Мечела» особенно ждут жители Металлургического района и посёлков около челябинского аэропорта, поскольку альтернативные пути хоть и есть, но пролегают по плохим или перегруженным дорогам, а крюк составляет около 15 километров.

Источник: Полина Авдошина (инфографика)Источник: Полина Авдошина (инфографика)
Источник:
Полина Авдошина (инфографика)

Капитальный ремонт объекта близится к завершению: бетонные опоры и перекрытия уже на месте, но верхний слой ещё не готов. 13 июля асфальтовое полотно было лишь на въезде со стороны улиц Морской и Монтажников, а большая часть моста пока только готовится для укладки асфальта и трамвайных рельсов.

Асфальт уложен на пересечении улицы Морской и Монтажников у самого изголовья моста | Источник: Артем КрасновАсфальт уложен на пересечении улицы Морской и Монтажников у самого изголовья моста | Источник: Артем Краснов
Асфальт уложен на пересечении улицы Морской и Монтажников у самого изголовья моста
Источник:
Артем Краснов
На самом же путепроводе кипит работа | Источник: Артем КрасновНа самом же путепроводе кипит работа | Источник: Артем Краснов
На самом же путепроводе кипит работа
Источник:
Артем Краснов
Ближнюю к «Мечелу» половину моста только готовят к укладке покрытия | Источник: Артем КрасновБлижнюю к «Мечелу» половину моста только готовят к укладке покрытия | Источник: Артем Краснов
Ближнюю к «Мечелу» половину моста только готовят к укладке покрытия
Источник:
Артем Краснов
Не готовы и рельсы: по ним ходят трамваи, доставляющие рабочих до проходной ЧМК | Источник: Артем КрасновНе готовы и рельсы: по ним ходят трамваи, доставляющие рабочих до проходной ЧМК | Источник: Артем Краснов
Не готовы и рельсы: по ним ходят трамваи, доставляющие рабочих до проходной ЧМК
Источник:
Артем Краснов
С моста открывается вид на «Мечел» | Источник: Артем КрасновС моста открывается вид на «Мечел» | Источник: Артем Краснов
С моста открывается вид на «Мечел»
Источник:
Артем Краснов
Количество техники тоже впечатляет | Источник: Артем КрасновКоличество техники тоже впечатляет | Источник: Артем Краснов
Количество техники тоже впечатляет
Источник:
Артем Краснов

Несмотря на изрядное количество предстоящих работ, вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов сообщил нам, что оба объекта будут запущены в ближайшее время.

Строительство мостов и путепроводов в Челябинске почти всегда выливается в бесконечную сагу: так, чуть ли не 13 лет потребовалось для сдачи третьей очереди развязки на улице Братьев Кашириных, которая без продолжения улицы Нагорной (что было в планах) пока не даёт тех плюсов, ради которых её строили.

Около 10 лет идут разговоры о необходимости реконструкции Ленинградского моста, но работы опять перенесли на год.

Пострадали от некачественного ремонта дорог? Присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
93
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления