Авто

Разговор на «Дунфене». В России активизировался новый китайский автобренд

До сих пор бренд Dongfeng присутствовал на рынке номинально

Dongfeng AX7 — одна из 8 новинок, выход которых запланирован на ближайшее время

Компания «Моторинвест» сообщила о значительном расширении модельного ряда китайской марки Dongfeng в России: к трем представленным сейчас моделям в ближайшее время добавится аж восемь новых, что сделает ассортимент Dongfeng одним из самых широких на российском рынке (после Changan). Акцент компания делает на кроссоверах, но есть в гамме и седан, и внедорожник.

Марка Dongfeng россиянам почти неизвестна, хотя на рынке присутствует уже несколько лет, например в виде суббренда DFM, который возили серые дилеры. На базе «Дунфеней» сделан модельный ряд электрических Evolute, которые собирают под Липецком. Но продажи марки до сих пор были незначительными: 500 автомобилей в 2021 году, 1600 — в 2022-м.

Dongfeng 580 — основная из нынешних моделей Dongfeng, но уже совсем не новая. Интересно, что большинство новых кроссоверов сходны с ней по размерам или являются близкими родственниками

Сейчас модельный ряд состоит из устаревающего кроссовера Dongfeng 580 длиной 4680 мм, крупного седана Shine Max (размерный класс Camry) и утилитарного пикапа DF6. Пополнение идет в виде двух линеек автомобилей. Первая — это кроссоверы семейства Aeolus, суббренда марки, ориентированного преимущественно на внутренний китайский рынок.

Dongfeng AX7 имеет длину 4645 мм, то есть близок по размеру к модели 580, но современнее: автомобиль появился в Китае в 2018 году. Оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и шестиступенчатым автоматом. Привод — только передний
Dongfeng Haohan почти идентичен по размерам, но имеет более агрессивный дизайн и гораздо современней: он дебютировал в 2023 году и построен на новой модульной платформе китайского концерна. Двигатель — 1,5 литра (204 л. с.), коробка — семиступенчатый «робот», привод передний, есть гибридная версия
На той же модульной платформе построен Dongfeng Haoji, но он крупнее: длина — 4720 мм. Силовой агрегат такой же, как у Haohan

Второй линейкой являются автомобили Seres, ориентированные на экспортные рынки и электромобили. На основе «Сересов» построен ряд моделей липецкого Evolute.

Dongfeng 500, он же Fengon E3, или Seres 3. Это компактный кроссовер, по размеру близкий к Hyundai Creta, который в электрической версии известен также как Evolute i-Joy. Бензиновая машина оснащается атмосферником мощностью 116 л. с. или турбомотором мощностью 150 л. с., оба — объемом 1,5 л
Dongfeng 600 имеет длину 4720 мм и является развитием семейства 580: автомобиль дебютировал два года назад. 1,5-литровый турбодвигатель развивает 184 л. с., коробка — шестиступенчатый автомат, привод — передний
Dongfeng ix5 достаточная возрастная: появилась в 2018 году в качестве более модного варианта кроссовера 580. Оснащается 150-сильным турбомотором и вариатором, привод — передний
Dongfeng ix7 — это увеличенная версия 580, вышедшая в 2019 году. Длина составляет 4930 мм, на несколько сантиметров приросла колесная база, а 2-литровый мотор развивает 231 л. с. Коробка передач — шестиступенчатый автомат, и в отличие от других моделей есть полноприводные исполнения

Наконец, Dongfeng предложит крупный внедорожник Paladin с основными атрибутами класса: рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод. Правда, понижающей передачи нет, просвет 215 мм, а двигатель бензиновый, двухлитровый, 228-сильный, потому что дизели в Китае — редкость. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Зато автомобиль является фактически копией Nissan X-Terra, которая сама создана на базе популярного пикапа Navara. Отсутствие дизеля, вероятно, сократит интерес к автомобилю такого класса, однако в остальном ниша крупных внедорожников в России еще относительно свобода.

Dongfeng Paladin практически копирует Nissan X-Terra. Имя «Паладин», кстати, использовал и сам Nissan

Новинки должны выйти на рынок в течение первого квартала 2024 года. При этом заметно, что широта ассортимента отчасти иллюзорна и большая часть моделей Dongfeng выполнена в одном формате: кроссовер длиной 4,6–4,7 метра с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором. Можно выбрать модель поновее или с купейным силуэтом, но в остальном это разнообразие с привкусом однотипности. А конкуренция в сегменте кроссоверов такого формата уже довольно острая, так что перспективы марки пока под вопросом.

Недавно мы тестировали еще один забавный внедорожник из Китая, который очень хочет быть джипом (и у него почти получается). Китайский привкус теперь есть даже в английских спорткарах Lotus, но их электрический кроссовер всё равно впечатляет. А еще больше впечатляет чисто китайский Zeekr 001.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления