RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

с-з.

739мм 88%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,28
EUR 96,26
Авто Бермудский перекресток Бермудский перекресток: разбираемся, виноваты ли тросовые разделители в жестких ДТП возле «Академа»

Бермудский перекресток: разбираемся, виноваты ли тросовые разделители в жестких ДТП возле «Академа»

Перекресток Университетской Набережной и Наркома Малышева недавно сделали регулируемым. Не помогло

Университетская Набережная в районе пересечения с Наркома Малышева имеет тросовый разделитель. Не в них ли причина аварийности, ведь они перекрывают обзор?

В октябре прошлого года на пересечении Университетской Набережной и улицы Наркома Малышева разобрали тросовое ограждение и сделали регулируемый перекресток. Это казалось вполне логичным: утром из «Академа» выезжает большой поток машин, и возможность поворачивать налево, на Университетскую Набережную, сильно разгружает соседние узлы. Перекресток, на первый взгляд, незатейливый: светофор работает в двух фазах, переход через широкую Университетскую Набережную есть только с одной стороны, в середине — островок безопасности. А еще есть тросовые разделители. Но перекресток тут же стал очагом аварийности, и мы поехали на место, чтобы понять, а что с ним не так?

Рядом есть несколько детсадов, школа (ОЦ 7) и университет. Через перекресток ходит много детей и подростков

Мелкие аварии, по словам местных жителей, происходят почти ежедневно, но случаются и крупные. Через месяц после запуска светофора здесь произошло массовое ДТП, в феврале 2023 года сбили девушку, а еще через две недели случилось нашумевшее ДТП: BMW X5 снес выезжавший с Малышева Hyundai Solaris, водитель которого погиб.

Hyndai выезжал на Университетскую Набережную по Наркома Малышева со стороны реки Миасс и получил удар в левый борт

Перекресток кажется абсолютно простым. Светофор здесь предсказуемо настроен пропускать поток по Университетской Набережной, зеленый для которой горит более 80 секунд из 120 секунд цикла. В оставшееся время машины выезжают с Наркома Малышева, которая похожа на дворовый проезд.

Вид на перекресток со стороны реки Миасс. Наркома Малышева здесь пока грунтовая. Отсюда и выезжал Hyundai Solaris, попавший под BMW

Однако есть проблемы, и самая очевидная — это скоростной режим на Университетской Набережной. Лет десять назад, до плотной застройки, улица воспринималась многими как загородное шоссе, и в те годы сформировалась привычка ездить здесь быстро: поток держал 80 км/ч (при лимите 60 км/ч), а отдельные таланты умудрялись давить по 120 км/ч и выше. Излюбленным приемом было резкое ускорение на мигающий зеленый, так что улица в принципе была потенциально опасной. Сейчас из-за появления новых светофоров, камер и повышения плотности потока скорости упали, но в любом случае встречаются сверхбыстрые машины. И, кстати, в двух описанных выше ДТП одна из машин ехала с превышением скорости, насколько можно судить по видеозаписям.

Широкая и некогда полупустая Университетская Набережная сформировала у водителей привычку ездить быстро

Трафик по Университетской Набережной идет порционно, поэтому временами улица пустеет, создавая обманчивое впечатление спокойствия. Пешеходы сигают здесь на красный свет.

Товарищ в капюшоне (а возможно, и в наушниках) поленился подождать 16 секунд

А еще здесь есть тросовые разделители, которые «прозрачны» при виде сбоку, но превращаются в почти сплошной забор, если смотреть под острым углом. Поскольку поворот налево здесь разрешен во всех направлениях, не исключено, что тросовые «жалюзи» осложняют восприятие обстановки. Вот несколько фотографий.

Снимок сделан примерно с высоты водителя, сидящего за рулем. Дальние машины скрываются за барьером
В направлении Шершней Университетская Набережная изгибается
Обзор дополнительно перекрывают знаки. Видите несущийся навстречу Ford Focus?
А это вид через лобовое стекло автомобиля при подъезде к перекрестку со стороны Шершней
При повороте налево закрывают обзор встречные машины. С учетом высоких скоростей маневр получается рискованным. Водители позади нервничают и сигналят

Водители в любом случае обязаны соблюдать правила и при поворотах налево убеждаться, что не подставляются под встречную машину. Однако левые повороты на столь широких пересечениях считаются небезопасными, поэтому на многих перекрестках для них отводят отдельную фазу светофора, как, например, на опасном пересечении Кашириных и Молодогвардейцев. Но это существенно урезает время горения зеленого, что может повлечь возникновение пробок на Университетской Набережной (впрочем, этот момент нужно просчитывать).

Улица Наркома Малышева когда-то была фактически дворовым проездом, но в 2021 году стала сквозной, соединив Кашириных с Университетской Набережной

В последние два года изменился и статус улицы Наркома Малышева, что увеличило трафик. Изначально она была разбитой грунтовой дорогой, и даже после ее реконструкции в 2021 году выехать на Университетскую Набережную можно было только направо. Это почти исключало сквозное движение по Малышева через «Академ», ведь конфигурация прилегающих улиц позволяла разве что кружить по ним. Но разрешив поворот с Наркома Малышева налево, дорожники сделали ее привлекательной, например, при объезде утренних пробок на Кашириных.

Теперь по Наркома Малышева можно поворачивать и направо, и налево. Плюс здесь приличный поток пешеходов, так что в часы пик возникает нервозность

Ну и добавим еще один мелкий фактор: вдоль улицы Наркома Малышева множество парковок, на которых ночуют машины, так что иные водители наверняка выезжают полусонными. А быстрая Университетская Набережная требует сосредоточенности и спокойствия.

Даже сейчас, когда трафик стал довольно плотным, находятся чемпионы, которые стремятся сделать всех на светофоре или успеть на зеленый

Подытожим. Аварийность перекрестка, вероятно, объясняется сочетанием факторов: возросшим трафиком по Наркома Малышева, нарушениями скоростного режима на Университетской Набережной и ограниченной обзорностью, в том числе из-за знаков и тросовых ограждений. Впрочем, мы бы не преувеличивали последний фактор, тем более ограждения уже неоднократно спасали от более тяжелых ДТП. Например, они поймали BMW X5, который после удара в Solaris мог уйти на встречную полосу.

BMW X5 уничтожил ограждение, но остался на своей половине дороги

Что нужно сделать на пересечении Наркома Малышева и Университетской Набережной, чтобы снизить аварийность?

Ничего
Выделенные повороты налево
Снизить лимиты скорости, установить камеры
Убрать тросовые ограждения

В проекте «Бермудский перекресток» мы разбираем наиболее сложные перекрестки Челябинска.

С 1 марта вступила в силу новая редакция ПДД: мы рассказали о наиболее значимых изменениях. Например, в очередной раз переделаны правила проезда кругового движения.

Знаете проблемный перекресток в Челябинске? Присылайте видео, фотографии, описания — разберем в рубрике «Бермудский перекресток»
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем
Объявления