RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

6 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист

За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист

Обсуждаем допустимость кипятить мотор на холостом ходу в жилых зонах

Дворы такого типа в безветренную погоду превращаются в газовую камеру

Источник:

В соцсетях распространились сообщения о введении с 1 декабря штрафа за прогрев автомобиля во дворе, его размер — до 3000 рублей. Наш автожурналист Артем Краснов говорит, что такой штраф действительно существует, сам он считает его вполне разумным. Приводим его мнение от первого лица.

Скрины такого рода поставили меня в тупик, потому что, в принципе, штраф за стоянку с работающим мотором был и раньше, то есть по соцсетям гуляет старая новость. Мы не обманули в заголовке: штраф появился, но было это 1 июля 2012 года (хе-хе), когда корректировались соответствующие статьи КоАП. Впрочем, это лишний повод вернуться к наболевшей теме о дворовых «кипятильниках».

Скрины однотипных сообщений в соцсетях

Источник:

Пункт 17.2 ПДД запрещает стоянку с работающим мотором в жилой зоне. Под стоянкой понимается остановка более чем на пять минут, если это не связано с посадкой пассажиров или погрузкой чего-либо. Статья 12.28 КоАП предусматривает за это штраф в 1500 рублей (в столицах — 3000 рублей).

У автоюристов есть расхождения, можно ли считать стоянкой с работающим мотором прогрев двигателя с автозапуска. Ведь формально водителя нет за рулем, и даже установить нарушителя сложно — вдруг это кот играл с брелоком? Но лезть в юридические дебри я бы не стал: такой штраф никогда в России не применяется в принципе. Не будем делить шкуру бесполезного пункта КоАП.

И это жаль. Я всегда считал прогрев машины во дворе признаком дурного воспитания и падения нравов. Выхлоп холодной машины весьма токсичен, ведь нейтрализатор начинает работать при разогреве примерно до 300 градусов, а смесеобразование ледяного мотора хуже обычного, да и топливовоздушная смесь богаче (то есть в ней больше доля бензина). На выходе получаем высокие концентрации угарного газа СО, несгоревших углеводородов и твердых частиц (у дизелей). В отличие от едущей машины, стоящая на месте создает вокруг облако токсичных газов, а если греется этак десяток машин и двор глухой, микроклимат получается не слишком целебным.

У нас порой искаженные представления об экологии. Например, ТЭЦ может выбрасывать в миллион раз больше продуктов сгорания, чем греющийся в вашем дворе автомобиль, поэтому мы уделяем много внимания крупным источникам выбросов. Но ТЭЦ работает на метане (а это чистое топливо), и токсичность ее выбросов минимизирована — на стационарных энергоустановках добиться этого проще. Кроме того, ТЭЦ находится вдали от жилых массивов, и ее выбросы разбавляются большим количеством воздуха. Греющийся автомобиль в городском масштабе незаметен, но в масштабе двора он почти наверняка является главной экологической угрозой наравне с гадящими собаками и громкими соседями.

Я бы вообще запретил длительную стоянку во дворах, если бы жилые микрорайоны имели достаточное количество платных парковок. Но пока этого нет, как нет и культуры хранения машин даже там, где парковки в наличии. У нас водители машин за 5 миллионов порой настолько бедны, что не могут позволить себе платную стоянку. Всё уходит на автокредит.

Но всё же нужно соблюдать приличия — это красиво и приятно. Не так давно, лет 300 назад, даже в Европе не считалось зазорным выливать пищевые отходы просто на мостовую около дома, поэтому города воняли, как носки туриста. С тех пор путем предельного напряжения ума человечество осознало, что гадить там, где живешь, — это плохо для всех. Человечество изобрело множество классных штук вроде канализации и пакетиков для собачьего дерьма. До процветания остался один шаг — научить автомобилистов уважать тех, кто живет рядом с ними. Думаю, это посильная задача.

Я понимаю, что какой-то прогрев машины в России требуется, особенно в морозы. В ряде стран Европы запрещено стоять с работающим мотором более минуты, но у нас холоднее, поэтому машину рекомендуется хоть чуть-чуть, но погреть. Главное, избегать крайностей. Скажем, не надо кипятить ее 15–20 минут: тех же разрешенных правилами 5 минут вполне достаточно, чтобы очистить стекло от снега и начать плавное движение с прогрессивным увеличением нагрузки. Хотите прогреть не только машину, но и салон до температуры Уганды? Не проблема: найдите закрытую парковку и можете вообще не глушить мотор. А жилые зоны — это не место для кипячения «Тосола».

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE19
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
60
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления