После аварии с двумя жертвами на улице Блюхера, когда грузовик разнес три легковушки, несколько автомобилистов написали в редакцию 74.RU с призывом к городским властям изменить организацию движения на этом участке. По их словам, аварии по такому сценарию здесь происходят регулярно и проблема в том, что востребованный поворот налево на шестиполосной дороге производится без знаков и светофора. А во второй части статьи вспомним еще об одном смертоносном перекрестке — улиц Университетской Набережной и Наркома Малышева: на него тоже идут жалобы.
— На этом дурацком повороте бьются постоянно, — написал в редакцию Сергей. — А там надо просто светофор продублировать и полосы движения по полосам сделать.
— Там десятки машин разбиты по глупости организаторов дорожного движения, это уже вроде как мелочь, — согласен с ним Константин. — Там попутки летят в три ряда, маршрутка № 66 каждый раз там рискует. Бьются в основном в этом месте. Трафик сумасшедший: там поворачивают в частный сектор, десятки фирм там расположены, плюс несколько многоэтажек.
Речь идет об участке улицы Блюхера в районе ее пересечения с Новоэлеваторной, напротив ТК «Лента» в районе АМЗ. Чего-то экстраординарного на этой дороге нет: Блюхера здесь достаточно широкая и позволяет объехать остановившиеся перед поворотом налево машины по двум правым рядам. Но, по словам автомобилистов, которые ездят там регулярно, многие воспринимают этот участок практически загородной трассой, скорости в основном составляют нештрафуемые в городе 80 км/ч, а готовящиеся к повороту налево машины для многих оказываются неожиданностью.
По словам Константина, был даже депутатский запрос в Комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска, но там сказали, что установить светофор в этом месте нельзя.
— Проведенная проверка показала, что обустройство светофорного объекта на пересечении Блюхера с Новоэлеваторной нецелесообразно, так как условия, предусмотренные нормативно-технической документацией для его применения, не выполнены, — говорится в ответе чиновников. — В случае затруднения поворота на Новоэлеваторную с Блюхера возможно осуществить разворот на регулируемом перекрестке Блюхера и Нефтебазовой.
Правда, до улицы Нефтебазовой от указанного места — более 800 метров, так что в часы пик крюк в обе стороны получается изрядный. При этом чуть раньше этой точки есть светофор на перекрестке Блюхера с Днепропетровской, и в теории новый светофор на пересечении с Новоэлеваторной мог бы работать в связке с ним, практически не тормозя поток.
Впрочем, участков, где на широких дорогах разрешен левый нерегулируемый поворот, в Челябинске много, и, вероятно, что ставить светофор на каждом из них нецелесообразно. Сами водители, двигаясь по крайним рядам, должны быть готовы, что машина впереди остановится для поворота. В этом случае уголовное дело возбудили против водителя грузовика Howo, который налетел на стоявшие легковушки.
Нужен ли светофор на перекрестке Блюхера — Новоэлеваторной?
Перекресток Университетской Набережной и Наркома Малышева
О нем мы писали недавно после серии крупных аварий. Тогда казалось, что, может быть, люди привыкнут к новому светофору и ситуация нормализуется, но нет: по словам местных жителей, аварии происходят регулярно, многие — с тяжелыми последствиями. Основной сценарий — столкновение автомобилей при повороте налево или развороте. Здесь нет выделенной фазы для безопасного маневра, поэтому поворачивающий водитель обязан уступать дорогу встречному потоку, но этому мешает ограниченная видимость. Перекресток получился тесным, так что машины, поворачивающие с двух направлений, мешают друг другу.
Вторая проблема — это высокие скорости на широкой Университетской Набережной, которую многие по старой привычке считают почти что загородной дорогой.
В качестве одной из мер жители микрорайона предлагали установить искусственные неровности, как сделано, например, на выезде из Челябинска в сторону Троицка: там «лежачие полицейские» стоят в зоне ограничения скорости 20 км/ч перед пешеходными переходами. Но в Комитете дорожного хозяйства после проверки ответили, что, согласно ГОСТ Р 52605–2006, искусственные неровности устанавливают в местах обустройства нерегулируемых пешеходных переходов. Правда, тот же ГОСТ допускает установку «лежачих» за 10–15 метров до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий, что, судя по всему, вполне применимо к данному случаю.
Изначально устроивший смертельную аварию в этом месте водитель BMW вину отрицал. После передачи уголовного дела в суд к нему заявили иски на 45 миллионов рублей.