![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/fb/81/a5fb81d0733545e75e762abb4d19a711/656x438_1_2cc32a9a2deab3ddeb8d6b98b0b5617b@1280x853_0xLragWjFL_6725844032681414376.jpg.webp)
На российский рынок выходит британская марка MG, и если вы заподозрили подвох (а как же санкции?), то не ошиблись: уже почти двадцать лет она принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на рынок КНР. Ее штаб-квартира и инженерный центр по-прежнему находятся в Великобритании, но производство сосредоточено в Китае на заводах компании SAIC, партнерами которой являются Volkswagen и GM. Такая вот автомобильная Санта-Барбара.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/09/46/c009460c05451238cf755e3dac427ce1/656x518_1_52b286b9d0338c7ab54efcc352d7ee7b@1500x1183_0xez7BqbJI_8224294102445558221.jpg.webp)
Выход на российский рынок MG анонсировала еще летом на автовыставке MIMS Automobiliy Moscow. Правда, с тех пор изменились и импортер, и набор моделей. Марку будет представлять компания «Мир-Дистрибьютор», которая планирует продавать в России 10 моделей MG через 30 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Казани, Новосибирске и других городах.
Чтобы не запутать вас в многообразии моделей, расскажем о трех, которые выйдут на рынок в первой половине 2024 года: это два кроссовера и лифтбек. Как и Mazda, компания MG любит приклеивать индекс к названию бренда, поэтому лифтбек называется MG6 — это одноклассник Skoda Octavia.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/3b/58/4c3b58889335e04bc300a7db36cf8c1b/656x438_1_8e54a38b1fccafcb793f12d701b10ff4@1280x853_0xjII48IHG_7102533737256320598.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/a7/86/b4a786ebb7ab908a937900b8e1f6f72b/656x438_1_1b2f5aa3e0ed7ba9ce0350915290ef3b@1280x853_0xlHE12bdx_6935682476444928931.jpg.webp)
Следом на рынок выйдут два кроссовера ZS и HS: первый размером с Hyundai Creta, второй — примерно как VW Tiguan. С полным приводом предлагается только HS, да и то лишь в топовой комплектации с двухлитровым мотором. Впрочем, нелюбовь к 4WD — распространенная беда у китайских кроссоверов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/45/ba/6f45ba8eef8f8b2b36dff74db87b7e26/656x438_1_a8d14992e07bca004c4c4bd27bc70437@1280x853_0x0DIK1WAJ_6165735714454086381.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/cc/14/f1cc14ee93c6bfae0a4cfc05e339b6cd/656x438_1_3fc846db11dda96a2ee394ff68cfe8b7@1280x854_0xlN2xMFhx_3970519163170794283.jpg.webp)
Планы на первое время — 20 тысяч автомобилей в год. Цены объявят ближе к старту продаж, но, ориентируясь на конкурентов (которые дешевеют), кроссовер MG ZS должен стоить 2–2,5 миллиона рублей.
Еще один пример евробрендов, которые пытаются проникнуть в Россию через Китай, — Peugeot и Citroen. Их производство возобновили в Калуге. В России можно купить и мощные спорткары английской Lotus, но их тоже собирают в Китае.
На российский рынок выходят иранские марки, но модельный ряд у них довольно плачевный. А под Питером стартовал выпуск кроссоверов Xcite: это новая российская марка, под которой собирают Chery.