Авто обзор Не «Вестой» единой: смотрим иномарки по цене новой Lada (их очень много)

Не «Вестой» единой: смотрим иномарки по цене новой Lada (их очень много)

У Lada Vesta есть шикарные альтернативы, даже новые

Lada Vesta стоит в диапазоне 1,24–1,69 млн рублей. Что еще можно купить за эти деньги?

На этой неделе стартовали продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый интерьер, слегка измененную внешность, 8-клапанный мотор и большое количество российских и китайских компонентов. Но цена автомобиля неприятно удивила, потому что Vesta оказалась в опасной близости даже к новым иномаркам, не говоря о подержанных. Поскольку АВТОВАЗ опять ушел в корпоративный отпуск, товарных «Вест» не так много и дилеры уже накручивают цены, а значит, самое время посмотреть альтернативы. Их, кстати, не так мало: вот примеры подержанных и новых машин, которые стоят не дороже Lada Vesta.

Пляшем от базы

Рекомендованная АВТОВАЗом цена самой доступной Lada Vesta составляет 1,24 млн рублей: за эти деньги получаем седан в белом цвете с 90-сильным мотором, механической коробкой передач и неплохой комплектацией: две подушки, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. При этом нет магнитолы, парктроников и подогрева сидений, а система стабилизации и автоматические коробки передач пока недоступны в принципе. 16-клапанные версии заметно дороже: от 1,34 млн рублей. А самая доступная «Веста» с мультимедийной системой и подогревом сидений стоит 1,401 млн рублей. Не забудем также, что дилеры уже накручивают порядка 100–150 тысяч рублей за счет допоборудования.

Это интерьер средней комплектации Lada Vesta. У базовых версий мультимедийной системы или магнитолы нет

За 1,2–1,4 млн рублей есть широкий выбор одноклассников «Весты», выпущенных в 2018–2021 годах. Среди них Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, а также корейская парочка KIA Rio и Hyundai Solaris. Так, например, один из лучших автомобилей сегмента, Volkswagen Polo, можно найти в сравнительно хорошей комплектации и с автоматической коробкой передач, а в ряде случаев даже второго поколения в кузове лифтбэк (такие машины производились в Калуге с 2020 года).

За этот лифтбэк VW Polo II 2021 года просят 1,2 млн рублей, хотя цена выглядит заниженной (проверяйте такие машины). А вот «полик» предыдущего поколения в этот бюджет укладывается вполне

Если брать строго трехлетки с небольшим пробегом у проверенного дилера, то основной спрос придется на автомобили уровня Renault Logan в достаточно хорошей комплектации и исполнениях Stepway.

Трехлетние Renault Logan Stepway второго поколения стоят дешевле базовых «Вест». Данная машина в хорошей комплектации и с автоматом продается через известную дилерскую сеть

Если ориентироваться на реальную стоимость «Вест» у дилеров, которые за счет допов приближают ее к 1,4 млн рублей, то есть выбор пятилетних иномарок более высокого С-класса, например, KIA Cerato.

В отличие от базовых Lada Vesta, у этого KIA Cerato 2018 года выпуска будет климат-контроль, подогрев сидений и руля, круиз-контроль и автомат

Примерно столько же стоят пятилетние Nissan Qashqai, в основном в переднеприводных исполнениях, зато с автоматическими трансмиссиями и зачастую с 2-литровыми 144-сильными моторами.

Nissan Qashqai c 2-литровым мотором 2018 года выпуска можно найти за цену базовой 16-клапанной «Весты», хотя в среднем цены на «Кашкаи» этих лет повыше и сопоставимы с промежуточными комплектациями «Лады»

Если не пугает возраст, то появляется выбор иномарок куда более высоких классов, например, Honda Accord 2010–2011 годов выпуска. Специфические варианты вроде 20-летних Mercedes-Benz S-класса в рамках данной статьи рассматривать не будем.

Honda Accord считалась надежной машиной, однако для экземпляров в таком возрасте требуется тщательная проверка состояния. На этот автомобиль дилер предлагает годовую гарантию

А еще есть весьма обширный выбор автомобилей с правым рулем, и за стоимость «Весты» можно посмотреть трехлетки самых разных классов, включая внедорожники (Suzuki Jimny), минивэны (Nissan Serena) и большой набор полноприводных кроссоверов.

