ќдносторонн€€ ловушка

Ќе счита€ пь€нки за рулем, выезд на встречку предполагает самое жесткое наказание дл€ водителей: лишение прав на 4-6 мес€цев. » это правильно.

ќднако попастьс€ по этой статье  ојѕ можно без злого умысла, что и произошло с —ергеем. ѕоздно вечером житель ћиасса плутал по дворам в районе улицы ¬орошилова. ќбнаружив достаточно широкий расчищенный выезд, —ергей вывернул на ¬орошилова налево и поехал в направлении  омсомольского проспекта.  ак вы знаете, улица в этом месте односторонн€€, и повернуть можно только направо к ћолодогвардейцев. ¬прочем, —ергей этого не подозревал, потому что в месте выезда никаких признаков опасности не было. ¬ данном случае можно было ожидать наличие знака 5.7.1 «¬ыезд на дорогу с односторонним движением».

ј дальше стандартный сценарий – экипаж √»Ѕƒƒ, дежур€щий на пересечении ¬орошилова и  омсомольского. ѕротокол. —хема. ћировой судь€. Ћишение прав. Ќебольшой нюанс: по словам —ерге€, он подписалс€ под схемой, где в месте выезда на ¬орошилова не было знака. Ќо к заседанию он там по€вилс€...

Ќаш оператор јндрей ¬инников съездил на место с —ергеем и убедилс€, что знака действительно нет, хот€ на выезде с противоположной стороны он имеетс€.

¬ообще, дороги с односторонним движением весьма коварны.   примеру, √ќ—“ – 52289-2004 об€зывает обозначать знаками 5.7.1 или 5.7.2 все пути к односторонней дороге, но допускает не устанавливать их на выездах с прилегающих территорий, если въезд на них возможен только с односторонней дороги. ƒругими словами, вы должны помнить, что въехали во двор по односторонней улице и при выезде об€заны повернуть в нужном направлении. ¬есьма спорный момент, между прочим: к примеру, один водитель загнал машину во двор, а выезжает уже другой, неместный, который с первым даже не общалс€.

ј вот друга€ тонкость: очень часто во двор, прилегающий к односторонней дороге, можно въехать с других улиц, поэтому при отсутствии знаков 5.7.1 или 5.7.2 вы вполне можете ошибитьс€. » будете неправы – сквозное движение через жилые зоны запрещено (п. 17.2 ѕƒƒ). ѕравда, за это предусмотрен штраф в 500 рублей, а не лишение прав. —ергей, суд€ по его описани€м, как раз и нарушил этот пункт правил.

Ќо дело даже не в этом: ошибитьс€ здесь можно и без сквозного движени€ через дворы, потому что параллельно ¬орошилова идет узка€ двусторонн€€ дорога, въехать на которую можно, с ћолодогвардейцев.  аких-либо признаков, что она относитс€ к жилой зоне (допустим, знака 5.21), нет. ѕолучаетс€, свернув с ћолодогвардейцев на эту дорожку, мы доезжаем до злополучного выезда, оказываемс€ на ¬орошилова «против шерсти», ничего, по сути, не нарушив. ѕри такой схеме движени€ знак 5.7.1 становитс€ об€зательным.

¬прочем, ситуаци€ еще запутаннее. ћестные жители рассказали, что в месте, где выехал —ергей, к ¬орошилова идет не автомобильный проезд, а тротуар! ѕо крайней мере, так это место выгл€дит летом. “ем не менее сейчас признаков тротуара нет: проезд широкий, прочищенный, знаков не наблюдаетс€. ѕосле оттепели из-под снега выгл€нул невысокий бордюр, но видно его со стороны ¬орошилова, а в темноте из машины заметить практически нереально. ѕравда, пешеходную зону выдают знаки «ѕешеходный переход», обрамл€ющие этот выезд, но сбоку и в темноте заметить их почти невозможно. ¬ любом случае водитель должен подчин€тьс€ знакам, установленным «лицом», а не в профиль.

ќдносторонн€€ ловушка

«десь же нужен знак «¬ъезд запрещен» или «ѕешеходна€ дорожка». ¬ этой св€зи весьма интересно, что на схеме правонарушени€ знак «¬ыезд на одностороннюю дорогу» по€вилс€ – раз его здесь нет, не было и быть не должно, как сотрудники √»Ѕƒƒ объ€снили составленную ими сами схему?

ƒа никак. ћировой судь€ был краток, смотреть фотографии и выслушивать объ€снени€ не стал: «¬иновен».

ћы не стараемс€ выгородить —ерге€, хот€ по всем признакам его нарушение непреднамеренное. ” нас есть вопрос другого плана.

≈зда по встречке – крайне опасной зан€тие. ѕо свидетельству —ерге€ и местных жителей, экипаж ƒѕ— дежурит там посто€нно, а значит, прекрасно знает о хитром выезде. “ак почему не прин€ть меры к устранению первопричины?

Ќапомним пункт 50 регламента √»Ѕƒƒ: «ѕри установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движени€... создающих угрозу безопасности дорожного движени€, принимаютс€ возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности – обеспечиваетс€ передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществл€ютс€ необходимые распор€дительно-регулировочные действи€ до их устранени€ или получени€ дополнительных указаний дежурного».

— подобной критикой читатели обращаютс€ к нам регул€рно, и мы ее поддерживаем. Ќаказание – это лишь воспитательное средство дл€ предотвращени€ опасных ситуаций и хаоса. Ќо, когда наказание становитс€ целью, истинна€ цель – безопасность дорожного движени€ – превращаетс€ лишь в побочный продукт де€тельности сотрудников ƒѕ—. ¬роде опилок при работе бензопилой.