Жители Северо-Запада считают, что на улице Братьев Кашириных усилились пробки из-за новой настройки светофоров, которые включают запрещающий сигнал на полторы минуты, что довольно непривычно для Челябинска. «Раньше по Кашириных до дома можно было доехать за 5–10 минут, сейчас это час занимает, вы издеваетесь?!» — написал в группе «А.Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» житель микрорайона, снабдив пост снимком пробки вдоль «Академа». Мы побывали на месте и спросили специалистов администрации Челябинска, отвечающих за настройку светофоров, откуда взяли устрашающие цифры на таймере? Кстати, такие схемы используются не только для указанного пересечения, но и на многих перекрестках Северо-Запада.
Мы побывали в этом месте с 07:30 до 08:00 во вторник, 21 февраля, и чего-то экстраординарного не увидели. Хвост пробки растянулся метров на 300 в сторону пересечения с улицей Ворошилова, но намертво поток не стоял. Для улицы Кашириных в утренние часы в принципе характерны пробки, например, перед ее пересечением с Косарева или Каслинской, а ситуация на Молодогвардейцев выглядит плюс-минус такой же. Кроме того, за счет рукава для поворота направо здесь более активно едут два правых ряда, так что тем, кто торопится, можно использовать для проезда их. Если в другие дни ситуация хуже, присылайте фото или видео в редакцию.
При этом фаза красного на светофоре в восточном направлении (по Кашириных к центру) действительно длится 85 секунд. С чем это связано, понять несложно: после многочисленных аварий при поворотах налево регулировку светофора изменили таким образом, чтобы каждое направление ехало в своей фазе, то есть при стоящем встречном потоке. В администрации Челябинска подчеркнули, что в этом месте наблюдался очаг аварийности из-за высокой интенсивности потоков, поворачивающих налево. Приоритетность в любом случае отдали улице Братьев Кашириных в восточном (утром) и западном (вечером) направлениях.
Цикл светофора здесь составляет 120 секунд, что вполне типично для крупных пересечений Челябинска. Если бы фазы всех направлений были одинаковыми, несложно посчитать, что запрещающий горел бы каждому направлению 90 секунд, зеленый — 30 секунд (на деле чуть меньше, поскольку между включением разрешающего с разных направлений оставляют зазор).
Но фазы светофора в нашем случае поделены неравномерно, и несложно увидеть, что утром направлению на восток отдан приоритет: зеленый горит 32 секунды против 30 секунд тем, кто едет на юг, 20 секунд — на север и 25 секунд — на запад. В сумме фазы зеленого занимают 107 секунд из цикла в 120 секунд, оставшиеся 13 секунд съедает время пересменки сигнала, которое также необходимо, чтобы автомобилисты успевали завершить маневр на широком перекрестке.
Но, может быть, можно было отдать восточному направлению больше времени? Например, утром на север (по Молодогвардейцев от Университетской Набережной) поток совсем небольшой, и даже фаза зеленого в 20 секунд кажется избыточной. Что мешает перераспределить часть этого времени более проблемным направлениям, скажем, южному и восточному? Это было бы возможно, если бы не интересы пешеходов, потому что переход улицы Кашириных шириной более 30 метров требует времени, и это накладывает ограничения на минимальную длительность зеленого сигнала.
Впрочем, возможно, какой-то резерв настройки у этого светофора еще есть, но вряд ли это избавит Кашириных от пробок полностью. Существенно увеличить фазы зеленого можно, вернувшись к прежней схеме работы, когда зеленый горит сразу двум встречным направлениям. Но это увеличивает риск тяжелых аварий, поскольку скорость и активность потока на этом участке высоки.
Замечаете ли вы усиление пробок в районе перекрестка Братьев Кашириных и Молодогвардейцев в последние недели?
Много жалоб мы получаем и на проспект Победы, где автомобилисты срезают путь через дворы. А вот разбор с юристом схемы проезда одного из запутанных перекрестков Челябинска.
Много споров вызывает траектория разворота на обычных перекрестках: вот разбор на примере улиц Кашириных и Молодогвардейцев.