Авто мнение «Повлияет на рынок б/у запчастей»: эксперт — о запрете продажи в Россию японских машин

«Повлияет на рынок б/у запчастей»: эксперт — о запрете продажи в Россию японских машин

Антон Шапарин подробно объяснил, почему нововведения не стоит бояться

Мощные автомобили из Японии ввозят в Россию через Киргизию, но этот канал может быть прикрыт
Источник:

Вступил в силу японский запрет на продажу в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 литра, гибридов, электромобилей. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что в реальности этот запрет серьёзного влияния на состояние российского авторынка не окажет и повлияет только на рынок б/у запчастей. Приводим его мнение от первого лица.

Напрямую на Дальний Восток и так поставляют в основном малолитражки. Растаможка автомобилей для физических лиц происходит в РФ, считается по формуле Х см3 умножить на Y евро, в зависимости от объёма. Альтернатива — схемы через Киргизию, но они тоже стоят денег. В итоге для маленьких двигателей оплата посредников нецелесообразна, авто проходит таможню в РФ.

Под удар попадают только начальные модели гибридов, которые таможили в РФ, так как было невыгодно делать это через Киргизию. Жаль, конечно, это разумная технология, но объем поставок таких машин невелик. Кстати говоря, во многом потому, что сейчас Минфин распорядился рассчитывать транспортный налог на такие авто, суммируя мощность ДВС и электродвигателя. Часто получается больше 249 лошадиных сил, для многих потребителей заплатить транспортный налог в 40+ тысяч рублей в год психологически сложно.

Машины с двигателями объёмом более 1,9 литра и более дорогие гибриды как проходили таможню с занижением стоимости в Киргизии, так и будут. Правда, ровно до того момента, пока эти схемы не остановят россияне... или американцы. В крупнейших изданиях США уже были рассказы про киргизские схемы, первые киргизские компании уже попали под санкции.

Японские электромобили роли не играют и интереса не представляют. Могут стать дороже контрактные запчасти, ряд запчастей перестанут ввозить. Существовала схема, когда из Японии выезжает целый автомобиль, в море он распиливается и в РФ ввозятся уже запчасти. Так, к примеру, приезжали запчасти на различные редкие европейские автомобили: часто в Японии небольшие пробеги, хорошее состояние. Я лично покупал разные редкие запчасти с японских распилов на свой парк авто. Теперь импортерам придётся брать в Японии уже агрегаты, а значит, всякая мелочь уже не приедет в РФ. Возможно, будут пилить на территории Японии, посмотрим.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления