Центробанк предложил рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей (подробнее об этом читайте в нашем материале). Причины — санкции, дефицит комплектующих и поиск возможных выходов. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассуждает о перспективах стоимости автогражданки и ремонта машин после ДТП в нынешних условиях. Публикуем его мнение от первого лица.
ЦБ предлагает обновить справочники запчастей, добавив туда запчасти-аналоги. Объясняется это необходимостью обеспечить ремонт в сложившихся условиях дефицита запчастей.
Стоимость запчастей в справочнике годами была намного ниже рыночной, что позволяло страховым системно занижать выплаты и по сути заставлять водителей покупать для ремонта аналоги или б/у запчасти. На оригинальные денег не хватало почти никогда.
Сейчас по сути стоимость еще снизится, в результате чего снизятся и выплаты.
«Люди получат вместо выплаты, которой хоть как-то хватало на ремонт, 30–70% от минимально необходимого»
Уверен, что после этого очень многие ОСАГО больше не купят ввиду бесполезности такой страховки.
Ответственность за такой шаг минимальная. Штраф за отсутствие ОСАГО не оформляется с использованием систем фотовидеофиксации, сотрудники ГИБДД встречаются на дорогах редко, а страховку проверяют еще реже.
«В случае условного ДТП с Rolls-Royce огромный пласт граждан защищен... своей бедностью»
Даже если владелец дорогой пострадавшей в ДТП машины получит исполнительный лист, он часто не сможет взыскать с виновника такого ДТП.
Действия ЦБ по фактическому снижению размера выплат при резком повышении стоимости страховки в среднесрочной перспективе убьют систему ОСАГО из-за резкого роста числа активных автовладельцев, которые не оформляют становящиеся почти бесполезными полисы.
Согласны с автором?