29 января суббота
СЕЙЧАС -16°С
Фото пользователя

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза
Фото пользователя

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза
Другие статьи автора

«Хотите, как в Казахстане?»: вице-президент Национального автосоюза — о росте цен на газ в России

Антон Шапарин рассуждает, из-за чего топливо скачет в цене и почему это опасно

Поделиться

Цены на газ выросли не только в Казахстане, но и в России (<a href="https://74.ru/text/economics/2021/08/16/70077518/" class="_ io-leave-page" target="_blank">причем еще летом</a>)

Цены на газ выросли не только в Казахстане, но и в России (причем еще летом)

Поделиться

Массовые беспорядки в Казахстане, вспыхнувшие после резкого повышения цен на газ, сказались и на России. Вывозить земляков пришлось бортами Минобороны, разгромлены магазины челябинской обувной фабрики, бизнес прогнозирует убытки. При этом скачки цен на газ — общая проблема и для Казахстана, и для России. Почему дорожает топливо и что с этим делать, рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Хотите, как в Казахстане?

Сенатор Кутепов обратился в Минэнерго с жалобой, что зарегистрировать переоборудование авто на газ сложно и это мешает газификации. Полагаю, что гораздо важнее — рост цен на газ для автомобилистов. В отличие от бензина и ДТ, цена на него не регулируется, что приводит к жестким скачкам цен. На отдельных заправках пропан стоил до 42 рублей за литр, что делало его неконкурентоспособным. Сейчас в Москве он стоит 30 рублей за литр, что тоже много, в разы больше, чем в Казахстане.

Цена на метан тоже регулируется ООО «Газпром газомоторное топливо», а не государством, и также растет. Но метан не играет значимой социальной роли: на пропане ездят буквально миллионы россиян, 1,8 миллиона авто, по данным ГИБДД.

И не самых богатых россиян. Газ ставят тогда, когда хотят сэкономить.

В государственных программах отсутствует субсидирование перевода автомобилей на пропан, которое гораздо более востребовано.

Для ускорения газификации транспорта нужно, во-первых, установить государственное регулирование цен на газ для автомобилистов. Привязать к цене бензина.

И только второй шаг — снятие избыточных требований для сертифицированного оборудования, на котором сфокусировался сенатор Кутепов. Отмена предварительной технической экспертизы и первичного согласования переоборудования в ГИБДД. Однако данные поправки необходимо согласовывать на уровне ЕАЭС, что невозможно из-за неспособности Евразийской экономической комиссии к какой-либо работе. Поправки принимаются уже который год.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter