Минпромторг существенно расширил список машин, которые рекомендуются для закупки госструктурами: помимо шести уже включенных в него марок (Lada, УАЗ, «Москвич», Aurus, Haval, Evolute) в него попали три китайские бренда калининградской сборки (Kaiyi, BAIC, SWM), новая марка «Амберавто», плюс Citroen C5 Aircross и пикап Sollers ST6.
Попадание продукции «Автотора» в список ожидаемо: завод выпускает машины по упрощённой крупноузловой технологии (как и Evolute c «Москвичом»), но подписал с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт и взял обязательства по локализации производства. Также «Автотор» запустил собственный электромобильный бренд «Амберавто», две первые модели которого будут перелицованными китайцами, но в будущем добавятся и собственные.
Линейка автомобилей калининградской сборки по чиновничьим меркам скромна: в основном это седаны класса С+ (размерность Toyota Corolla) и компактные или среднеразмерные кроссоверы, например, BAIC X35. Самой дорогой моделью является внедорожник BJ40, но и он не относится к премиум-сегменту.
О возобновлении производства автомобилей французских марок на бывшем заводе Peugeot-Citroen в Калуге стало известно в конце января. К прежнему предприятию новая инициатива отношения, похоже, не имеет: речь идёт о других моделях, машинокомплекты к которым поставляются из Китая. Упомянутый Минпромторгом Citroen C5 Aircross ранее в России не собирался, хотя недолго был представлен на рынке в дорестайлинговой версии.
Пересадка российских чиновников и госсужащих на отечественные автомобили началась в феврале 2024 года. Тогда «Парламентская газета» сообщила о продаже Ford Focus и Ford Mondeo из гаражей Госдумы, правда, речь об отработавших свое машинах 2008–2014 годов выпуска: их выставят на торги. Таким образом планируют избавиться примерно от четверти депутатского автопарка. Попутно шла закупка 105 Lada Vesta, треть из которых станут дежурными машинами для развоза депутатов. Такие автомобили не закрепляются за конкретным человеком, а используются по мере необходимости. Раньше на эту роль брали в основном автомобили Ford и Hyundai.
Есть и первые намеки на будущую субординацию: так, наиболее дорогие модели из списка, Aurus, полагаются спикерам Госдумы и руководителям фракций, а, например, главы комитетов будут довольствоваться Lada Aura.
Под инициативу по пересадке чиновников на продукцию росавтопрома планируется наладить сборку более доступных моделей Aurus на бывшем заводе Toyota под Питером. Однако подобным начинаниям могут помешать новые пакеты санкций и сложности с китайскими банками. Зато под Питером перезапустили сборку Solaris, только теперь это не модель, а целый бренд.