Марку BAIC в России не знают, хотя в самой КНР это один из старейших (работает с 1958-го) и крупнейших автоконцернов. В 2023 году производство трех моделей BAIC организовали на калининградском «Автоторе», и они сразу заинтриговали ценой, став на тот момент самыми дешевыми иномарками. С тех пор, правда, возросшие утилизационный сборы и обесценившийся рубль внесли коррективы, а в случае с BAIC X35 марка отказалась от более доступной модели с атмосферным мотором. Но даже так Х35 занимает второе место в рейтинге самых доступных «одноклассников». Что касается упомянутой Hyundai Creta, то за оставшиеся у дилеров машины просят минимум 2,5–3 миллиона рублей, и на этом фоне BAIC X35 с базовой ценой от 2,2 миллиона заставляет как минимум задуматься.
Кстати, на решетке радиатора и руле написано Beijing (Пекин), потому что именно так называется марка в родном Китае. Но для России слово сочли чересчур мудреным и нарекли машины по названию концерна — BAIC. Теперь «байкерами» могут стать даже те, кто к мотоциклу ни ногой.
Весной анонсировали выпуск кроссовера с двумя 1,5-литровыми силовыми агрегатами, но после девальвации рубля оставили лишь турбоверсии, попутно снизив мощность до 136 л. с. Безальтернативной стала и коробка передач — вариатор. Если бы не уход простой версии, BAIC X35 и сейчас оставался бы самым доступным кроссовером, ведь прайсы стартовали от 1,839 миллиона рублей. Теперь стоимость турбоверсий начинается от 2,2 миллиона, и в этой нише у BAIC X35 немало конкурентов во главе с Haval Jolion.
Интерьер автомобиля симпатичен, но местами простоват: аналоговые шкалы приборов, небольшой сенсорный экран, легкий пластиковый амбре, регулировка руля только по высоте. Китайские марки приучили нас к мультимедийной избыточности, и на этом фоне BAIC X35 придется по вкусу ретроградам: мне, например, нравится, что климат-контроль управляется блоком кнопок необычной формы и менять температуру можно вслепую. Сиденья с неплохим профилем имеют неожиданно щедрую боковую поддержку, и мне было удобно, но если вы крупный человек, стоит примерить автомобиль под себя — в такое ложе не всякая спина войдет.
По размеру BAIC X35 попадает в довольно конкурентный класс «кретоподобных» кроссоверов, где представлены Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и Belgee X50, а также чуть более крупные Haval Jolion, Kaiyi X3, Omoda C5 и «Москвич-3». С точки зрения практичности он близок к среднему уровню: на втором ряду без труда садятся пассажиры ростом 180 см, хотя сама поза по-кроссоверному вертикальная. Багажник неплохого объема в 390 литров довольно глубокий, но под полом — малоразмерное колесо. Если бы лежала полноценная запаска, пол был бы выше, зато при складывании сидений получалась бы площадка без ступеньки.
На ходу BAIC Х35 подчеркивает свой горожанскую закваску: легкий руль, легкие педали, видимый капот, неплохая обзорность. Женский автомобиль? Возможно. Его ездовые повадки не оригинальны и лишены каких-либо акцентов, и на ходу BAIC не перетягивает внимание на себя. Задумчивый на старте вариатор в движении старается реагировать на педаль газа, и чем сильнее прижимаешь, тем явственнее распаляется мотор. Динамика однако среднестатистическая: по паспорту — 11,3 секунды до 100 км/ч. Для обгонов этого достаточно, но и беспричинной радости не возникает: вариатор, загоняя мотор на высшие октавы, создает ощущение натужности ускорений. Я даже пожалел, что убрали атмосферную версию на механике: она, конечно, разгоняется еще хуже, но наверняка веселее, плюс сама по себе доступнее.
Руль остаётся легковесным на любой скорости, что может не понравится тем, кто любит плотную езду, плечом к плечу. BAIC X35 — автомобиль расслабленный, его подвеска хорошо сравнивает рельсы и неплохо держится на ухабах, хотя и страдает некоторой склонностью к «волнению». Если Chery любит настаивать подвески, чтобы ты чувствовал все тычки и заусеницы, то здесь тебя скорее укачает. В китайских кроссоверах этого класса сложно найти идеал — они все чем-то напоминают корейские автомобили этак десятилетней давности. Намекаю ли я на Hyundai Creta? Отчасти, хотя если уж сравнивать в лоб, вышедшая в 2016 году Creta казалась мне более сбалансированным автомобилем, тоже непритязательным, но более цельным по ощущениям. Впрочем, оправдывает ли это почти полуторакратную разницу в цене?
