RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Российский «Атом» уходит в Китай: завод по производству электромобилей создадут в Харбине

Российский «Атом» уходит в Китай: завод по производству электромобилей создадут в Харбине

Первоначально считалось, что машины будут локализованы исключительно в России

Электромобиль Atom относится к компактному городскому классу

У проекта по созданию российского автомобиля Atom появился китайский партнер — корпорация «Сюань Юань», сообщает пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций. Соглашение с китайской стороной заключено фондом и АО «Кама», которое занимается разработкой электромобиля. Партнерство предусматривает создание как исследовательского центра в Китае, так и производственных мощностей, вероятнее всего, в городе Харбине.

Разработчики «Атома» уже выполняют ряд работ в Китае, в частности испытывают прототипы машины. В КНР расположена и электротехническая лаборатория компании. Но до сих подобное сотрудничество носило тактический характер, сейчас же речь идет о появлении стратегического партнера. Совместно с «Сюань Юань» планируется покорять прежде всего внутренний рынок КНР.

При этом российская часть проекта остается в силе, по крайней мере, на уровне деклараций. Производство должно начаться через год в цехах «Москвича», то есть отдельного завода по выпуску «Атомов» пока не анонсировано. На российские версии электромобиля планируется устанавливать аккумуляторы компании «Рэнера» («дочка» Росатома), под производство которых строится гигафабрика в Калининградской области.

Батарейные модули «Рэнера» будут производить в России. Аккумулятор — это один из самых дорогих компонентов электромобиля

Постепенная «чайнизация» проекта порождает вопрос, много ли российского будет в итоговых «Атомах». По всем признакам создание электромобиля с нуля в России оказалось слишком амбициозной задачей, и разработчики ищут альтернативные варианты с более широким привлечением китайского опыта, чем планировалось изначально.

Шаг «Атома» в каком-то смысле противоречит концепции Минпромторга, который стремится вернуть автосборочные производства в Россию, в том числе радикально увеличивая утилизационные сборы и создавая препятствия для прямого импорта. Но пока эти усилия не приносят плодов: с начала СВО ни один производитель легковых автомобилей из Китая не анонсировал масштабный инвестиционный проект в России (тульский Haval работал с 2019 года), а нынешняя сборка китайских моделей ведется по инициативе российской стороны. Электромобили в России выпускают «Москвич», Evolute и «Автотор», но все модели являются китайскими разработками с минимальной локализацией.

О проекте «Атом» мы уже рассказывали подробно. При этом поставки китайских электромобилей в Россию в последнее время осложнились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
52
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления