RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

4 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто подробности «Якобы я похитил 7 миллионов»: владельца заплесневелого Volkswagen заподозрили в особо крупном мошенничестве

«Якобы я похитил 7 миллионов»: владельца заплесневелого Volkswagen заподозрили в особо крупном мошенничестве

Челябинского автомобилиста вызвали на допрос по уголовному делу и провели обыск

Салон Volkswagen Touareg затянуло черной плесенью
Источник:

Хозяин проблемного Touareg Владимир Нестеров из Миасса стал подозреваемым по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере. Ранее автомобилист отсудил у центра «Гольфстрим» 7,3 млн рублей за внедорожник, в котором из-за конструктивных дефектов и повышенной влажности развелась плесень. С заявлением в полицию обратился гендиректор группы компаний «Планета Авто», в которую входит «Гольфстрим», Андрей Кольцук.

Уголовное дело по заявлению Андрея Кольцука в МВД возбудили 28 мая, а 9 июля в доме Владимира Нестерова прошел обыск. 13 июля мужчину вызвали на допрос в полицию в Челябинске. По словам автомобилиста, его подозревают в подделке одного из заказ-нарядов на ремонт машины от 15 августа 2019 года.

— В судах трех инстанций, которые мы выиграли, тактика защиты «Гольфстрима» была одинаковой: они пытались доказать, что автомобиль ремонтировался лишь один раз, а не три, чтобы не возникло необходимости забирать его согласно закону «О защите прав потребителей», — объясняет Владимир Нестеров. — Они утверждали, что не выписывали заказ-наряд от 15 августа 2019 года и машина якобы не заезжала к ним на сервис. Я предоставил доказательства того, что был в «Гольфстриме» 15 августа, включая записи телефонных разговоров и показания свидетелей. Судья попросил автоцентр предоставить свои записи звонков и видеокамер, но они сказали, что из-за технических проблем не смогли их достать. В итоге судья даже не рассматривал этот заказ-наряд и вынес решение по другим основаниям, в частности, вскрылась переписка между дилером и изготовителем автомобиля, которая подтвердила наличие у автомобиля дефекта.

Выиграв в судах трех инстанций, Владимир вернул автомобиль дилеру и получил в качестве компенсации 7,3 миллиона рублей, из которых 5 миллионов — это стоимость автомобиля, остальное — штрафы и прочие расходы.

Судебная экспертиза пришла к выводу, что удалять плесень экономически нецелесообразно
Источник:

Генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук рассказывает, почему решил подать заявление в полицию:

— После получения автомобиля и добросовестного исполнения решения суда мы наконец-то осмотрели машину и обнаружили не связанные между собою очаги возникновения плесени, в первую очередь под детским сиденьем, которое Нестеров передал вместе с автомобилем, — говорит он. — И все эти очаги не были активны, то есть в них не было живых грибов, а значит, перестала создаваться среда для их возникновения и роста. Иных повреждений автомобиля именно плесенью не обнаружено. Автомобиль имел недостатки эксплуатационного характера, и с последнего осмотра пробег автомобиля значительно увеличился, что свидетельствует о том, что Нестеров вводил всех в заблуждение, говоря, что автомобиль не используется. В результате у нас возникло много вопросов. Мы стали выяснять обстоятельства, в том числе заказали собственную экспертизу. И те сомнения, что у нас появились, отразили в заявлении в полицию. Оглашать формулировки заявления не буду, поскольку есть тайна следствия: пусть в ситуации разбираются компетентные органы.

Действительно ли Владимира Нестерова подозревают в подделке заказ-наряда от 15 августа 2019 года?

— Этот документ он принес в суд сам, у нас такого документа нет, и откуда он взялся и для чего был предоставлен — это вопрос. Документ вызывал подозрения еще во время судебных заседаний, но наши ходатайства о назначении экспертизы его подлинности оставлены судом без удовлетворения, и теперь мы надеемся, что в этом разберется полиция. Да, есть вопросы, но подчеркну, что мы не писали заявление на господина Нестерова — мы просили лишь прояснить те сомнения, которые у нас возникли. А кто виновен — это вопрос для компетентных органов. В целом случай уникален, потому что не может плесень в автомобиле появиться без внешнего вмешательства.

Андрей Кольцук подчеркивает, что клиент уклонялся от предоставления автомобиля для устранения недостатков.