По ходу теста я планировал съездить к заброшенному селу, но дорога оказалась хуже, чем предполагалось: ухабы сменились грузовыми колеями, а легковые шины переднеприводного BAIC X35 стали зарастать грязью и скользить. Из 12 километров маршрута я одолел четыре и развернулся. Запас просвета у X35 по кроссоверным меркам неплох (180 мм), а нижние части бамперов имеют некрашенные вставки, но в любом случае по проходимости он — скорее приподнятая легковушка, чем кроссовер в классическом понимании. Впрочем, полноприводные машины в этом классе предлагается разве что Haval Jolion, в остальном же для китайских машин передний привод в В-классе — норма.
Сборка BAIC X35 стартовала на «Автоторе» весной 2023 года, и локализация пока сравнительно низкая: кузовы приходят в окрашенном виде, российские компоненты добавляют постепенно, и на первых порах это аккумуляторы, стекла, мелкий пластик и так далее. Впрочем, на 2024 год запланирован переход на сварку и окраску кузовов, а далее — штамповку деталей. Вероятно, это позволит претендовать на таможенные послабления и снизить стоимость, чтобы конкурировать с обрусевшими тульскими Haval.
Пока же цена BAIC X35 стартует от 2,2 миллиона рублей за версию с турбомотором, вариатором и в неплохой комплектации: мультимедиа, круиз-контроль, светодиодные фары (кстати, довольно яркие), широкий набор электронных систем безопасности, включая АБС, ESP, фронтальные подушки, парктроник, легкосплавные диски, кондиционер. В более дорогих версиях добавляют отделку салона кожзамом, панорамной крышей, колесами 17-дюймовой размерности, камерой заднего вида. Но боковых подушек безопасности, климат-контроля и подогрева сидений не предусмотрено, равно как и других теплых опций. Топовая версия стоит 2,39 миллиона рублей: на снимках именно она.
Самым серьезным конкурентом выглядит упомянутый Haval Jolion: в версии с механической коробкой передач он стоит менее 2 миллионов рублей, с вариатором и турбомотором — от 2,069 миллиона, при этом в комплектации сразу подогрев сидений и климат-контроль. Правда, ряда других опций (например, парктроников и светодиодных фар) в базе «Джолиона» нет: они появляются в версии за 2,149 миллиона рублей, но заодно с ними не доступные для X35 боковые подушки и шторки безопасности. Неудивительно, что который месяц «Джолион» остается самой продаваемой иномаркой в России, и вряд ли малоизвестный пока BAIC претендует на его лавры.
Впрочем, за минусом Jolion остальные игроки в этом классе куда уязвимей. Скажем, Chery Tiggo 4 Pro даже с атмосферным мотором стоит от 2,25 миллиона рублей, а с турбомотором — уже 2,54 миллиона. Есть близкий ему Kaiyi X3 (от 2,12 миллиона) и его турбоверсия X35 (от 2,49 миллиона), но в любом случае наддувный BAIC X35 на 300 тысяч доступнее. Стоимость Belgee X50 (бывший Geely Coolray) начинается от 2,236 миллиона рублей, а обновленного Geely Coolray — от 2,6 миллиона. Впрочем, в случае с белорусским Belgee реалистичность заявленной цены под вопросом — полноценные продажи еще не начались. За подорожавший «Москвич-3» с вариатором просят от 2,285 миллиона, а популярная в России Omoda C5 еще дороже — от 2,68 миллиона.
На этом фоне BAIC X35 при правильном маркетинге может претендовать на место в тройке самых популярных кроссоверов В-класса, потеснив там Chery Tiggo 4 Pro, который в сентябре разошелся тиражом 3750 против 4070 единиц у Omoda C5 и 5733 у Haval Jolion. Впрочем, пример «Москвича-3», который никак не может пробиться в топ-10 российского авторынка, показывает, что сила бренда кое-что да значит: в лидерах продаж сейчас — китайские марки первой волны (Chery, Haval, Geely), знакомые россиянам уже лет пятнадцать. Новичкам же приходится непросто, хотя есть и исключения вроде Omoda (суббренд Chery).
А первая задача BAIC — просто запомниться. И шансы есть: помимо кроссовера Х35 россиянам сразу предложили седан U5 Plus и куда более экзотичный внедорожник BJ40 с внешностью и возможностями Jeep Wrangler. Что же до X35, то, рискуя прослыть сексистом, я бы определил его аудиторию скорее как женскую: легкий в управлении, мягкий, умеренно практичный, он хорошо чувствует себя в городе, тогда как для рыбалки и прострелов по трассе можно выбрать что-то пошустрее.
А недавно мы протестировали китайский автомобиль мощностью более 500 л. с.: Zeekr 001 набивается в конкуренты к Porsche Taycan. Другая новинка последних месяцев — это Jetour X90 на базе Chery Tiggo 8 Pro, но дешевле. Вторую модель вывела на рынок Omoda: седан S5 является одноклассником KIA Cerato и Kaiyi E5.
Благодарим автоцентр «Керг» за помощь в подготовке материала.