С 14–15 августа автомобили Lada подорожают. Об этом нам сообщили представители нескольких дилеров в разных городах России. Новые прайс-листы пока не опубликованы, и сведения продавцов машин разнятся: одни заявляют о повышении цен на 5–10%, другие — на 20–40 тысяч рублей. В одном из дилерских центров сказали, что будет вторая волна повышения цен с 1 сентября. Новые прайс-листы распространятся на все автомобили, в том числе уже завезенные на дилерские склады.
По данным сайта, в первую очередь изменится цена Lada Granta: если сейчас версия Classic'24 без кондиционера стоит от 911 тысяч, то с 14 августа — от 926,5 тысячи рублей. Комплектация Comfort'24 Plus, которая сейчас оценена в 1,278 миллиона, прибавит до 1,2945 миллиона. Такая же машина в кузове лифтбек будет стоить 1,3375 миллиона. Подорожание коснется Lada Niva Travel: минимальная цена модели возрастет с 1,269 миллиона до 1,3105 миллиона рублей. Стоимость Vesta и Largus, по данным издания, останется преимущественно на прежнем уровне.
АВТОВАЗ уже повышал стоимость некоторых моделей весной 2024 года: многие комплектации Lada Granta подрожали сразу на 51 тысячу рублей. Позже холдинг убрал более доступные версии 2023 года выпуска, что также подняло средний уровень цен. При этом в прайс-листах остается начальная версия Lada Granta с ценой от 699 тысяч рублей: такие машины лишены подушек безопасности и выпускались ограниченное время. Сейчас их найти практически нереально.
В случае с Lada Granta АВТОВАЗ чувствует раскованность — ценовых конкурентов у модели нет, продажи находятся на рекордном уровне под 20 тысяч «Грант» в месяц, что позволяет поднимать стоимость и дальше. Сложнее положение Lada Vesta: в июле продажи снизились, хотя общий спрос на автомобили в этот период возрос. Положение Vesta осложняют подешевевшие китайские автомобили, и АВТОВАЗ уже не первый месяц лоббирует увеличение утилизационных сборов, чтобы вытеснить иномарки из ниши до 2 миллионов рублей. Правительство опубликовало проект повышения утильсбора, и оно значительное: в сегменте новых машин с двигателями 1–2 литра к 1 января 2025 года утильсбор вырастет с нынешних 300 тысяч до 667 тысяч рублей. Для некоторых категорий машин размер сбора станет запретительным. Первый этап повышения утильсбора запланирован на 1 октября 2024 года, и, вероятно, АВТОВАЗ ждет этой даты для корректировки стоимости Lada Vesta.
Утильсбор уже увеличивали по инициативе АВТОВАЗа год назад: тогда для новых автомобилей с моторами 1–2 литра он возрос со 178 тысяч до 300 тысяч. После этого Lada Vesta прибавляла в цене всю осень. Но подешевевшие весной китайские автомобили бросили вызов российской модели, несмотря даже на большие таможенные сборы, которые зашиты в их цене.