— Например, появление влаги и развитие грибов на переднем сиденье никак не связаны с попаданием воды в нишу запасного колеса с учетом того, что отсутствуют следы плесени и пути ее распространения между нишей запасного колеса и передним сиденьем, — говорит он.

По мнению гендиректора «Планеты Авто», интерес Владимира Нестерова заключался в том, что клиент получил компенсацию за автомобиль, существенно превышающую его рыночную стоимость в тот момент.

Андрей Кольцук обращает внимание на это видео: после душа под струей моечного аппарата у спорного Volkswagen обнаружилась течь из-под обшивок багажника. По его мнению, автовладелец не смог бы ездить на такой машине, а значит, проблема появлялась только при обращении в автоцентры
Источник:

Юрист Мария Бруль, представляющая интересы Владимира Нестерова, говорит, что пока не ознакомилась с делом (это станет возможным после его передачи в суд).

— Пока Владимир вызван на допрос в качестве подозреваемого, накануне у него провели обыск, — рассказывает она. — Мы сделали запрос, по какой причине проходил обыск. Постановление содержит формулировку, что в полицию обратились с заявлением о хищении у автосалона 7,3 миллиона рублей в период с 15 августа по 1 октября 2019 года. Мы не знаем, что именно похитили у дилера в это время, но если говорить о деньгах, выплаченных Владимиру Нестерову, то он получил их по решению суда, подтвержденному тремя инстанциями, и не в 2019 году, а в 2021-м.

Юрист подчеркивает, что сама попытка увязать якобы имевшую место подделку заказ-наряда с хищением денег вызывает больше вопросов.

— Суд выстраивал логику своих решений безотносительно этих заказ-нарядов, которые были исключены из рассмотрения. Основным свидетельством в пользу того, что на автомобиле был существенный недостаток, стала переписка дилера с заводом-изготовителем. В конечном итоге недостатком признали факт появления плесени, а не потребность в многократных ремонтах.

Что касается спорного заказ-наряда, Владимир Нестеров удивлен позицией «Гольфстрима»:

— Вопрос о подлинности этого документа поднимался в судах всех инстанций, но все ходатайства были отклонены: суды считали заявления о подделке заказ-наряда голословными и необоснованными и в любом случае выносили решения по другим основаниям. В 2019 году я был в автоцентре «Гольфстрим» 15 августа, 3 сентября, 10 сентября, потом 1 октября — проблема так и не была устранена, после чего я уже взбесился и обратился в суд. При этом, например, в заказ-наряде от 3 сентября упоминается, что был визит 15 августа, и судья спрашивала представителя дилера в лицо: у вас же есть ссылка на документ, что машина уже приезжала 15 августа? А они отвечали: а это у нас мастер-приемщик ошибся. Ошибся и вписал именно 15 августа? Так получается?

В настоящий момент полиция устанавливает обстоятельства дела. Мы продолжаем следить за ситуацией. По части 4 статьи 159 УК РФ Владимиру Нестерову может грозить до 10 лет лишения свободы и штраф до миллиона рублей.

Владимир Нестеров демонстрирует причину своего недовольства машиной
Источник:

Владимир Нестеров купил Volkswagen Touareg в компании «Гольфстрим» летом 2018 года, а через год столкнулся с необычной проблемой: в машине стала накапливаться влага. Несколько раз владелец обращался к официальному дилеру, который проводил гарантийные ремонты, но, по словам автовладельца, проблема не исчезла. Вскоре салон автомобиля покрылся опасной для здоровья черной плесенью. Назначенная судом экспертиза признала наличие проблемы и посчитала автомобиль не подлежащим восстановлению. При этом глава группы компаний «Планета Авто» Андрей Кольцук считает, что развитие плесени связано с манерой эксплуатации автомобиля.

В феврале 2021 года Челябинский облсуд оставил без изменения решение Калининского райсуда, а полгода спустя то же сделал Седьмой кассационный суд.

Даже при отсутствии заводских дефектов салон автомобиля может накапливать влагу, что приводит к обмерзанию стекол, а зимой — и к образованию корки льда под обшивками. Поэтому салон машины не вредно мыть и проветривать перед постановкой на стоянку.

Столкнулись с проблемами при обслуживании или покупке автомобиля? Пишите в редакцию проекта «Авто».
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
175
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления