Эта авария случилась на пересечении улицы Труда с безымянным проездом, который ведёт с одной стороны к челябинскому зоопарку, с другой — к жилому комплексу «Манхэттен». ДТП сняли камеры видеонаблюдения, а мы задались вопросом: кто виноват больше?
Синяя Lada Granta выезжала на мигающий зелёный со стороны «Манхэттена», поворачивая налево. Её оппонент, Lada Largus, изначально стоял в левой полосе улицы Труда, планируя развернуться при пересменке сигнала до перекрёстка. Кстати, манёвр не запрещён — при последнем обновлении разметки здесь убрали сплошные линии, которые тянулись до самого перехода, оставив промежуток между стоп-линией и «зеброй» как раз для разворота.
Кстати, нанесённая в этом месте стоп-линия не допускает её проезда на запрещающий сигнал светофора (красный или жёлтый), поэтому в любом случае такой манёвр нужно начинать на зелёный. По видео неясно, в какой именно момент тронулся «Ларгус», но остальной поток поехал доли секунды спустя.
Важно и то, на какой сигнал двигалась Granta. Судя по видео, она въехала на перекрёсток за 5 секунд до старта поперечного потока, поэтому объяснения водителя «Гранты», что он проехал на поздний зелёный, выглядят правдоподобными. Для предельно точного суждения требуется более тщательный анализ видео. Впрочем, мы уже разбирали, что в лёгких ДТП даже проезд на жёлтый обычно не ставится водителям в вину. Для её доказательства требуется автотехническая экспертиза, а при мелких авариях она не назначается.
Даже если Largus стартовал на зелёный, пункт 13.8 Правил дорожного движения требует уступить дорогу автомобилям, завершающим проезд перекрёстка. Кроме того, при развороте он должен был уступать тем, кто движется прямо, а после выезда с пересечения Granta уже имела статус «прямодвижущейся». Помимо этого, пункт 8.9 ПДД требует пропускать помеху справа (если не действуют другие пункты), так что с любой точки зрения Largus должен был пропустить Granta.
Есть ли доля вины Granta? Проезд на поздний зелёный широких перекрёстков рискован, что усугубилось срезанием угла и достаточно высокой скоростью. Само по себе это не является нарушением, но определённый вклад в развитие аварийной ситуации внесло. Кстати, если бы в этом месте имелась разделительная полоса (раньше было именно так), манёвр «Гранты» мог быть интерпретирован как нарушение пункта 8.6 ПДД: при выезде с пересечения она бы попала на встречную полосу. Но поскольку разделительной полосы нет, срезка угла не считается нарушением, и главное, что «Гранта» выехала на улицу Труда по своей половине дороги.
Есть ли доля вины водителя Lada Granta (если он ехал на зелёный)?
При развороте и повороте налево мы, как правило, смотрим на встречный поток, но иногда невредно смотреть и вправо. А вот почему важно поглядывать и в зеркала заднего вида.
Мы регулярно анализируем спорные ДТП в рубрике «Группа разбора».
Хотите разобрать спорную ситуацию с нашими экспертами? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook. Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.