
В Китае дебютировала рестайлинговая версия модели JAC A5 Plus, которая интересна нам в качестве прообраза «Москвича 6»: ближе к осени производство ее копий наладят в столице под брендом «Москвич». Отдельная интрига связана с ценой, потому что в Китае JAC A5 Plus после рестайлинга подешевел и базовая версия стоит чуть более $9 тысяч (770 тысяч рублей). По опыту других китайских моделей российская цена будет примерно на 80% выше, но даже так получается, что «Москвич 6» может потревожить обновленную Lada Vesta.
При этом «Москвич 6» ощутимо крупнее «Весты» и имеет длину кузова без малого 4,8 метра и кузов лифтбэк, что делает его одноклассником Skoda Octavia.

Генезис модели JAC A5 Plus довольно запутан. Изначально она появилась в 2019 году, но имела другой дизайн. Производство таких машин помимо КНР наладили в Казахстане, и в Россию их до сих пор продают под именем JAC J7. Цена начинается от 1,9 миллиона рублей. Модель оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. (в России — 136 л. с.) в паре с вариатором или механической коробкой передач.

Топовую версию этой машины концерн JAC продавал под отдельным брендом Sehol с более мощным 184-сильным мотором, преселективным роботом и другим дизайном.

Рестайлинговая модель внешне похожа как раз на Sehol, но имеет силовой агрегат от базовой версии, то есть 150-сильный мотор в паре с вариатором, как и уже вышедший «Москвич 3». Есть и версии с механической коробкой, но доберутся ли они до России, пока неясно. Интерьер изменился несильно, и топовая версия щеголяет огромным дисплеем на центральной консоли.

Если «Москвич» удержит цену на уровне 1,5 млн рублей для базовых версий, «шестерка» заполнит пустующую сейчас нишу, где продукция АВТОВАЗа стала безальтернативной. Автомобиль отличается практичностью: объем багажника составляет 540 литров, а кузов лифтбэк облегчает погрузку. При этом неясно, будет ли машина адаптироваться для России, а потребность в этом есть: например, дорожный просвет JAC A5 Plus составляет 145 мм.
Конкуренцию «Москвичу» составит продукция калининградского «Автотора», например BAIC A5 Plus.
На днях мы протестировали электрический «Москвич-3е» на маршруте Челябинск — Карабаш. А вот какие автомобили можно купить за стоимость Lada Vesta.