![Solaris вернулся официально. Но теперь это не модель, а целый бренд Hyundai Solaris будут собирать из тех же компонентов, что и до кризиса | Источник: Hyundai](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/a8/76/eda8766add688a536678c92ad9b3c2e8/656x438_1_786c5b15604d6e030dfb7836c2751e07@1280x853_0x8IpFMy73_5907945797275677618.jpg.webp)
Бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил производство машин из оставшихся на предприятии машинокомплектов. Их будут продавать под маркой Solaris. Модельный ряд состоит из четырех моделей, которые получили индексы HS, HC, KRS и KRX. Под этими шифровками скрываются привычные нам Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и Rio X-line.
Завод перешел под контроль российской AGR Automotive Group (она же владеет бывшим заводом Volkswagen в Калуге). Ранее сообщалось, что 70 тысяч машинокомплектов при нынешнем уровне спроса хватит примерно на два года работы. Производство ведется в режиме полного цикла, как и в случае с прежними моделями Hyundai и Kia. О ценах не сообщается, и в теории они могут быть ниже средних по рынку за счет местной сборки из машинокомплектов, которые закуплены еще «по старым правилам». Однако часть блоков всё же придется докупать, что может добавить к цене валютную составляющую. Остатки Hyundai Solaris, выпущенных до 2022 года, распродавали по ценам от 2 миллионов рублей.
Ранее мы рассказывали, что санкции нанесли удар по автопрому, отбросив его примерно на четверть века назад. Помочь местной сборке должен запрет на серый импорт автомобилей с апреля 2024 года. А китайские автомобили даже российской сборки часто ржавеют уже в первый год.