Авто проблема «Впарили Logan за 3 миллиона»: как челябинца склонили к покупке «золотого» Renault

«Впарили Logan за 3 миллиона»: как челябинца склонили к покупке «золотого» Renault

Автоцентр «Малахит» работает по уже известной в Челябинске схеме

Автоцентр «Малахит» выглядит достаточно скромно. Он находится рядом с автосалоном «Ауди Центр Челябинск»
Источник:

В редакцию 74.RU обратились несколько автомобилистов, которые заявляют, что купили автомобили в автоцентре «Малахит» на Университетской Набережной, 66А/2 с наценками, достигающими сотен тысяч рублей. Мы выяснили, кому принадлежит этот автосалон и как именно доводит клиентов до такой сговорчивости. Справедливости ради, накручивают цены сейчас и официалы, но «серые дилеры» помимо прочего продают автомобили еще и в кредит с огромными сроками и процентными ставками.

Вместо «Лифана» — «Логан», но втрое дороже


С подобными историями мы сталкиваемся регулярно: в Челябинске за последние три года работало несколько автосалонов с близким подходом: «Авто-Люкс», «Владис-Авто», «Аспект-Авто», «Миасс», «Металл-Мотор», «Лада-Автоград», «Феррум Авто». Периодически они закрываются и меняют название и место «прописки».

Истории клиентов — как под копирку. Так, Алексей увидел в интернете рекламу недорогого Lifan X60 (на сайте компании он стоит якобы 481 тысячу рублей) и отправился в автоцентр «Малахит». По версии автомобилиста, после долгого ожидания под разными предлогами его склонили к покупке Renault Logan, который у официального дилера стоит в пределах миллиона рублей, но Алексею обошелся в 1,7 миллиона. Причем кредит сроком на 8 лет с ежемесячной выплатой 30 тысяч означает, что с учетом банковских процентов мужчина отдаст за машину без малого 3 миллиона рублей.

Низкие цены на сайте — основной способ привлечь внимание клиентов
Источник:

Другой клиент, Михаил, ехал покупать Lada Vesta с анонсированной ценой 587 тысяч рублей, притом что даже базовая комплектация машины у официального дилера в ноябре 2021 года стоила около 800 тысяч. По версии автомобилиста, после ряда отвлекающих маневров ему принесли договор, в котором стоимость Vesta составляла 1,8 миллиона, а ежемесячный платеж по семилетнему кредиту — 60 тысяч рублей. Если бы он согласился, с учетом процентов российская «Лада» обошлась бы ему в 5 миллионов рублей. Впрочем, столь абсурдные условия отпугнули Михаила, и он пытался отказаться от сделки, после чего, по его рассказу, на него оказали психологическое давление: якобы Vesta уже прошла предпродажную подготовку и установку допоборудования, и за одно это он должен автосалону 500 тысяч. В качестве компромисса клиенту предложили Volkswagen Polo за 1,1 миллиона (более-менее соответствует рыночным условиям), и в итоге Михаил согласился на покупку, позже обнаружив, что цена составляет 1,6 миллиона. С учетом переплаты по кредиту Polo обойдется ему в 3 миллиона рублей. Как же так?

— Мне принесли документы на подпись, и к этому времени я находился в автосалоне около 7 часов, был вымотан ожиданием, — объясняет Михаил. — Девушка, сотрудник автосалона, включила видеокамеру и стала объяснять мне условия. Когда я посмотрел договор и увидел, что ежемесячный платеж составляет 36 тысяч рублей в месяц, я заявил, что отказываюсь полностью от покупки автомобиля. На меня начали кричать и оказывать психологическое давление, что тогда я им буду должен заплатить за предпродажную подготовку уже двух автомобилей (Vesta и Polo) миллион рублей. Причем когда я говорил, что отказываюсь от сделки, видеокамеру отключали и возобновляли запись после того, как снова подсовывали договор. Мне показали график платежей с суммой платежа около 22 тысяч рублей, на что я был согласен. Дальше помню все как в тумане, я подписал договор, забрал автомобиль и уехал из автосалона.

По факту же ежемесячный взнос оказался равным 36 тысяч рублей, срок кредита — 7 лет, поэтому итоговые расходы на Polo окажутся примерно в 2,5 раза выше цены автомобиля по прайсу официального дилера.

Kia Rio за 2 миллиона рублей не желаете?
Источник:

Юрист компании «Автоадвокат» Наталья Усова представляет интересы одного из клиентов автоцентра «Малахит», которому продали Hyundai Solaris 2017 года выпуска за 945 тысяч рублей. На фоне других историй кажется, что в данном случае условия более-менее приемлемы, но есть нюанс:

— Когда мы стали проверять автомобиль по базам данных, во-первых, выяснилось, что он работал в такси, во-вторых, его пробег по всем признакам скручен, — говорит Наталья Усова.

Платный отчет «Автотеки» показывает, что автомобиль был многократным участником ДТП.

Согласно отчету «Автотеки», купленный Solaris оказался битым в нескольких авариях: список замененных деталей занимает два листа
Источник:

— При заключении договора купли-продажи 27 ноября 2021 года продавец проинформировал покупателя, что пробег по показателям одометра составляет 78 118 км, а по данным «Автотеки» на 5 ноября 2019 года, он был 98 344 км, — объясняет Наталья Усова.

Юрист и ее клиент обратились в автоцентр «Малахит» с досудебной претензией, но в автосалоне предложили лишь компенсацию 60 тысяч рублей. Сейчас Наталья Усова готовит судебный иск с целью вернуть автомобиль продавцу.

Что такое автоцентр «Малахит»


«Малахит» — коммерческое название автосалона, юрлицо, указанное в договоре купли-продажи — ООО «Малахитавто». Руководит им Андрей Батолин (данные системы «Контур.Фокус»). Мы попытались связаться с ним по телефонам, указанным на сайте компании, где нам ответили, что поговорить с директором или начальником отдела продаж невозможно, но записали наши телефоны для связи. Мы готовы отразить позицию руководства автоцентра в статье.

Как выяснилось позже, упомянутый Solaris был продан через агентский договор от лица некого ООО «Владис-Авто Про». Что интересно, название близко к автосалону «Владис-Авто», который уже фигурировал в материалах подобного рода. Компания зарегистрирована в квартире жилого дома в Магнитогорске. Руководит ООО «Владис-Авто Про» Татьяна Петровна Воротинцева, которая, по данным «Контур.Фокус», ранее была связана с ООО «ДрайвАвто» (в статусе совладельца). ООО с таким же названием в числе прочих упоминал журналист Иван Голунов в большом расследовании деятельности серых автосалонов. Причем к ООО «ДрайвАвто» было вменено 15 исков, в которых ответчиком называется ООО «Фирма Владис» (совпадает с названием одного из челябинских автосалонов). Нынешним директором ООО «ДрайвАвто» является Татьяна Батолина — обратите внимание, что фамилия совпадает с фамилией управленца из ООО «Малахитавто». Компании выглядят фирмами-однодневками: уставной капитал ООО «Малахитавто» и ООО «Владис-Авто Про», например, составляет 10 тысяч рублей. Запутанные схемы юрлиц нередко используются автосалонами для снижения рисков судебных претензий.

В автоцентре «Малахит» пустовато: стоит несколько Kia Rio и Lada Niva
Источник:

Кроме того, ответчиком по делу о «скрученном пробеге Соляриса» будет ООО «Д.С. Дистрибьютор», зарегистрированное в Москве на чердаке здания на улице Искры 31/1. Эта компания предоставляет финансовые услуги и в случае с Solaris продала его владельцу независимую гарантию стоимостью 132 тысячи рублей (навязывание допуслуг популярно у подобных фирм).

Чтобы вы не утонули в деталях, резюмируем: по данным сервиса «Контур.Фокус», общества с ограниченной ответственностью автоцентра «Малахит» могут быть связны с обширной сетью автосалонов, которые процветают в Челябинске и других крупных городах страны уже не первый год, специализируясь на «нестандартных» методах продажи автомобилей. Это же косвенно подтверждается однотипной схемой работы с клиентами, которых заманивают низкими ценами, а затем изматывают ожиданием и психологическим давлением, вынуждая покупать автомобиль на спорных условиях. Сеть автосалонов предположительно связана с бизнесом братьев Конула и Камрана Исмаилова, а также Даниила Полещука, о которых мы уже писали. При этом сами они отрицают причастность к этим схемам.

Источник:

Что мешает победить «серых дилеров»


74.RU регулярно получает жалобы на подобные автосалоны в течение последних трех лет. За это время их руководство ни разу не вышло на связь, чтобы отразить свою позицию. После волны публикаций и/или обращений в полицию автосалон обычно исчезает, но практически сразу же появляется близкая по смыслу контора в другом месте и под другой вывеской.

Многие клиенты таких автосалонов обращались в полицию, но та чаще всего не усматривает состава преступления: считается, что люди подписывают соглашение добровольно, и потому речи о мошенничестве не идет.

В нашей летописи есть только два случая, когда полиция прикрывала подобные автосалоны: это «Феррум Авто» в 2019 году и автосалон «Миасс» в 2020-м. Несколько других фирм продолжало работать параллельно, и с чем именно связана такая избирательность, мы так и не поняли. В неофициальных разговорах сотрудники полиции указывают на отличия в подходах разных автосалонов, тем не менее, на наш сторонний взгляд, схемы работы очень близки.

Автосалон «Миасс» на Свердловском тракте закрыли силовики. Но клиентам это практически не помогло
Источник:

Иван Голунов в своем расследовании пришел к выводу, что братья Исмаиловы и Полещук уходят из городов, где полиция возбуждает уголовные дела против их автосалонов. Почему Челябинск не может справиться с явлением, которое в достаточно неприкрытой форме существует уже много лет, — вопрос без ответа.

Некоторые клиенты пытаются судиться, но и этот путь не гарантирует результата. Наталья Усова объясняет:

— У меня есть клиент, с которым мы выиграли дело против автосалона «Авто-Люкс» по сертификату на оказание допуслуг, но в таких случаях очень важно успеть взыскать сумму, пока компания не прекратила существование. И очень плохо, что суды не всегда принимают ходатайства об обеспечительных мерах, потому что взыскать что-то с фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей проблематично.

В прошлом году мы получили много жалоб на автосалон «Авто-Люкс»
Источник:

Работу «серых автосалонов» упрощает и ситуация на рынке: наценки делают сегодня и официальные дилеры. Главное отличие официала — клиенту не навязывают абсурдно дорогих кредитов, и надбавка, как правило, оправдывается установленным дополнительным оборудованием (хотя адекватность его стоимости может быть предметом дискуссий). Несмотря на кризисные явления, объем авторынка в 2021 году даже вырос.

Пострадали от действий автосалона в Челябинске? Поделитесь с нами своей историей.
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
273
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления