«Малахитовая» шкатулка: у челябинского автосалона отсудили 2 миллиона за Solaris со скрученным пробегом

Компания «Малахит» продала клиенту сильно подержанную машину по цене новой

Автосалон «Малахит» располагался на Университетской Набережной — в здании, где сейчас находится компания «Марк Моторс»

Автосалон «Малахит» располагался на Университетской Набережной — в здании, где сейчас находится компания «Марк Моторс»

Поделиться

В ноябре прошлого года житель Магнитогорска Андрей приехал в челябинский автосалон «Малахит» на Университетской Набережной, 66а/2 и приобрел Hyundai Solaris 2017 года выпуска за 945 тысяч рублей в кредит, попутно отдав еще 130 тысяч за дополнительные услуги. Цена изначально выглядела завышенной — полгода назад сравнимые деньги просили за новые «Солярисы». Но главное — пробег автомобиля оказался значительно выше заявленного, а машина — изрядно битой. Автомобилист обратился в суд и не только расторг договор купли-продажи, но и добился крупной компенсации. Впрочем, автосалон «Малахит» — контора с неоднозначной историей, поэтому вернет ли Андрей свои деньги — вопрос открытый.

Что такое автосалон «Малахит»


Он уже попадал в фокус нашего внимания. Например, в редакцию 74.RU обращался другой автомобилист, который приехал в «Малахит» покупать Lifan X60 за 481 тысячу рублей, но в итоге был склонён к приобретению Renault Logan (вот как это было) за 1,7 миллиона рублей. С учетом переплаты по кредиту общая сумма составит около 3 миллионов рублей.

Подобные конторы появляются в Челябинске регулярно, меняя адреса и названия: им посвящен у нас целый раздел. В разное время такие автосалоны работали под вывесками «Авто-Люкс», «Владис-Авто», «Аспект-Авто», «Миасс», «Металл-Мотор», «Лада-Автоград», «Феррум Авто». А сейчас в автосалоне на Университетской набережной, 66а/2 расположена компания «Марк Моторс», на сайте которой заявлены аномально низкие цены: например, Lada Granta якобы стоит от 310 тысяч рублей (у дилера ее не купить дешевле 678 тысяч).

С настороженностью отнеситесь к таким анонсам в интернете. Lada Granta стоила 300 тысяч рублей лет 10 назад, сейчас она вдвое дороже

С настороженностью отнеситесь к таким анонсам в интернете. Lada Granta стоила 300 тысяч рублей лет 10 назад, сейчас она вдвое дороже

Поделиться

В случае с Андреем и его «Солярисом» договор купли-продажи был подписан с ООО «Малахитавто», но фактическим владельцем машины являлось некое ООО «Владис-Авто Про», которое стало соответчиком в судебном разбирательстве. Что интересно, ранее в Челябинске работал автосалон с похожим названием «Владис-Авто».

Обществом «Владис-Авто Про» руководит некая Татьяна Петровна Воротинцева, которая, по данным сервиса «Контур.Фокус», ранее была связана с ООО «ДрайвАвто» (в статусе совладельца). ООО с таким же названием в числе прочих упоминал журналист Иван Голунов в большом расследовании деятельности серых автосалонов. Их сеть предположительно связана с бизнесом братьев Конула и Камрана Исмаилова, а также Даниила Полещука, о которых мы уже писали. Притом сами братья отрицают причастность к этим схемам.

Кроме того, ответчиком по «делу о скрученном пробеге Соляриса» стало ООО «Д.С. Дистрибьютор», зарегистрированное в Москве на чердаке здания на улице Искры 31/1. Эта компания предоставляет финансовые услуги и в случае с Solaris продала его владельцу независимую гарантию стоимостью 132 тысячи рублей (навязывание допуслуг популярно у подобных фирм).

Внешне автосалон напоминал шоурум обычного дилера

Внешне автосалон напоминал шоурум обычного дилера

Поделиться

Как удалось расторгнуть договор


Это довольно редкий прецедент, и мы уже неоднократно рассказывали, что ни суды, ни полиция обычно не усматривают противозаконности в действиях таких фирм. Исключением является автосалоны «Феррум Авто» и «Миасс», против сотрудников которых возбуждены уголовные дела.

О ходе разбирательств с «Солярисом» рассказывает юрист компании «Автоадвокат» Наталья Усова, которая представляла интересы Андрея в суде Курчатовского района.

— Во-первых, нам удалось добиться ареста 945 тысяч рублей на счетах «Малахитавто» в качестве обеспечительной меры, и, видимо, поэтому представитель ответчика появился на одном из заседаний суда и предложил условия для мирового соглашения, которые выглядели, откровенно говоря, очень мутными, поэтому мы не согласились, — рассказывает она. — На другие заседания ответчики не явились вовсе.

