RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

734мм 63%
Подробнее
8 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Авто Беспорядки в Казахстане Кризис-2024 мнение «Хотите, как в Казахстане?»: вице-президент Национального автосоюза — о росте цен на газ в России

«Хотите, как в Казахстане?»: вице-президент Национального автосоюза — о росте цен на газ в России

Антон Шапарин рассуждает, из-за чего топливо скачет в цене и почему это опасно

Цены на газ выросли не только в Казахстане, но и в России (причем еще летом)
Источник:

Массовые беспорядки в Казахстане, вспыхнувшие после резкого повышения цен на газ, сказались и на России. Вывозить земляков пришлось бортами Минобороны, разгромлены магазины челябинской обувной фабрики, бизнес прогнозирует убытки. При этом скачки цен на газ — общая проблема и для Казахстана, и для России. Почему дорожает топливо и что с этим делать, рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Хотите, как в Казахстане?

Сенатор Кутепов обратился в Минэнерго с жалобой, что зарегистрировать переоборудование авто на газ сложно и это мешает газификации. Полагаю, что гораздо важнее — рост цен на газ для автомобилистов. В отличие от бензина и ДТ, цена на него не регулируется, что приводит к жестким скачкам цен. На отдельных заправках пропан стоил до 42 рублей за литр, что делало его неконкурентоспособным. Сейчас в Москве он стоит 30 рублей за литр, что тоже много, в разы больше, чем в Казахстане.

Цена на метан тоже регулируется ООО «Газпром газомоторное топливо», а не государством, и также растет. Но метан не играет значимой социальной роли: на пропане ездят буквально миллионы россиян, 1,8 миллиона авто, по данным ГИБДД.

И не самых богатых россиян. Газ ставят тогда, когда хотят сэкономить.

«Повышение цен, постоянные скачки цен очень влияют на уровень социальной напряженности»

В государственных программах отсутствует субсидирование перевода автомобилей на пропан, которое гораздо более востребовано.

Для ускорения газификации транспорта нужно, во-первых, установить государственное регулирование цен на газ для автомобилистов. Привязать к цене бензина.

И только второй шаг — снятие избыточных требований для сертифицированного оборудования, на котором сфокусировался сенатор Кутепов. Отмена предварительной технической экспертизы и первичного согласования переоборудования в ГИБДД. Однако данные поправки необходимо согласовывать на уровне ЕАЭС, что невозможно из-за неспособности Евразийской экономической комиссии к какой-либо работе. Поправки принимаются уже который год.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
179
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления