RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто подробности «Якобы я похитил 7 миллионов»: владельца заплесневелого Volkswagen заподозрили в особо крупном мошенничестве

«Якобы я похитил 7 миллионов»: владельца заплесневелого Volkswagen заподозрили в особо крупном мошенничестве

Челябинского автомобилиста вызвали на допрос по уголовному делу и провели обыск

Салон Volkswagen Touareg затянуло черной плесенью

Хозяин проблемного Touareg Владимир Нестеров из Миасса стал подозреваемым по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере. Ранее автомобилист отсудил у центра «Гольфстрим» 7,3 млн рублей за внедорожник, в котором из-за конструктивных дефектов и повышенной влажности развелась плесень. С заявлением в полицию обратился гендиректор группы компаний «Планета Авто», в которую входит «Гольфстрим», Андрей Кольцук.

Уголовное дело по заявлению Андрея Кольцука в МВД возбудили 28 мая, а 9 июля в доме Владимира Нестерова прошел обыск. 13 июля мужчину вызвали на допрос в полицию в Челябинске. По словам автомобилиста, его подозревают в подделке одного из заказ-нарядов на ремонт машины от 15 августа 2019 года.

— В судах трех инстанций, которые мы выиграли, тактика защиты «Гольфстрима» была одинаковой: они пытались доказать, что автомобиль ремонтировался лишь один раз, а не три, чтобы не возникло необходимости забирать его согласно закону «О защите прав потребителей», — объясняет Владимир Нестеров. — Они утверждали, что не выписывали заказ-наряд от 15 августа 2019 года и машина якобы не заезжала к ним на сервис. Я предоставил доказательства того, что был в «Гольфстриме» 15 августа, включая записи телефонных разговоров и показания свидетелей. Судья попросил автоцентр предоставить свои записи звонков и видеокамер, но они сказали, что из-за технических проблем не смогли их достать. В итоге судья даже не рассматривал этот заказ-наряд и вынес решение по другим основаниям, в частности, вскрылась переписка между дилером и изготовителем автомобиля, которая подтвердила наличие у автомобиля дефекта.

Выиграв в судах трех инстанций, Владимир вернул автомобиль дилеру и получил в качестве компенсации 7,3 миллиона рублей, из которых 5 миллионов — это стоимость автомобиля, остальное — штрафы и прочие расходы.

Судебная экспертиза пришла к выводу, что удалять плесень экономически нецелесообразно

Генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук рассказывает, почему решил подать заявление в полицию:

— После получения автомобиля и добросовестного исполнения решения суда мы наконец-то осмотрели машину и обнаружили не связанные между собою очаги возникновения плесени, в первую очередь под детским сиденьем, которое Нестеров передал вместе с автомобилем, — говорит он. — И все эти очаги не были активны, то есть в них не было живых грибов, а значит, перестала создаваться среда для их возникновения и роста. Иных повреждений автомобиля именно плесенью не обнаружено. Автомобиль имел недостатки эксплуатационного характера, и с последнего осмотра пробег автомобиля значительно увеличился, что свидетельствует о том, что Нестеров вводил всех в заблуждение, говоря, что автомобиль не используется. В результате у нас возникло много вопросов. Мы стали выяснять обстоятельства, в том числе заказали собственную экспертизу. И те сомнения, что у нас появились, отразили в заявлении в полицию. Оглашать формулировки заявления не буду, поскольку есть тайна следствия: пусть в ситуации разбираются компетентные органы.

Действительно ли Владимира Нестерова подозревают в подделке заказ-наряда от 15 августа 2019 года?

— Этот документ он принес в суд сам, у нас такого документа нет, и откуда он взялся и для чего был предоставлен — это вопрос. Документ вызывал подозрения еще во время судебных заседаний, но наши ходатайства о назначении экспертизы его подлинности оставлены судом без удовлетворения, и теперь мы надеемся, что в этом разберется полиция. Да, есть вопросы, но подчеркну, что мы не писали заявление на господина Нестерова — мы просили лишь прояснить те сомнения, которые у нас возникли. А кто виновен — это вопрос для компетентных органов. В целом случай уникален, потому что не может плесень в автомобиле появиться без внешнего вмешательства.

Андрей Кольцук подчеркивает, что клиент уклонялся от предоставления автомобиля для устранения недостатков.

