RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

южн.

747мм 86%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто подробности Это что, гибридная война? Как покупка экологичного автомобиля может обернуться головной болью

Это что, гибридная война? Как покупка экологичного автомобиля может обернуться головной болью

Выбирая такую машину, нужно быть готовым к повышенным налогам и стоимости ОСАГО

Toyota Prius — самый медийный гибридный автомобиль, но далеко не единственный

Челябинец Денис искал экономичную иномарку и планировал взять довольно популярную в России Toyota Prius. Но обнаружил, что из-за особенностей гибридной силовой установки такие машины тарифицируются по суммарной мощности бензинового и электрического моторов, что драматично увеличивает некоторые расходы. При этом, например, для чисто электрических автомобилей в Челябинской области действует нулевой транспортный налог, но для гибридов он может быть в 10 раз выше, чем для бензиновых машин. Речь о законодательной странности, которую полезно иметь в виду перед покупкой гибрида.

Что такое гибриды?

Это автомобили с комбинированной силовой установкой, которая включает двигатель внутреннего сгорания (чаще всего бензиновый) и электромотор. Есть много разновидностей гибридов, например так называемые мягкие: в них электромотор имеет небольшую мощность и помогает при интенсивных разгонах (пример — Nissan Murano с 20-сильным электромотором). Классические гибриды вроде Toyota Prius имеют сложную трансмиссию, которая позволяет гибко перераспределять потоки мощности от бензинового и электрического двигателя, периодически превращая машину в электромобиль. Еще более «зелеными» считаются plug-in-гибриды, которые имеют аккумуляторы большой емкости и могут подзаряжаться от розетки. Концепция гибридов считалась перспективной в начале века, но сейчас уступает место чистым электромобилям.

В России интерес к гибридам в докризисные времена был невысок, потому что официально к нам завозили ограниченный набор моделей — и чаще дорогих. Но развитие параллельного импорта пробудило интерес к гибридам, потому что они неплохо представлены на рынках Японии, США и Европы.

Но с осени 2022 года их паспортную мощность в России порой рассчитывают, суммируя показатели бензинового и электрического моторов. Тенденцию зародило письмо Минфина № 03–13–06/102119, которое расшифровывало правило взимания акцизов с гибридных машин при их ввозе юрлицами: там был прописана необходимость сложения мощностей.

Изначально письмо относилась к процессу растаможки автомобиля и, кстати, само по себе обременяло ввоз гибридов. Скажем, Toyota Prius IV имеет бензиновый мотор выгодной мощности 98 л. с., но в сумме с электрическим получается 170 л. с., а акциз растет с 5445 рублей до 95 580 рублей. При этом сама Toyota указывает совокупную мощность своего детища в 122 л. с., поскольку бензиновый и электрический моторы не работают одновременно на полной мощности, то есть суммирование «в лоб» неправильно.

Toyota Prius четвертого поколения с 2017 года продавалась в России официально, но цена превышала 2 млн рублей: в те годы за эти деньги можно было купить хорошо оснащенную Camry. Сейчас Prius 2017 года выпуска стоят от 1,5 млн рублей

Но акциз оплачивается однократно при ввозе машины, а главные чудеса начинаются дальше. При оформлении свидетельства о безопасности (СБКТС) лаборатории в некоторых регионах стали также суммировать мощности бензинового и электрического моторов, и цифра копировалась в ПТС и другие документы. Ситуация тем более пикантна, что для электромоторов налоговой считается максимальная мощность, обеспечиваемая в течение 30 минут, которая далеко не всегда эквивалентна пиковой мощности электромотора. То есть, помимо суммирования показателей, один из них еще и завышается.

Далее эта увеличенная мощность используется при исчислении разных сборов. Насколько они вырастают из-за такого подхода? Зависит от конкретного гибрида, и в каких-то случаях это почти незаметно, в других — очень чувствительно. Вот примеры расчетов.

Hyundai Ioniq бывает чистым гибридом или подзаряжаемым

Гибрид Hyundai Ioniq стоит сравнительно недорого и оснащается 105-сильным бензиновым мотором и 44-сильным электрическим, то есть его суммарная мощность составляет 149 л. с. Но подзаряжаемый гибрид, как на фото, имеет электромотор в 61 л. с., то есть в сумме с бензиновым получается 166 л. с. При сложении мощностей транспортный налог в Челябинской области увеличивается с 1407 рублей до 8300 рублей, а полис ОСАГО становится дороже на треть.

Гибридная Honda Vezel

Honda Vezel часто везут из Японии, и есть выбор автомобилей ценой до 1,5 миллиона рублей. В гибридной версии электромотор имеет небольшую мощность в 30 л. с., но сумма со 132 бензиновыми «лошадями» переводит гибрид в другую налоговую нишу. Транспортный налог в Челябинске за счет электродобавки возрастает с 1769 рублей до 8100 рублей, а страховка становится дороже на 14%.

Гибридная Toyota RAV4 в некоторых версиях оснащается двумя электромоторами

А вот экстремальный пример — подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 PHV. Он имеет сразу три мотора, и если мощность бензинового составляет 177 л. с., то в сумме с двумя электрическими (один — на задней оси) получается 306 л. с. Транспортный налог вырастает с 8850 рублей до 45 900 рублей, зато стоимость страховки не меняется, поскольку критическим порогом являются 150 л. с.

Гибрид Honda Stewgn Spada имеет очень мощный электромотор, что в случае суммирования мощности увеличивает транспортный налог чуть более чем в 20 раз

Ну а на вершине пищевой цепи — Honda Stepwgn Spada V: по сути, она является электромобилем со 184-сильным мотором, у которой есть бензиновый 145-сильный двигатель для дальних поездок. Такая универсальность в российских реалиях приводит к тому, что транспортный налог возрастает с 1943 рублей до 49 350 рублей.

Не все сертификационные лаборатории суммируют мощности моторов, и в России встречаются одинаковые гибриды с разными данными в ПТС. В любом случае, покупая бензоэлектрический аппарат, учитывайте эти особенности. Что касается уже эксплуатируемых в России машин, то нужно просто смотреть на параметры в ПТС: если указана мощность только ДВС, проблемы нет.

Схемы параллельного импорта набирают обороты. Например, предлагается широкий выбор Volkswagen, но они недешевы. Есть и предложения до 1 миллиона рублей, хотя довольно экзотические: например, вы слышали о Chevrolet Damas? Ввоз автомобиля из Европы возможен, но требует больших расходов на посредников: вот пример расчета цены для BMW X3 из Германии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления