RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

753мм 57%
Подробнее
6 Пробки
USD 88,51
EUR 92,48
Авто проблема «Стреляют подобно шрапнели». АВТОВАЗ призвали проверить безопасность эйрбэгов на Lada

«Стреляют подобно шрапнели». АВТОВАЗ призвали проверить безопасность эйрбэгов на Lada

Предприятие категорически отрицает наличие проблемы

Подушки безопасности Takata могут «плеваться» твердыми осколками при срабатывании: десятки компаний по всему миру подтвердили проблему | Источник: Екатерина Тычинина / 74.RUПодушки безопасности Takata могут «плеваться» твердыми осколками при срабатывании: десятки компаний по всему миру подтвердили проблему | Источник: Екатерина Тычинина / 74.RU

Подушки безопасности Takata могут «плеваться» твердыми осколками при срабатывании: десятки компаний по всему миру подтвердили проблему

Источник:

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин направил в Минпромторг письмо с просьбой проверить работу подушек безопасности, которые АВТОВАЗ ставил на свои автомобили с 2007 по 2018 год. Речь об эйрбэгах Takata, которые многие производители, включая Ford, Mazda, Audi, BMW и так далее, признали небезопасными. Это привело к одному из самых масштабных отзывов в истории автопрома. По разным оценкам, из-за проблем с продукцией Takata внеплановым ремонтам подверглись 67–100 миллионов автомобилей по всему миру. Росстандарт официально не объявлял об отзывах автомобилей Lada для замены подушек безопасности (АВТОВАЗ настаивает, что кампании были).

Накаты на Takata

История скандалов с продукцией Takata тянется с нулевых годов. Проблема была в пиропатроне на основе нитрата аммония. Корпус оказался подвержен коррозии и не был герметичен, а в заряде не использовались специальные вещества-влагопоглотители. Со временем заряд напитывался водой и срабатывал с избыточной силой, разрывая корпусные детали и стреляя в седоков металлическими и пластиковыми осколками. Ситуация обострилась после первой подтвержденной гибели, зафиксированной в 2009 году. С тех пор счет жертв скандальных подушек пошел на десятки.

Сначала под отзывные кампании попали иностранные машины, выпущенные в нулевых годах, и, казалось, проблема постепенно исчезнет. Но Takata не спешила менять подходы, отрицала факты и продолжала выпуск небезопасных подушек, что в конечном итоге привело к эпидемии отзывов и судебных исков. Компания обанкротилась в 2018 году.

Нежелание признать ошибки привело к тому, что под отзыв стали попадать всё более молодые машины. Очередные отзывные кампании объявлены в прошлом году, 15 лет спустя после обнаружения проблемы. Теперь проблема касается и автомобилей десятых годов выпуска: В 2024-м Ford отзывал машины до 2014 года выпуска, Mazda — до 2015 года, BMW — до 2013 года выпуска.

На какие «Лады» ставили Takata

АВТОВАЗ, судя по открытым данным, использовал подушки безопасности Takata начиная с Lada Priora, то есть ориентировочно с 2007 года. Впоследствии такие эйрбэги применяли на других моделях, включая Lada Granta и Vesta. После банкротства Takata в 2018 году АВТОВАЗ перешел на продукцию JSS, которая «унаследовала» бизнес японской компании. После 2022 года АВТОВАЗ использовал уже подушки неназванных (вероятно, китайских) производителей, но исчезла ли связь с прежними поставщиками — неясно. Оставшиеся от Takata активы выкупила как раз китайская компания Ningbo Joyson Electronic Corp (ей принадлежит JSS).

Недавний тест-драйв Lada Granta показал, что машина иногда склонна к заносу, для борьбы с которым очень желательно возвращение ESP | Источник: Артем КрасновНедавний тест-драйв Lada Granta показал, что машина иногда склонна к заносу, для борьбы с которым очень желательно возвращение ESP | Источник: Артем Краснов

Недавний тест-драйв Lada Granta показал, что машина иногда склонна к заносу, для борьбы с которым очень желательно возвращение ESP

Источник:

— Пиропатрон разрывается в буквальном смысле, и металлические части корпуса разлетаются по всему салону подобно шрапнели, — уверяет нас Антон Шапарин. — Во всём мире основные игроки отозвали 67 миллионов автомобилей, при этом АВТОВАЗ сказал, что у них — вот только у них! — всё очень хорошо с подушками безопасности. Поэтому мы просим Минпромторг поработать вместе с Министерством внутренних дел и выяснить, во-первых, были ли случаи, когда пассажиров и водителей в салоне поражало элементами подушки безопасности Takata, и, если они были, хотя бы один, такие машины, безусловно, нужно отзывать.

Подушки опасности

Антон Шапарин говорит, что сейчас к проблеме повышенное внимание из-за старения машин, поскольку опасность подушек Takata проявляется с возрастом.

— По целому ряду моделей подходит 7–8-летний срок, когда пиропатроны, по заявлениям западных производителей, представляют наибольшую опасность, — продолжает Антон Шапарин. — Мы понимаем, что такие аварии уже могли происходить. Есть возможность статистику посмотреть и сделать вывод, были ли подобные проблемы.

Что ответили на АВТОВАЗе

На предприятии подобные подозрения категорически отвергли и призвали журналистов «не помогать хайпожорству». Пресс-служба завода призвала изучить историю вопроса и напомнила, что проблемы были решены много лет назад.

— АВТОВАЗ знает о проблеме подушек безопасности Takata с середины 10-х годов, — сообщил представитель завода. — В 2018 году компания уже отзывала потенциально проблемные Granta, Kalina и Priora для проверки и при необходимости ремонта систем безопасности. Проблема была полностью исключена. При создании Vesta совместно со специалистами Takata в автомобиле изначально применены технические решения, которые исключали появление некачественных деталей подушек безопасности на серийных автомобилях. Ложных срабатываний подушек безопасности не фиксируется. В настоящее время подушки безопасности поставляются альтернативным поставщиком.

АВТОВАЗ настаивает, что при запуске Lada Vesta вопросу безопасности эйрбэгов Takata уделили отдельное внимание | Источник: Артем КрасновАВТОВАЗ настаивает, что при запуске Lada Vesta вопросу безопасности эйрбэгов Takata уделили отдельное внимание | Источник: Артем Краснов

АВТОВАЗ настаивает, что при запуске Lada Vesta вопросу безопасности эйрбэгов Takata уделили отдельное внимание

Источник:

Была ли отзывная кампания?

АВТОВАЗ и ранее заявлял об отзыве 1716 машин в 2019 году (данные «Российской газеты»), но это незначительная величина в сравнении с общим объемом выпуска. Нам не удалось найти упоминания такой отзывной кампании в базе Росстандарта: например, вот как выглядит информация об отзыве 31 тысячи автомобилей Audi из-за подушек безопасности Takata. Что касается АВТОВАЗа, единственная отзывная кампания в базе Росстандарта в 2023 году посвящена проблемам с блоком ЭРА-ГЛОНАСС.

По электронной почте мы адресовали пресс-службе вопросы, использовались ли на автомобилях «Лада» подушки безопасности Takata с пиропатронами на основе нитрата аммония и в чём, по мнению завода, разница между продукцией Takata для АВТОВАЗа и для других производителей? На эти вопросы пресс-служба не ответила.

В случае с Lada Vesta АВТОВАЗ сразу настаивал, что для обеспечения безопасности эйрбэгов Takata проводилась отдельная работа, но по остальным моделям такой информации нет.

Как нет пока и подтвержденных историй о травмах, полученных людьми из-за некорректной работы подушек безопасности в «Ладах». Если вам известно о таких случаях, свяжитесь с редакций через форму обратной связи ниже.

Недавно мы тестировали Lada Granta, чтобы понять, насколько она уместна в 2025 году. АВТОВАЗ вернул все опции на Lada Vesta: вот тест-драйв автомобиля с вариатором.

Знаете о ДТП, в которых люди получили избыточные травмы из-за некорректной работы подушек безопасности? Свяжитесь с нами.

Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD11
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления