Компания Chery является рекордсменом по количеству суббрендов в России и представляет уже шестой — Exlantix. Под этой маркой у нас будут продаваться премиальные электромобили, которые в самом Китае курирует компания Exeed. Первой моделью станет пятиметровый седан Exlantix ES, дизайн которого Chery показала официально.
Какие еще компании принадлежат Chery? Это премиум-бренд Exeed, а также Omoda, Jetour, Jaecoo и Kaiyi. Многие бренды созданы специально для российского рынка, например кроссовер Chery Omoda C5 в России вывели под отдельной маркой. А Jetour имеет собственного дистрибьютора и формально конкурирует с материнской компанией.
В Россию привезут исключительно полноприводные седаны Exlantix ES мощностью 480 л. с. с батареей CATL емкостью 82 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 650 км, правда, по мягкому китайскому циклу CLTC (он близок к городской езде). Зарядный порт европейского формата CCS2 позволит заряжаться на большинстве скоростных ЭЗС, а с 30 до 80% батарея пополняется за 15 минут. За счет 800-вольтовой архитектуры мощность зарядки на ЭЗС с ограничением 250А в теории может достигать 200 кВт. Правда, в России большая часть скоростных ЭЗС имеет мощность до 150 кВт, чего в любом случае достаточно для зарядки с указанной интенсивностью.
Продажи первого электромобиля Exlantix стартуют летом, но о его цене не сообщается. В Китае модель стоит 248–348 тысяч юаней (3–4,5 млн рублей), но в России с учетом пошлин и других сборов вряд ли будет ниже 5–7 млн рублей. Основной конкурент, Voyah Passion, стоит от 6,3 до 8 млн рублей.
У Chery есть и другие планы по развитию электромобильного сегмента в России: ранее сообщалось о выводе бюджетной линейки электрических Chery под маркой Tiggo или Chery NEV.
Серый импорт электромобилей и других машин ограничат с 1 апреля: правительство подписало достаточно жесткое постановление, которое позволит собрать все недоимки уже после ввоза автомобиля в Россию. Кроме того, создается система контроля автомобильного импорта в странах ЕАЭС.