— Например, появление влаги и развитие грибов на переднем сиденье никак не связаны с попаданием воды в нишу запасного колеса с учетом того, что отсутствуют следы плесени и пути ее распространения между нишей запасного колеса и передним сиденьем, — говорит он.

По мнению гендиректора «Планеты Авто», интерес Владимира Нестерова заключался в том, что клиент получил компенсацию за автомобиль, существенно превышающую его рыночную стоимость в тот момент.

Андрей Кольцук обращает внимание на это видео: после душа под струей моечного аппарата у спорного Volkswagen обнаружилась течь из-под обшивок багажника. По его мнению, автовладелец не смог бы ездить на такой машине, а значит, проблема появлялась только при обращении в автоцентры

Юрист Мария Бруль, представляющая интересы Владимира Нестерова, говорит, что пока не ознакомилась с делом (это станет возможным после его передачи в суд).

— Пока Владимир вызван на допрос в качестве подозреваемого, накануне у него провели обыск, — рассказывает она. — Мы сделали запрос, по какой причине проходил обыск. Постановление содержит формулировку, что в полицию обратились с заявлением о хищении у автосалона 7,3 миллиона рублей в период с 15 августа по 1 октября 2019 года. Мы не знаем, что именно похитили у дилера в это время, но если говорить о деньгах, выплаченных Владимиру Нестерову, то он получил их по решению суда, подтвержденному тремя инстанциями, и не в 2019 году, а в 2021-м.

Юрист подчеркивает, что сама попытка увязать якобы имевшую место подделку заказ-наряда с хищением денег вызывает больше вопросов.

— Суд выстраивал логику своих решений безотносительно этих заказ-нарядов, которые были исключены из рассмотрения. Основным свидетельством в пользу того, что на автомобиле был существенный недостаток, стала переписка дилера с заводом-изготовителем. В конечном итоге недостатком признали факт появления плесени, а не потребность в многократных ремонтах.

Что касается спорного заказ-наряда, Владимир Нестеров удивлен позицией «Гольфстрима»:

— Вопрос о подлинности этого документа поднимался в судах всех инстанций, но все ходатайства были отклонены: суды считали заявления о подделке заказ-наряда голословными и необоснованными и в любом случае выносили решения по другим основаниям. В 2019 году я был в автоцентре «Гольфстрим» 15 августа, 3 сентября, 10 сентября, потом 1 октября — проблема так и не была устранена, после чего я уже взбесился и обратился в суд. При этом, например, в заказ-наряде от 3 сентября упоминается, что был визит 15 августа, и судья спрашивала представителя дилера в лицо: у вас же есть ссылка на документ, что машина уже приезжала 15 августа? А они отвечали: а это у нас мастер-приемщик ошибся. Ошибся и вписал именно 15 августа? Так получается?

В настоящий момент полиция устанавливает обстоятельства дела. Мы продолжаем следить за ситуацией. По части 4 статьи 159 УК РФ Владимиру Нестерову может грозить до 10 лет лишения свободы и штраф до миллиона рублей.

Владимир Нестеров демонстрирует причину своего недовольства машиной

Владимир Нестеров купил Volkswagen Touareg в компании «Гольфстрим» летом 2018 года, а через год столкнулся с необычной проблемой: в машине стала накапливаться влага. Несколько раз владелец обращался к официальному дилеру, который проводил гарантийные ремонты, но, по словам автовладельца, проблема не исчезла. Вскоре салон автомобиля покрылся опасной для здоровья черной плесенью. Назначенная судом экспертиза признала наличие проблемы и посчитала автомобиль не подлежащим восстановлению. При этом глава группы компаний «Планета Авто» Андрей Кольцук считает, что развитие плесени связано с манерой эксплуатации автомобиля.

В феврале 2021 года Челябинский облсуд оставил без изменения решение Калининского райсуда, а полгода спустя то же сделал Седьмой кассационный суд.

Даже при отсутствии заводских дефектов салон автомобиля может накапливать влагу, что приводит к обмерзанию стекол, а зимой — и к образованию корки льда под обшивками. Поэтому салон машины не вредно мыть и проветривать перед постановкой на стоянку.

Столкнулись с проблемами при обслуживании или покупке автомобиля? Пишите в редакцию проекта «Авто».
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления