Средняя стоимость ОСАГО для таксистов составляет около 25 тысяч рублей, сообщил в четверг, 5 сентября, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. В прошлом году она была выше и достигала 26 тысяч рублей. В месяц таксисты заключают по 27 тысяч договоров ОСАГО, но страховые компании считают эту категорию убыточной, поэтому 75% заявок передается в так называемый перестраховочный пул: механизм, введенный Банком России в 2022 году для того, чтобы исключить отказы страховых компаний убыточным категориями водителей.
По статистике РСА, среди всего автопарка застрахованных такси треть ежегодно становится виновниками ДТП. Третий год подряд растет средняя выплата: в июне она составляла 93 тысячи рублей, в августе — 100 тысяч.
ОСАГО для таксистов значительно дороже, чем для водителей-частников, из-за высокой базовой ставки: если для обычных автомобилистов ее максимальный размер 7535 рублей, для таксистов — 15 765 рублей. Например, «бомбящий» в Челябинске водитель Hyundai Solaris в возрасте 27 лет, который в прошлом году попадал в аварию по своей вине, заплатит за полис 101 тысячу рублей. Но если он много лет ездил безаварийно, стоимость ОСАГО составит не более 23 тысяч. При этом размер страховки раздут рекордными территориальными коэффициентами для Челябинска (такие же только в Мурманске).
Дорогое ОСАГО для таксистов провоцирует их езду без полисов, что создает большую проблему для автомобилистов, с которыми они попадают в аварии.
А как часто вы пользуетесь такси?
После 1 сентября помимо страховки ОСАГО таксисты обязаны иметь еще один полис, ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика). Он предполагает выплаты до 2 миллионов рублей пассажирам в случае их травмирования или их семьям при гибели. За поврежденное имущество компенсация составляет до 23 тысяч рублей. За отсутствие полиса ОСГОП на должностных лиц накладывают штрафы до 50 тысяч рублей, на юрлиц — до 1 миллиона. Точная стоимость полисов ОСГОП неизвестна, например, Банк России прогнозирует ее на уровне 1,3-5,4 тысячи рублей в год, но первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев в разговоре с сайтом MSK1.RU оценил стоимость ОСГОП в шесть раз выше, чем полиса ОСАГО, то есть в районе 150 тысяч рублей. Российский союз автостраховщиков оценивает стоимость ОСГОП в 2,5 тысячи рублей в год.
В сфере такси назревает кризис другого рода, из-за нехватки 130 тысяч таксистов, о чем сообщил журналистам представитель «Яндекс.Такси» Антон Петраков на Восточном экономическом форуме. Причины он видит в миграционной политике и регулировании деятельности такси. При этом кадровый голод — общая проблема для множества сфер, особенно — для промышленности, где уже идет неприкрытая борьба за специалистов. Это происходит на фоне высокой инфляции и общего падения уровня жизни.