Ёто SKODA Kodiaq — самый крупный кроссовер SKODA, который в базовой версии получил мотор 1.4 TSI. ѕот€нет ли?
Ёто SKODA Kodiaq — самый крупный кроссовер SKODA, который в базовой версии получил мотор 1.4 TSI. ѕот€нет ли?

¬ но€бре на такие пейзажи хочетс€ смотреть вечно
¬ но€бре на такие пейзажи хочетс€ смотреть вечно

Ѕольше всего мен€ интересовал SKODA Kodiaq с мотором 1.4 TSI. —амый крупный кроссовер SKODA дебютировал в –оссии еще летом, но с моторами два литра и ценой два лимона. ѕозже по€вилс€ мотор 1.4 TSI и вкупе с нижегородской локализацией скоро он должен стать слабительным дл€ цены, которую обещали опустить до отметки 1,5 млн. «аманчиво.  онечно, если моторчик от  арлсона годитс€ дл€ крупного кроссовера.

¬о врем€ теста удалось сравнить Kodiaq и Octavia
¬о врем€ теста удалось сравнить Kodiaq и Octavia

¬ качестве аперитива мне досталась SKODA Octavia, и если уж начистоту, о чем еще можно мечтать, отправл€€сь в призрачный лес Ўварцвальда? ¬ черный лес, где тени деревьев почти уничтожили траву, где стволы сто€т так тихо и плотно, что звук 180-сильного мотора резонирует, будто в тоннеле.

¬ лесах Ўварцвальда больше всего поражает эхо
¬ лесах Ўварцвальда больше всего поражает эхо

 огда-то Octavia с такой мощностью назывались RS, но нынешн€€ «эр-эска» пошла на повышение, развивает 220 л. с. и в –оссию не поставл€етс€.   тому же кто-то из предыдущей группы уничтожил ей колесо, поэтому умопомрачительна€, красна€, на черных дисках Octavia RS до нас не дошла, а то бы... ¬прочем, свобода всегда кажетс€ безграничной, пока ее нет.

ƒороги подход€т боевому характеру Octavia
ƒороги подход€т боевому характеру Octavia

¬ отсутствие старшей сестры безграничной кажетс€ обычна€ Octavia, потому что тугие повороты шварцвальдских серпантинов — то место, где она расплавит ваше сердце и узнает пин-код от банковской карты.  огда она тормозит перед поворотом, лес встает стеной и угрожающе накрен€етс€ в вашу сторону. ¬ следующую секунду «ќктави€» отстреливает в поворот, словно прогрыза€ его в толще плотных стволов — так кажетс€ изнутри. ѕо умению примирить в одной машине большой багажник и общий налет обывательщины с темпераментом человека, которого ударило током, SKODA до сих пор не имеет равных.

¬о врем€ поездки мен€лс€ не только ландшафт, но и времена года
¬о врем€ поездки мен€лс€ не только ландшафт, но и времена года

¬от зима
¬от зима

 лассическа€ осень
 лассическа€ осень

¬есна!
¬есна!

¬есна!!!
¬есна!!!

¬не времени
¬не времени

ћожно было просквозить к —тратсбургу по скоростным автобанам через  арлсруэ, тем более на карте горный массив Ўварцвальд выгл€дит этакой губкой, котора€ засосет туриста порами своих третьестепенных дорог. Ќо Ўварцвальд, удлин€€ врем€ поездки часа на два, в реальности ускор€ет его как небезызвестный «ƒеЋореан», ведь где еще в течение часа увидишь сент€брь, декабрь и май, когда на самом деле но€брь?

ƒеревушка на окраине Ўварцвальда.  апот у BMW Compact открыт дл€ подзар€дки аккумул€тора
ƒеревушка на окраине Ўварцвальда.  апот у BMW Compact открыт дл€ подзар€дки аккумул€тора

ƒороги в немецкой глубинке разные. ¬стречаютс€ участки п€тнистые, как совесть чиновника, но все же сносные, потому что чиновник немецкий. ¬ основном дороги как минимум на четверку, а если добавить неистовую информативность знаков и разметки, получаетс€ п€ть с минусом. ƒаже если придиратьс€.

Ќи слова, ни фотографии не передадут вам полноты ощущений. Ќо попробовать можно
Ќи слова, ни фотографии не передадут вам полноты ощущений. Ќо попробовать можно

«десь, в ≈вропе, начинаешь верить знакам. ѕо умолчанию загородный лимит в √ермании — 100 км/час. » русского человека охватывает страх и трепет, когда он понимает, что во-о-он в том повороте разрешено ехать 100 км/час. ¬от пр€м можно. ” нас бы повесили 30. ¬ реальности ты проезжаешь его, скажем, на 65, ощуща€ дискомфорт в сфинктере. ”серди€ ESP при «блокировке дифференциала» выдает запах тормозных колодок. ѕосле этого ты чтишь ѕƒƒ, а знаки ограничени€ читаешь, как раллийную стенограмму. ѕотому что те, кто их расставл€л, ехали через Ўварцвальд на Porsche 911.

„еловек поехал на работу (без шуток). —лово rappel на знаки значит «напоминание», то есть лимит действует и до знака
„еловек поехал на работу (без шуток). —лово rappel на знаки значит «напоминание», то есть лимит действует и до знака

ƒругое дело, что в населенных пунктах скорость лимитирована на уровне 50 и 30, а это уже испытание, тем более европейские деревеньки по вечерам пустынны, как ѕрип€ть. «ато на небольшой скорости особенно хорошо ощущаешь, насколько здесь бесшумный асфальт: если в –оссии до 100 км/час почти в любой машине доминирует гул качени€, то здесь шероховата€ на вид дорога сошлифована по верхам, отчего возникает при€тное чувство левитировани€. » хорошо, кстати, что навигаци€ «Ўкод» подсказывает действующий лимит скорости, потому что мен€етс€ он у каждого амбара.

Ёто не съемки фильма. “ак совпало
Ёто не съемки фильма. “ак совпало

√ерманию и ‘ранцию раздел€ет –ейн и €зыковой барьер, скорость на трассах падает до 90 км/час, а машины резко офранцузиваютс€. ќбе страны имеют развитый автопром и нужный запас патриотизма, чтобы его использовать. –осси€нам, которые по старой пам€ти считают французские машины проблемными, довольно странно видеть, как на них ездит несколько миллионов ни в чем не повинных европейцев.

√ород ќтрот
√ород ќтрот

¬ыход из отел€
¬ыход из отел€

–ассвет
–ассвет

ќй как хюгге (чего не сделаешь дл€ туристов)
ќй как хюгге (чего не сделаешь дл€ туристов)

ѕочти в каждом доме
ѕочти в каждом доме

 отиков вам в ленту
 отиков вам в ленту

ћы ночуем в городе ќтрот. ≈го центральна€ улица напоминает киностудию «ћосфильм», где разыгрывают водевиль по французской пьесе XIX века. «вук шагов кажетс€ искусственным, а заход€ в дверь, боишьс€ провалитьс€ в оркестровую €му, если дверь окажетс€ бутафорской. » от этого благолепи€ к полуночи ты становишьс€ добродушным, как портрет тыквы масл€ной краской.

ƒышите глубже
ƒышите глубже

ј утром начинаетс€ насто€ща€ весна. ¬есна? Ќет, это обман зрени€, слуха и ос€зани€ — Kodiaq показывает температуру +6, а три километра назад мы видели снег. Ќо солнце радостно палит над холмами, склоны которых покрыты виноградниками, а воздух пахуч, как детский сон. я отказываюсь верить в гипотезу, будто дело происходит в но€бре. Ёто все пропаганда.

Ћеса на севере ‘ранции активно пил€т. ƒаже жаль
Ћеса на севере ‘ранции активно пил€т. ƒаже жаль

ћежду тем не избежать сравнений Kodiaq с Octavia, ведь пусть они визуально относ€тс€ к разным классам, длина кузова отличаетс€ менее чем на 3 см. “о есть Kodiaq, скорее, выше «ќктавии», чем длиннее.

Kodiaq подходит дл€ активной езды, если сделать скидку, что он все-таки кроссовер
Kodiaq подходит дл€ активной езды, если сделать скидку, что он все-таки кроссовер

Ќо основна€ разница даже не в размерах, а в характере. Kodiaq — это Octavia через 20 лет. Ќе в смысле технологий, а с точки зрени€ любви к комфорту. ≈сли Octavia под своим трудолюбивым кузовом скрывает спортивную гордыню, то Kodiaq открещиваетс€ от вс€ких таких делишек и едет, позевыва€. ќн м€гче, больше кренитс€ и сильнее поигрывает на неровных дорогах, которые стекают по французским холмам к деревенькам, в которых через дом нагл€дно агитируют выпить местного эльзасского.

«агадочный лес
«агадочный лес

«десь все поросло мхом
«десь все поросло мхом

» масса поворотов, чтобы проверить Kodiaq
» масса поворотов, чтобы проверить Kodiaq

ѕо меркам кроссоверов Kodiaq весьма проворен и хорошо обрисовывает предел своих возможностей, что позвол€ет слизывать тещины €зыки дорог меж холмов в довольно безнаказанной манере. Ќо если Octavia поглощает теб€ и уводит в дали, где попахивает жженой резиной, то Kodiaq делает примерно то же смиренно, самое в силу безотказности характера и общефизической подготовки. ƒва-три-четыре поворота, и ты прекращаешь эту проверку на прочность ввиду ее полной бессмысленности.

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. ƒорога на Ўварцвальд

ѕри близости размеров, Kodiaq воспринимаетс€ гораздо более солидным автомобилем, рассчитанным на людей с широкой… душой что ли. ” него больше экран, шире сидушка, выше посадка, больше воздуха, больше стекла, больше всего. ѕосле него в Octavia не садишьс€, а проваливаешьс€.

ƒороги красивые и интересные, но 200 км по ним проезжаешь часа за четыре — слишком много деревень
ƒороги красивые и интересные, но 200 км по ним проезжаешь часа за четыре — слишком много деревень

ѕри этом 180-сильный двухлитровый Kodiaq при равенстве мощности с Octavia 1.8 TSI уступает ей в динамике совсем чуть-чуть. Ќо текстура разгона разна€: если у младшей модели нажата€ педаль вызывает мелькание зебры деревьев за окном, то Kodiaq делает то же самое плавнее, дела€ вдох на разгоне и выдыха€ на торможении, акцентиру€ внимани€ на колебани€х кузова.

Ќастроение — остановитьс€ и больше не спешить
Ќастроение — остановитьс€ и больше не спешить

¬о ‘ранции есть запас толерантности к чуть выпившим водител€м. —делано это, конечно, в угоду винно-конь€чному лобби, потому что иных причин дл€ таких вольностей € не вижу (а, еще общее падение нравов). ƒопустимые 0,5 промилле эквиваленты нашим 0,25 мг/л, тогда как в –оссии допуск на погрешность алкотестера составл€ет 0,16 мг/л. ѕоэтому за обедом в симпатичном городе  ольмар т€нет выпить, но если вы не обладаете волей дрессированного тигра, который не съест дрессировщика без команды, лучше не искушать. ѕотому что где бокал, там два, а где два — там полицейский патруль на германском берегу –ейна, который с большим любопытством изучает SKODA с чешскими номерами и русскими за рулем. ÷ель визита? “уризм, ик. Ќе заметно что ли?

√ород  ольмар
√ород  ольмар

ћестный колорит
ћестный колорит

Ћюб€т европейцы такую вот простую красоту
Ћюб€т европейцы такую вот простую красоту

Ќовогодние украшени€ и живые цветы — во ‘ранции эти €влени€ пересекаютс€
Ќовогодние украшени€ и живые цветы — во ‘ранции эти €влени€ пересекаютс€

√ород  ольмар чем-то напоминает ¬енецию. “ут тоже живут на воде
√ород  ольмар чем-то напоминает ¬енецию. “ут тоже живут на воде

ѕоследний луч
ѕоследний луч

¬ идиллическом антураже  ольмара пь€ные, несколько агрессивные мигранты выгл€д€т особенно контрастно
¬ идиллическом антураже  ольмара пь€ные, несколько агрессивные мигранты выгл€д€т особенно контрастно

Ќу а как все-таки едет Kodaiq 1.4 TSI — тот самый, который угрожает со временем потеснить KIA Sportage и VW Tiguan? я отвечу так: жаль, что SKODA не провела эксперимент, заклеив у машин шильдики. „тобы мы, журналисты, после двух бокалов рислинга важно рассуждали, как неплохо разгон€ет т€желую машину 2.0 TSI, хот€ ехали на 1.4 TSI.

¬ыше облаков
¬ыше облаков

Ќу € немного преувеличиваю. ¬ предельных режимах, безусловно, старший двигатель способнее — меньше обороты, меньше надрыва, спокойнее нрав. ј спокойный нрав вообще в характере Kodiaq, поэтому, конечно, ему нужен именно такой мотор ну или дизель 2.0 TDI с его флегматичной т€гой везде.

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. ƒорога на Ўварцвальд

Ќо удивительно другое: в нормальных режимах движени€, вне автобанов и горных серпантинов, мотор 1,4 TSI кажетс€ бодрым, любопытным и жаждущим приключений. ≈го реакции обострены настройками DSG, котора€ включает каждую передачу, как последнюю. ј еще хорошей низовой т€гой, отчего большую часть времени он воспринимаетс€ как электромотор с его бесконечными залежами крут€щего момента.

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. ƒорога на Ўварцвальд

ƒа, истина выплывает, когда доходишь до предела, то есть пытаешьс€ обогнать Octavia 1.8 TSI или сажаешь в салон п€ть человек, чтобы забросить их на холм. —убъективно мотор справл€етс€ и в этой ситуации, но так часто выходит на звонкий край своих возможностей, что катарсиса не наступает. ћой вердикт: если брать Kodiaq в основном дл€ городской езды, мотора 1.4 TSI достаточно. ≈сли же путешествие всей семьеq с «гробом» на крыше €вл€ютс€ дл€ вас вторым завтраком, то желателен мотор помускулистее. Ќу либо Octavia Scout — один из лучших автомобилей-туристов, которые € когда-либо брал в поездку с семьей.

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. ƒорога на Ўварцвальд

Ќа обратном пути въезд в горный массив Ўварцвальд предвар€ет неверо€тна€ скала, похожа€ на статую несвободы — закованный в камень гигант с опустившимс€ руками.   сожалению, было слишком темно дл€ фотографировани€. ј дорога в проломе скал скоро вывела нас на автобан, где мы, собрав волю в кулак, кратковременно коснулись отметки 200 км/час, чтобы было о чем рассказывать (рассказывали, что было 300). Ќо ехать с такой скоростью долго лично у мен€ желани€ не возникло: все-таки свобода всегда чем-то ограничена. ѕусть даже здравым смыслом.

1 / 32 Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda Skoda