Mazda CX-30 недолго поставлялась в Россию и раскрутиться не успела. А жаль: машина-то была во всех смыслах приятная

Топовые Lada Vesta: альтернатив еще больше

Мы уже детально разбирали цены разных комплектаций Lada Vesta. Пока самые дорогие версии — это кросс-седаны в комплектации Techno за 1,685 млн рублей. Очевидно, что это далеко не предел, поскольку универсалы пока доступны только с 90-сильными моторами и в базовых версиях. Их цена в топовых исполнениях, по нашим оценкам, будет более 1,8 млн рублей. К этому можно накинуть надбавку за недоступное пока оборудование, например, систему стабилизации, круиз-контроль, вариатор и 1,8-литровый мотор, так что стоимость самых жирных «Вест» приблизится к 2 млн рублей даже без учета «дилерского интереса». Но пока зафиксируем стоимость топовых исполнений на уровне 1,7 млн рублей. Что предлагают за эти деньги иномарщики?

Пока самая дорогая версия — это седан Vesta Cross в исполнении Techno за 1,685 млн

Из одноклассников Vesta есть выбор укомплектованных иномарок в возрасте 2–3 лет, которые в том числе предлагают официальные дилеры: такие машины обычно проходят ряд проверок, на некоторые действует небольшая гарантия. Однако на волне прошлогоднего ажиотажа изрядное количество экземпляров в возрасте 2–3 лет вымыло с рынка, поэтому проверять автомобиль нужно тщательно (включая его кредитную историю).

Еще недавно за 1,7 млн рублей можно было посмотреть Hyundai Solaris из дилерских остатков, правда, в одной из базовых версий. Сейчас более реально поискать трехлетний автомобиль в хорошем состоянии

В районе 1,7 млн рублей стоят свежие Renault Duster, правда, ассортимент тяготеет к машинам первого поколения (до 2021 года), зато можно выбрать, например, кроссовер с дизелем, полным приводом или автоматом. Есть и небольшой выбор Duster II, правда, в комплектациях ближе к базовым. Можно посмотреть и близкие к нему Renault Kaptur и Arkana.

За стоимость топовой Vesta можно купить почти новый Renault Duster II, хотя оснащение у него бедноватое: передний привод, механическая коробка, стальные диски, лишь основные опции

Из пятилетних машин есть достаточно большой выбор Hyundai Creta: в основном с 1,6-литровыми моторами и передним приводом, но встречаются и двухлитровые полноприводные экземпляры. Зато коробка передач почти наверняка будет автоматическая, а комплектация примерно как у «Вест», разве что без шикарного планшета на центральной консоли и виртуальных приборов.

Hyundai Creta с одним владельцем и в хорошем (судя по отчету) состоянии. Двигатель — 1,6 литра, шестиступенчатый автомат, передний привод и средняя комплектация. Цена — 1,7 млн

Если не зацикливаться на малых пробегах и близком к идеальному состоянию, есть выбор автомобилей D-класса, например, KIA Optima.

Пятилетний KIA Optima за стоимость Lada Vesta имеет довольно богатую комплектацию, правда, и внушительный пробег: этот экземпляр в среднем наматывал по 30 тысяч в год (без учета возможного скручивания)

Чуть дешевле автомобили С-класса, например, некогда популярные в России Ford Focus, которые можно посмотреть и в кузове универсал. Хотя больше шансов купить пятилетний KIa Ceed или Cerato.

Это универсал Ford Focus четвертого поколения, которое до России так и не добралось. Комплектация достаточно богатая, двигатель — 120-сильный дизель, но коробка передач механическая (в Европе такие любят)

Японский рынок предлагает множество праворульной экзотики, например, относительно свежие минивэны-внедорожники Mitsubishi Delica, компактвэны Honda Freed и аналоги известных в России машин, например, Mazda Axela (Mazda3). Но можно посмотреть и что-нибудь совсем необычное, скажем, электромобиль Nissan Leaf или гибрид Toyota Prius.

Это рестайлинговый Prius четвертого поколения: 96-сильному бензиновому мотору помогает электродвигатель (суммарно — 122 л. с.). Такие «Приусы» бывают подзаряжаемыми и даже с полным приводом (правда, ограниченных возможностей)

Новые автомобили

А есть ли конкуренты у топовых Lada Vesta среди новых машин? Да, и немало. Три наиболее опасных соперника из Китая — это Changan Alsvin (от 1,65 млн рублей), седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35 (оба от 1,7 млн рублей). При этом BAIC U5 Plus — это седан более высокого класса длиной 4,66 м (у «Весты» — 4,44 м) и с лучшей оснащенностью.

Если у BAIC U5 Plus не обнаружится откровенно слабых мест, он выглядит очень серьезным конкурентом дорогим версиям Vesta

Можно поискать альтернативы «Весте» и среди параллельного импорта, например, в Россию понемногу везут новые Chevrolet Cobalt узбекского производства.

За этот Chevrolet Cobalt без учета скидок просят 1,6 млн рублей. «Кобальт» впервые пришел в Россию в начале десятых годов, лет через десять вернулся, но особенной славы не снискал. Машина архаичная, хотя не лишена достоинств: вместительная и с шестиступенчатым автоматом

Если ищете вторую машину в семью и размер не принципиален, у дилеров остались запасы новых KIA Picanto. Он компактный и маломощный, зато удобный в городе и за эти деньги хорошо оснащенный.

За оставшиеся KIA Picanto просят 1,3–1,7 млн рублей — это как раз ценовой диапазон Lada Vesta

У некоторых дилеров остались заначки Renault Logan и Sandero тольяттинского производства, но их откровенно мало.

За новые Renault Logan просят порядка 1,5–1,6 млн рублей, но комплектация обычно скромненькая: данный экземпляр, например, не имеет магнитолы, зато у него есть климат-контроль. Двигатель — 1,6 литра (113 л. с.), коробка передач механическая

Интересная альтернатива для «Весты» — это новые Jetta VA3, которые автохолдинги везут из Китая параллельным импортом. Бренд Jetta (не путать с моделью) используется концерном Volkswagen в КНР для обозначения бюджетных моделей, а VA3 — это аналог нашего VW Polo. Стоит машина в районе 1,6–1,7 млн, и дилеры предлагают двухлетнюю гарантию.

Jetta VA3 — это VW Polo для китайского рынка. За 1,6 млн рублей предлагается автомобиль с 1,6-литровым мотором (112 л. с.), механической коробкой передач, кондиционером, системой стабилизации, аудиосистемой и так далее

За 1,7 млн рублей дилеры JAC везут лифтбэк J7 — тот самый, что скоро превратится в «Москвич 6» (правда, это будет машина в рестайлинговом исполнении). Из явных плюсов: практичный кузов, хорошая комплектация и пятилетняя гарантия. В Россию автомобили везут из Китая и Казахстана, где у JAC есть сборочное производство.

За 1,7 млн рублей предлагается новый JAC J7 с 1,6-литровым мотором, вариатором, кожаным салоном, климат-контролем, люком

Серьезной угрозой для Vesta может стать и седан Kaiyi E5. Пока он доступен лишь в топовых версиях ценой от 1,9 млн рублей, но ожидается появление более доступных исполнений стоимостью порядка 1,7 млн рублей.

Kaiyi E5 — автомобиль класса KIA Cerato, построенный на базе Chery Arrizo 7. Сборка — калининградская

А в следующем году АВТОВАЗ представит модель, которая займет промежуточное положение между «Вестой» и «Грантой». Интересно, что ее делают на платформе, оставшейся от Renault.

Выбирая автомобиль в ценовом диапазоне Lada Vesta (1,3–1,7 млн рублей), что вы предпочтете?

Lada Vesta
Китайскую машину (новую)
Параллельную иномарку (новую)
Иномарку в возрасте до 3 лет
Иномарку старше 3 лет
Просто хочу посмотреть результаты
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления