Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема Близость Победы: жителей домов вдоль самого протяженного проспекта Челябинска возмутили пробки во дворе

Близость Победы: жителей домов вдоль самого протяженного проспекта Челябинска возмутили пробки во дворе

По их мнению, виноваты хамоватые автомобилисты и неверная настройка светофоров

Сложности с проездом по проспекту Победы вынуждают водителей массово резать путь через дворы
Источник:

Утренние пробки на проспекте Победы провоцируют автомобилистов огибать их прямиком через дворы, например, в числе пострадавших оказался дом № 289 около пересечения с Молодогвардейцев. Жители уже жаловались на проблему весной, и в декабре городские власти отчитались об изменении режима светофора, вот только проблема не исчезла. Готовы подтвердить: в 08:30 через дворовый проезд у дома № 289 наблюдался трафик с интенсивностью 17 автомобилей в минуту, проще говоря, непрерывный поток машин. На проспект Победы жалуются жители и других районов Северо-Запада, например, критику вызывает настройка светофора на пересечении проспекта с улицей Косарева: там регулярно образуется пробка.

Источник:

— Почти каждое утро во дворе опять коллапс, — написала жительница дома № 289 Екатерина. — Светофоры работают быстро, как до нововведений. Но во дворе опять пробки и нечем дышать, в квартире тоже вонь от выхлопных газов. Проснулась в 7 утра от шума проезжающих машин, и до сих пор поток не стихает. Это просто уму непостижимо!

Источник:

Предыстория вопроса такова: осенью 2021 года на проспекте Победы установили умные светофоры, которые, по замыслу, реагируют на поток трамваев, автомобилей и пешеходов, плавно меняя алгоритмы работы в зависимости от интенсивности трафика. Из-за этого они лишились таймеров обратного отсчета, но, главное, в полностью адаптивном режиме так и не заработали. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Егоров рассказал, что в основном это задел на будущее, когда у города будет метротрам. Пока же светофоры подстраиваются под трамвай только на регулируемых переходах, а на перекрестках работают в классическом режиме.

Это апрельский снимок: с тех пор ситуация как будто не изменилась
Источник:

Первоначальная конфигурация светофоров вызвала такой шквал критики, что в первые же месяцы стрелки дополнительных секций закрыли, а через год Наталья Котова поручила изменить и регулировку: автомобилисты жаловались, что фаза зеленого длится всего 20 секунд. Фазу удлинили, но мнения о том, насколько это помогло, расходятся. Жительница одного из микрорайонов на Северо-Западе Светлана рассказывает:

— Пробка вытягивается там в определенное время, примерно в половину восьмого утра: если я успеваю проскочить раньше, то движение более-менее нормальное, но если дочь прособиралась дома лишние пять минут, мы упираемся в хвост пробки еще до кольца на улице Ворошилова.

Она говорит, что порой огибает пробку по дороге-дублеру вдоль дома № 289, возвращаясь на проспект Победы перед светофором (то есть в сами дворы не заезжая). Периодически возникают конфликты с жителями дома:

— Недавно какой-то мужчина на внедорожнике перегородил путь, мы стояли минут пятнадцать, пока выясняли отношения, — рассказывает она.

Снимок сделан в 07:50 в понедельник, 23 января: в этот момент движение уже было рабочим
Источник:
Чуть раньше, в 07:30, очередь машин была длиннее и начиналась примерно от кольца с Ворошилова
Источник:

Как решить проблему, похоже, не знает никто. В ГИБДД объяснили, что периодически ставят на выезде из этого двора экипаж: сквозное движение через жилые зоны запрещено пунктом 17.2 ПДД. Но такие меры не дают долговременного эффекта, потому что в отсутствие экипажа проблема возвращается. Жители пытались добиться установки шлагбаума, направив в мэрию необходимый пакет документов, но получили ответ, что участок внутри двора не зарегистрирован: его еще предстоит оформить в общедомовую собственность. Мешает и отсутствие единой позиции у жителей дома: некоторые не видят проблемы, другие хоть и возмущены, не готовы даже выйти и поснимать пробку, опасаясь конфликтов с автовладельцами.

Недовольны автомобилисты и настройкой светофора на пересечении с Косарева:

— Улица Косарева в этом месте небольшая, в северной части (от проспекта Победы) она вообще похожа на дворовый проезд. Едешь утром в районе 07:30 в сторону центра, пробка на проспекте Победы растягивается до предыдущей улицы Чайковского. А на самой Косарева при этом стоит три-пять машин. За пересечением же абсолютно свободно вплоть до Свердловского проспекта, но даже там пробка в разы меньше, чем перед Косарева. Где вообще логика?

Замечаете ли вы избыточные пробки на проспекте Победы?

Да
Нет
Не езжу там

Зато улица Худякова после расширения и перенастройки светофоров, кажется, поехала. Вопрос: надолго ли?

Еще одну пробку удалось подрезать на улице Труда за счет запрета левых поворотов и регулировки светофоров.

А вот рассказ челябинца, который борется с автомобильным шумом (и речь не только о стритрейсерах): он считает, что власти делают недостаточно для борьбы с проблемой.

Заметили аномальные пробки, неудачную настройку светофора или участок с плохой организацией движения? Напишите нам!
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
214
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления