Январский рост автомобильных цен — правило, из которого уже много лет не было исключения. Но в 2021 году говорить о как таковом январском скачке не приходится просто потому, что он мало чем отличается от декабрьского, ноябрьского или, допустим, июльского. С весны 2020-го цены на машины растут непрерывно, и первый месяц наступившего года ничем не выделяется в этом ряду. Тем не менее от некоторых ценников всё равно щиплет глаза: мы прошлись по прайсам наиболее популярных в России моделей и вот что увидели.
Начнем с условно хороших новостей, потому лидер рынка — АВТОВАЗ — не поменял цены на популярные модели. Так, Lada Granta стоит сейчас от 489 тысяч, а Lada Vesta — от 677 тысяч рублей, как и после подорожания обеих моделей в конце ноября. При этом та же «Гранта» меняла ценник еще и в октябре.
Похожая ситуация с Toyota RAV4, которая сменила ценник в середине декабря и по-прежнему стоит от 1,962 миллиона рублей. А вот Camry, которая в декабре тоже прибавила порядка 40–50 тысяч, в январе снова переписала ценники. Ее базовая версия «Стандарт» стоит теперь от 1,813 миллиона — до праздников было на 34 тысячи дешевле.
Не изменилась январская цена на Skoda Kodiak, но по той же самой причине: модель ощутимо подорожала в декабре и сейчас стоит от 1,719 миллиона рублей. Аналогично — Renault Duster, который с конца ноября сохраняет базовую цену в 865 тысяч.
И всё же многие марки выкатили новые ценники. Например, Volkswagen Polo стоит от 908 тысяч рублей, подорожав за последнее время аж трижды (включая январь). А еще в октябре прайс-лист на «Полик» начинался от 822 тысяч.
Nissan переписал ценник на Qashqai, который теперь стоит от 1,413 миллиона рублей. Кстати, в прошлом году модель отличалась консерватизмом ценовой политики, и последний раз Qashqai дорожал еще в августе.
Hyundai Creta прибавил 30 тысяч рублей, которые плюсуются к декабрьской прибавке в 25 тысяч. Теперь самая доступная версия модели стоит 1,097 миллиона. Аналогичная ситуация с Hyundai Solaris, который в два этапа с начала декабря подорожал в общей сложности на 25 тысяч и теперь стоит от 805 тысяч.
KIA Sportage, цена которого держалась с конца ноября, в январе добавил еще 20 тысяч и теперь начинается от 1,565 миллиона.
Другими словами, массовое подорожание не обходит стороной ни одну модель. Отличие 2021 года лишь в том, что новогоднее переписывание прайсов началось еще в ноябре-декабре и, возможно, продолжится в ближайшие недели.
Сейчас дилеры распродают небогатые складские запасы машин 2020 года выпуска, которые существенно сократились осенью из-за высокого спроса. Нынешние прайсы в некотором смысле абстрактны, и, когда к февралю-марту появятся машины 2021 года выпуска, стоимость может возрасти еще раз.
Минувший год стал одним из самых беспокойных для российского рынка, и удорожание машин шло почти непрерывно. Так, год назад после январской наценки в 10 тысяч Hyundai Solaris стоил от 756 тысяч, сейчас — от 805 тысяч. Базовая Lada Granta с 456 тысяч за год выросла до 489 тысяч, Vesta — от 630 тысяч до 677 тысяч рублей.
Главным мотиватором такой «инфляции» стало значительное удешевление рубля относительно мировых валют. При этом спрос на автомобили оставался высоким весь 2020 год, за исключением апреля и мая, когда авторынок подкосили карантинные меры.
Когда вы последний раз обновляли автомобиль?
Из России ушло несколько моделей и брендов, но существенных потерь нет. А вот какие новинки мы ждем в ближайшем будущее: среди них и новая «Нива», и первая за 15 лет свежая модель УАЗа.
Автомобилисты заметили повышение цен на челябинских заправках, и вот как оценил ситуацию эксперт по топливному рынку.
Покупая новый автомобиль, не клюйте на подозрительно низкие цены в рекламных объявлениях: вот чем это грозит.