Заявленный при продаже «Соляриса» пробег составлял 78 тысяч километров, но состояние автомобиля говорило, что этот показатель, скорее всего, занижен.

— Предположительно, автомобиль работал в такси, по системе «Автотека» мы увидели, что он является участником множества ДТП, а его пробег в 2019 году составлял уже 98 тысяч километров.

То есть поначалу «Солярис» наматывал по 50 тысяч километров в год, но к концу 2021-го его пробег вдруг сократился на 20 тысяч километров.

— Но данные «Автотеки» не являются исчерпывающими для суда, потому что не являются официальной информацией о пробеге, — продолжает Наталья Усова. — Тогда мы обратились в ГИБДД, и наудачу обнаружилось, что при прохождении одного из техосмотров в 2019 году указан пробег больший, чем был в 2021-м.

Помимо прочего Solaris оказался изрядно битым. На скрине — часть списка деталей, которые шли под замену (сам список очень длинный)

Помимо прочего Solaris оказался изрядно битым. На скрине — часть списка деталей, которые шли под замену (сам список очень длинный)

Поделиться

Недостоверная информация при продаже автомобиля — существенное нарушение договора купли-продажи, поэтому, по словам Натальи Усовой, суд Курчатовского района принял решение в пользу истца. Таким образом, ответчик ООО «Малахитавто» должен возвратить клиенту 945 тысяч рублей (стоимость автомобиля), еще 530 тысяч неустойки, 500 тысяч судебного штрафа и около 80 тысяч процентов по кредиту под 20% годовых. Итого — более 2 миллионов рублей. Реально ли получить эти деньги с автосалона, которого де-факто уже нет на карте города?

— Это вопрос, конечно, — констатирует Наталья Усова. — Вроде бы 945 тысяч рублей на счетах компании арестовано, но даже в этом случае у нас нет полной уверенности, что удастся их вернуть. Что же касается остальной части суммы, то есть риск, что фирма просто растворится.

Помешать взысканию денег может и введенный мораторий на банкротства.

Что такое «безвозвратная гарантия»

Еще 132 тысячи рублей должны вернуть Андрею за навязанные услуги: изначально ответчиком было ООО «Д.С. Дистрибьютор», но в ходе судебных разбирательств выяснилось, что взыскивать деньги нужно с некоего ИП.

— Ему навязали финансовую услугу, которая называется «безвозвратная гарантия», если очень упрощенно, то это что-то вроде страховки на случай, если человек не сможет платить по кредиту, — объясняет Наталья Усова. — По факту условия такого договора сформулированы таким образом, что получить что-то практически нереально.

Подробности о схеме подобного «страхования» мы уже рассказывали.

Информация о частичном удовлетворении иска есть на сайте суда Курчатовского района. Связаться с представителями ООО «Малахитавто» редакции не удалось: в учетной записи сервиса «Контур.Фокус» нет телефонов, а указанный адрес юрлица помечен как недостоверный (проверка была 4 апреля 2022 года). Редакция 74.RU готова отразить в статье позицию автосалона «Малахит» или ООО «Малахитавто».

Еще один автосалон с похожей схемой работы <a href="https://74.ru/text/auto/2021/03/03/69791087/" class="_ io-leave-page" target="_blank">назывался «Авто-Люкс»</a> и располагался в здании на Кожзаводской, 100

Еще один автосалон с похожей схемой работы назывался «Авто-Люкс» и располагался в здании на Кожзаводской, 100

Поделиться

Как действуют «серые дилеры»


Клиентов обычно заманивают через интернет-объявления, где указана стоимость автомобиля ощутимо ниже рыночной. В автосалоне человека мурыжат до 10–12 часов под разными предлогами (скажем, нужная машина едет с другого склада), а когда потенциальный покупатель устает и теряет критичность, склоняют его к приобретению другого автомобиля по завышенной цене и в кредит. Иногда клиентов вынуждают подписать тот или иной договор (например, под видом заявки на кредит), после чего утверждают, что отказ от сделки грозит чудовищными штрафами.

Поделиться

Правило простое — не клюйте на объявления с аномально низкой ценой и не покупайте новые автомобили в мультибрендовых салонах, которые не являются официальными дилерами. Как правило, клиенты «серых дилеров» уезжают на машинах, которые на 30–50% дороже аналогичных у официальных дилеров.

На российском авторынке складывается очень сложная ситуация: продажи упали до многолетнего минимума. Дефицит машин и завышенные цены увеличили спрос на автомобили из Эмиратов. АВТОВАЗ тем временем начал выпуск упрощенной версии Lada Granta.

По теме

  • ЛАЙК13
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter