Авто обзор Вей, «Хуавей»: смотрим пять новых кроссоверов, которые появятся в автосалонах уже в сентябре

Вей, «Хуавей»: смотрим пять новых кроссоверов, которые появятся в автосалонах уже в сентябре

Среди дебютантов — новые бренды Jaecoo и Aito

Jaecoo J7 — первая модель нового для России бренда, который Chery создала специально для экспорта

Китайские марки продолжают осеменять российский рынок, и уже в сентябре нас ждет не только несколько новых моделей уже привычных брендов, но и дебюты марок, ранее в России не представленных. Среди них — очередной суббренд Chery под названием Jaecoo, а также автомобильный проект компании Huawei — Aito. Мы выбрали пять главных автопремьер осени, и все они оказались кроссоверами.

Aito M5 — «Мерседесы» нашего времени

Компания МБ РУС, образовавшаяся на базе российских активов ушедшей марки Mercedes-Benz, продолжает работу с немецкой компанией в режиме параллельного импорта, а в сентябре начинает продажи нового для нашей страны китайского бренда Aito. Первой моделью стал 496-сильный кроссовер Aito M5, который стоит в пределах 7,1–7,7 миллиона рублей. Машины уже в наличии в дилерских центрах столицы.

Aito M5 является гибридным полноприводным кроссовером длиной 4770 мм

Марка Aito — автомобильный суббренд компании Huawei, больше известной как производитель смартфонов. За автомобильную часть проекта отвечала другая китайская компания, Seres, и модель M5 является модернизированной версией Seres SF5. Что интересно, на этой же платформе построен липецкий Evolute i-Jet, но если последний представлен пока в виде электромобиля, то Aito M5 — это последовательный полноприводный гибрид.

Указанная мощность в 496 л. с. относится к суммарному показателю двух электромоторов на обоих осях, тогда как бензиновый полуторалитровый мотор развивает лишь 125 л. с. С колесами он напрямую не соединяется и расходует энергию на питание электродвигателей и подзарядку батареи емкостью 40 кВт*ч. Автомобиль не способен длительное время выдавать максимальную мощность, которая используется в основном для интенсивных разгонов: до 100 км/ч кроссовер ускоряется за 4,4 секунды, но максимальная скорость составляет сравнительно стандартные 210 км/ч. Гибрид можно подзаряжать от розетки, пробег на чистом электричестве составляет 180 км, зато с учетом бензинового бака на 56 литров он может проехать до 1200 км.

От компании Huawei — дизайн интерьера, огромный центральный дисплей и полная интеграция со смартфонами компании

При длине 4770 мм кроссовер сопоставим с KIA Sorento или Skoda Kodiaq. Также Aito предлагает пятиметровые кроссоверы M7 с близким силовым агрегатом по цене 8,1–8,75 миллиона рублей.

Kaiyi X3 — конкурент Chery Tiggo 4 Pro

Калининградский завод «Автотор» приступил к сборке кроссоверов Kaiyi в дополнение к седану E5. Марка Kaiyi родилась под патронажем Chery, которая владеет крупной долей в предприятии, поэтому и модели компаний похожи: Kaiyi X3 — это перелицованный Chery Tiggo 4 Pro. Отличия касаются имиджевых аспектов, иному дизайну и оформлению салона.

Kaiyi X3 близок по всем характеристикам к Chery Tiggo 4 Pro с атмосферными моторами

Переднеприводный кроссовер X3 оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором (116 л. с.), который может работать в паре с механической коробкой передач или вариатором. Попутно марка предложит его разновидность X3 Pro: она отличается дизайном, имеет лучшую комплектацию и 1,5-литровый 147-сильный турбомотор в паре с вариатором. Chery Tiggo 4 Pro предлагает такой же набор силовых агрегатов.

Kaiyi X3 Pro отличается от Х3 лишь дизайнерскими решениями и наличием турбомотора

Цены на автомобиль еще не анонсированы, но вполне вероятно, что кроссовер позиционируют чуть ниже своего донора, и он будет дешевле: летом речь шла о разнице на уровне 10%. Сейчас Chery Tiggo 4 Pro с атмосферным мотором и механической коробкой передач стоит от 2,22 миллиона, так что можно ожидать стоимость X3 от 2 миллионов рублей. Турбоверсии «Тигго 4» стоят от 2,51 миллиона, и по этой логике Kaiyi X3 Pro должен обойтись в сумму в районе 2,25 миллиона.

Jaecoo J7 — брендоизвержение продолжается

Китайская марка Chery готовится вывести еще один суббренд, ориентированный на экспортные рынки, — в сентябре стартуют продажи кроссоверов Jaecoo J7. Технически они близки к Chery Tiggo 7 Pro, но имеют другой дизайн с намеками на внедорожные черты. Однако автомобиль по-прежнему является кроссовером, хотя для него доступен полный привод, как и для топовых версий Chery Tiggo 7 Pro Max. Jaecoo J7 оснащают 1,6-литровым турбомотором, но большей, чем у Tiggo 7, мощности: 197 л. с. для китайского рынка, и 186 л. с. для российского. Коробка передач — преселективный семиступенчатый «робот».

Jaecoo J7 равен Chery Tiggo 7 Pro по длине (4500 мм) и имеет почти идентичную колесную базу (2672 мм). В Китае модель известна как Chery TJ-1 или Explore 06 (да, китайцы любят путать нас в названиях)

В своей мудреной иерархии суббрендов Chery относит Jaecoo к марке Omoda, так что помимо отдельных автосалонов Jaecoo будут продавать в уже существующей дилерской сети Omoda. При этом новую марку позиционируют на полступеньки выше, так что следует ожидать более заряженных цен. 1,6-литровый полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max стоит от 3,3 миллиона, и стоимость аналогичных Jaecoo J7, вероятно, будет в районе 3,5 миллиона рублей.

Jetour X70 — еще один «как бы Chery»

Марка Jetour также принадлежит Chery, но имеет в России собственного импортера и отдельную дилерскую сеть. Дебют состоялся летом, и в арсенале компании уже две модели — кроссоверы Dashing и X90. Недавно мы протестировали последний, и он интересен как минимум соотношением размеров, оснащенности и цены: крупнее донора, Chery Tiggo 8 Pro, но ощутимо дешевле.

Jetour X70 ближе всего к Chery Tiggo 8, но имеет более выразительный дизайн и крупнее донора

Генезис модели X70 похожий: она построена на базе Chery Tiggo 8 и появилась еще в 2018 году, став первенцем бренда Jetour. Осенью в России дебютирует рестайлинговая версия X70 Plus, вышедшая около года назад. При длине 4749 мм она чуть крупнее донора и конкурирует с моделями типа Geely Mojaro.

Для китайского рынка предлагается три турбомотора объемом 1,5 литра (156 л. с.), 1,6 литра (197 л. с.) и 2 литра (254 л. с.) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Но полноприводных версий пока нет.

Фамильная черта Jetour — колеса огромной размерности

Рассуждать о ценах пока сложно, но если Jetour сохранит философию, X70 Plus должен быть чуть дешевле Chery Tiggo 8, который стоит от 3,65 миллиона рублей.

BAIC X55 бросит вызов Haval F7

В августе калининградский «Автотор» запустил четвертую модель бренда BAIC (Beijing) в дополнение к седану U5 Plus, кроссоверам серии Х35 и BJ40. Новая модель X55 дебютировала в Китае в прошлом году под именем Mofang и по размеру идентична популярным в России кроссоверам Haval F7 — длина составляет 4620 мм. В более привычной системе координат это класс, где в хорошие времена доминировали Toyota RAV4, Nissan X-Trail и близкие к ним кроссоверы.

Производство BAIC X55 в России стартовало в августе 2023 года, старт продаж ожидается в сентябре

При этом в отличие от Haval новый BAIC X55 может быть только переднеприводным. Зато 1,5-литровый мотор имеет хитрый турбокомпрессор с изменяемой геометрией: такие чаще используются на дизелях. Двигатель развивает 188 л. с. и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Прайс-листы анонсируют позже, но с учетом стоимости главного конкурента, Haval F7, стоит ждать цен в районе 2,3–3,2 миллиона рублей.

В августе большинство популярных марок изменило стоимость моделей, особенно сильно — кроссоверы «Москвич 3». Это стало следствием поднятия утильсбора и обесценивания рубля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления