Авто Чиновникам на радость. На бывшем заводе Toyota запустят выпуск дорогих седанов

Чиновникам на радость. На бывшем заводе Toyota запустят выпуск дорогих седанов

Они получат бренд Aurus, но будут проще президентских машин

Питерский автокластер понемногу оживает: перезапущены завод Hyundai и Nissan, теперь на очереди Toyota

Простаивающий завод Toyota в Питере до конца года возобновит производство автомобилей, но уже под маркой Aurus. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Речь идет об автомобилях бизнес-класса, которые планируют собирать совместно с зарубежным партнером. Модельный ряд будет включать минимум четыре варианта более доступного сегмента, чем нынешние Aurus. Продажи должны начаться в 2025 году.

Aurus Senat Limousine используется в качестве президентского автомобиля вместо прежнего Mercedes-Benz S-класса

Бренд Aurus презентовали публике в 2018 году вместе с первой моделью — седаном Senat. На его удлиненной версии Senat Limousine перемещаются высшие чиновники, включая президента. Второй серийной моделью стал тяжелый кроссовер Komendant, хотя его судьба не очень ясна. В 2023 году компания должна была собрать 200 таких машин, и они встречаются в объявлениях с ценником под 44 миллиона рублей, но остаются редкими. Изначально проект Aurus предполагал продажу автомобилей в частные руки, однако пока складывается впечатление, что небольшое количество производимых машин адресовано в основном гаражам особого назначения. Есть и два совсем эксклюзивных Aurus — минивэн Arsenal и катафалк Lafet.

Этот катафалк Aurus Lafet сняли в день похорон Владимира Жириновского

Пока у бренда Aurus нет четырех серийных моделей для выпуска на бывшем заводе Toyota. К тому же люксовые автомобили требуют других технологий сборок, чем массовые, а значит, речь идет о четырех новых моделях, на разработку которых до конца года просто не хватит времени. Логично предположить, что бизнес-седаны Aurus будут перелицованными китайскими автомобилями соответствующего класса. Какими? Под такие условия подходит, например, Hongqi H5. По размеру и классу он сопоставим с Toyota Camry, которую собирали в Питере до кризиса.

Hongqi H5 стилистически схож с «Аурусами», поэтому в теории может быть переформатирован под российский бренд. Автомобиль продается в России официально и стоит от 4,8 миллиона рублей

Необходимость российской локализации бизнес-седанов может быть связана и с желанием пересадить на отечественные машины чиновников: процесс стартовал в феврале этого года. Уже известно, что нынешние Aurus получат только высшие управленцы (например, главы думских фракций), тогда как на роль автомобилей-бегунков в Госдуме закупают Lada Vesta. В этом году на помощь ей придет удлиненная Lada Aura. Но вот модели для чиновников средней руки в российском арсенале пока нет: они в теории могут использовать электрические Evolute или бензиновые Haval и «Москвич», но бизнес-седан или кроссоверы соответствующего класса им наверняка больше по вкусу. Так что реанимация завода Toyota может иметь и такую подоплеку.

Aurus Komendant является самым дорогим отечественным автомобилем: дороже даже, чем роскошные китайские Hongqi E-HS9

В последнее время много новостей о российском автопроме. Так, питерский завод Hyundai приступил к досборке «Солярисов», а на бывшем предприятии Nissan теперь делают загадочные Xcite (кстати, АВТОВАЗ выпилился из этого проекта). Автозавод «Москвич» начал сварку и окраску кузовов, а в течение года начнет делать электромобили «Атом». В Калуге же снова собирают Peugeot и Citroen.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления