Производитель внедорожников Tank начал работу в России: первая модель, Tank 300, уже доступна, заказы на более крупный Tank 500 начнут принимать с 12 апреля. Бренд создан компанией Great Wall в 2021 году и, в отличие от родственной марки Haval, предложит исключительно внедорожники.
Оба автомобиля — рамные внедорожники с неразрезным задним мостом, пружинными подвесками, понижающей передачей и базовой блокировкой заднего дифференциала. Блокировка переднего дифференциала доступна в более дорогих комплектациях. Просвет в обоих случаях составляет 224 мм, но тип полного привода разный: «трехсотка» имеет схему Part-Time с жестким подключением передних колес, Tank 500 — электромагнитную муфту (схема «момент по требованию»).
Tank 300 имеет длину 4620 мм (без учета запаски), то есть по размеру сопоставим, например, с Jeep Cherokee и короче Toyota Fortuner. Объем багажника составляет не очень внушительные 410 литров. Внедорожные способности должны быть на уровне: углы въезда и съезда составляют 33 и 34 градуса, а в помощь водителю — несколько электронных систем для спуска с гор, поддержания минимальной скорости и крутых разворотов (с подтормаживанием колеса). Силовой агрегат один: двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л. с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Стоимость Tank 300 начинается от 3,7 миллиона рублей, а комплектация сразу богатая: четыре подушки, двухзонный климат-контроль, электроприводы и подогревы сидений, мультимедиа, камеры кругового обзора, ESP, AБС и так далее. В топовой версии за 4,05 миллиона появляется блокировка переднего дифференциала, боковые шторки безопасности, отделка сидений натуральной кожей (в базе — кожзам), вентиляция сидений, премиум-аудиосистема и так далее.
Tank 500 крупнее и при длине 4878 мм чуть больше Toyota Land Cruiser Prado. Импозантный дизайн автомобиля намекает, что он попытается сманить клиентов более крупной Toyota LC300, длина которой — 4965 мм. Под капотом машины шестицилиндровый трехлитровый мотор нового поколения с двумя турбонагнетателями, который для России дефорсировали до 299 л. с. Он работает в паре с девятиступенчатым «автоматом».
Базовая версия Tank 500 стоит 5,099 миллиона рублей, а комплектация вполне премиальная: трехзонный климат-контроль, кожаная отделка, электроприводы кресел, мультимедийная система. Доплатив 600 тысяч, можно получить премиальную аудиосистему, блокировку переднего дифференциала, панорамную крышу и прочее.
Tank выходит в удачное время, когда конкуренции в сегменте внедорожников с намеком на премиальность практически нет. У родственного бренда Haval есть модель H9, который по размерам даже крупнее Tank 500 и стоит от 4,1 миллиона рублей плюс имеет в арсенале дизель. Но эта модель на рынке уже несколько лет, и, видимо, Tank займет более высокую нишу с точки зрения оснащения и технических характеристик. Что касается престижной в России Toyota Land Cruiser, она существует лишь в виде складских остатков или параллельного импорта, а стоимость Land Cruiser 300 из наличия составляет в основном 9–12 миллионов рублей.
За сопоставимую с ценой Tank сумму можно привезти внедорожник из ОАЭ, и мы показывали расчет цены на примере реального Mitsubishi Pajero Sport. Но важно правильно оформлять документы, потому что надзорные органы проверяют такие сделки.
А вот тест-драйв китайского лифтбека, который пришел на смену Skoda Octavia.