В последние годы всё чаще стало звучать мнение, что китайские автомобили — довольно новое явление на российском рынке. Между тем первые «чайнакары» начали появляться в Челябинске еще в начале десятых годов, когда даже не было речи ни о каких санкциях.
Семья челябинки Ксении владеет машиной китайского производства Chery Kimo уже 13 лет. Девушка честно рассказала 74.RU, почему решила купить «китайца» и как автомобиль показал себя в эксплуатации на уральских (и не только) дорогах.
«Она зимы почти не нюхала»
В 2011 году семья Ксении решила купить новую машину. Объездили несколько автосалонов, побывали на авторынке на повороте на ЧМЗ и в итоге остановили выбор на машине малоизвестного тогда китайского производителя Chery.
— Денег как раз хватало либо на новую «Ладу», либо на «китайца». Приехали в салон в Ленинском, мама села на пассажирское кресло — удобно. Папа посидел за рулем — ему тоже понравилось. В салоне дали запустить двигатель, предлагали тест-драйв. По сравнению с детищем АВТОВАЗа машина была гораздо комфортнее. В результате оформили покупку в тот же день, — рассказала Ксения. — За эти годы ни разу не пожалели, машинка надежная.
Девушка подчеркнула, что «чайнакару» удалось сохраниться в хорошем состоянии во многом из-за того, что она практически не выезжала на зимние дороги Челябинска.
— Сразу скажу, что «Кимоша» — так мы в семье ее прозвали — ни разу не переобувалась: у нее в принципе не было зимы, и она не знает, что такое снег и соленые дороги. Хотя снег она пару раз нюхала в том плане, что вечером погода нормальная, а утром — упс, снег выпал. Надо как-то аккуратненько до гаража на летней резине доехать. Она ездила только по свежевыпавшему снегу, а вот эту всю соль, грязь посреди зимы и в начале весны — она даже этого и не нюхала. В конце апреля — начале мая, когда уже сухо и комфортно, ночная температура не ниже нуля, она расчехляется, моется, пылесосится после зимы и ездит всё лето до середины октября — начала ноября, до первого снегопада.
Автовладелица объяснила, что во многом из-за этого кузов не пострадал от коррозии — знакомых многим челябинским водителям «рыжиков» у Chery нет. Не обходится и без мужского внимания.
— Она всё время чистая. Папа в сад приехал, ее от пыли из шланга сполоснул, она снова чистенькая, красивенькая. Она зимой даже в гараже стоит под защитным чехлом, чтоб не запылилась.
«Типичная пенсионерская машина»
За 13 лет Chery бывала и в сервисах — сначала в обязательном порядке на СТО у дилера, а потом — по мере появления проблем.
— Сейчас что-то стучит при запуске. В ремонте сказали: «Забейте, стучит — и бог с ним». Мы съездили в один сервис, в другой, — вспоминает Ксения. — Из всех «запчастей» меняли только резину, масла, фильтры, лампочки. Ну и чехлы новые сшила. Вот и все «ремонты».
Девушка шутит, что Chery — типичная «пенсионерская» машина: сверхухоженная и с небольшим для такого возраста пробегом. Сейчас на одометре автомобиля — чуть выше 60 тысяч километров.
— Мы на ней и в Краснодар раза два ездили, и в Смоленск мотались в прошлом году. Влазило всё! Понятно, что для некоторых и фура маленькая. В «Кимошу» два чемодана, если полку убрать, влазит. Родственница тоже так думала, а села на переднее сиденье, нормально отрегулировала его под себя, у нее тут ведро с ягодами в ноги влезло. Потом говорит: «Не ожидала, что она такая просторная», — смеется хозяйка машины.
«Ручник у нее бесячий, а зеркала — бомба»
Хотя за это время обнаружились и минусы эксплуатации «чайнакара».
— Единственное, для меня она жесткая, как табуретка, по сравнению с тем же Renault или маленькой Toyota. Причем, когда пустая, она прыгает на всех кочках, у нее подвеска жесткая. А когда она чем-то наполнена, то такая мягенькая, плавненькая, — отметила Ксения.
По ее словам, машина много «кушает», порядка 8–9 литров на сотню по городу:
— Потому что мне надо педаль в пол, потому что я на 99-й так привыкла. А на «Кимошке» папа ездит — у него где-то 7–8 на сотню, спокойно, особенно по саду — со скоростью 20–25 километров, там по кочкам больше нельзя. Еще, как по мне, машина не очень приемистая, если сравнивать с Renault при тех же «лошадях». Она медленно разгоняется со светофора, плюс это неудобно, когда идешь по трассе на обгон. Может быть, потому, что при обкатке папа медленно так разгонялся, и у нее из-за этого «мозги» так встали.
Ксения призналась, что ей не нравится приборная панель — «какая-то круглая, маленькая, несуразная»:
— До этого в машине я привыкла на рулевую колонку телефон класть, а тут неудобно, он скатывается. И потом еще до «Кимоши» у меня было подрулевое управление медиа, а в ней нет. Хотя папе некритично, он включил радио — один канал, и всё. И ручник еще у нее бесячий. Кнопка снизу, не как обычно, и с длинными ногтями это вообще не вариант. Я пару раз там ломала себе ногти. Единственное, что мне в ней особенно сильно нравится, — это обзорность. Зеркала — это бомба!
Подходит китайский автомобиль для челябинских дорог?
Сейчас из иномарок на челябинском рынке главенствуют модели из Поднебесной — радоваться этому или нет, узнали у водителей. Также мы составили топ-10 народных иномарок: вот какие автомобили челябинцы раскупают у дилеров и на вторичке.