RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

11 м/c,

южн.

735мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Nissan GT-R разделся в Москве

Nissan GT-R разделся в Москве

Один из самых интересных стендов Международного московского автосалона был у Nissan – здесь россиянам презентовали спорткупе GT-R. Причем по соседству с «живым» автомобилем стоял препарированный, от которого отсекли правую половину кузова, обнажив начинку

Редакционный материал

" src=

Один из самых интересных стендов Международного московского автосалона был у Nissan – здесь россиянам презентовали спорткупе GT-R. Причем по соседству с «живым» автомобилем стоял «препарированный», от которого отсекли правую половину кузова, обнажив начинку суперкара (так «ниссановцы» позиционируют свое детище). Рассматривать стенд можно было битый час: чем дольше смотришь, тем больше восхищаешься...

Современные автомобилисты – люди развращенные: 500 л. с. вовсе не кажутся им сверхвысокой мощностью, а тот факт, что GT-R опережает на Нюрбургринге Porsche 911 Turbo воспринимается как «дешевый рекламный трюк». И пока не увидишь «потроха» автомобиля, не оценишь изощренность его конструкции.

Больше всего впечатляет компоновка автомобиля. В гениальном стихотворении нельзя убрать ни единого слова. В GT-R, кажется, нельзя тронуть ни единый агрегат, иначе «поползет» вся компоновка – элементы подогнаны друг к другу с поразительной тщательностью.

Впереди шестицилиндровый V-образный мотор несерьезного вроде бы объема – 3,8 литра, который развивает очень серьезные 480 л. с. Чтобы добиться этого, понадобилась система турбонаддува, патрубки которой окутывают мотор плотным коконом. Выпускные трубопроводы напоминают удава, проглотившего три деревянные чурки (нейтрализаторы и резонаторы), и крепко обжимают то место, где у нормального автомобиля располагалась бы коробка передач.

А коробка находится прямо под сиденьям второго ряда, что позволяет добиться идеальной развесовки. Крутящий момент от двигателя передается через толстенный углеволоконный вал, а сама коробка BorgWarner непростая. У нее шесть ступеней и два пакета сцеплений: здесь используется преселективный алгоритм переключения, как у фольксвагеновской DGS. Но среди коробок подобного типа «джи-ти-эровская» выдерживает наибольший момент (до 600 Н*м!), если не брать во внимание экзотику вроде Bugatti Veyron.

Не забудем, что GT-R – полноприводный, поэтому часть момента может передаваться на передние колеса через более изящный стальной вал с двумя карданными шарнирами: он оказался слишком длинным, чтобы сделать его неразрезным. Муфта привода передних колес и дифференциал находятся прямо под двигателем – наклонившись, можно увидеть его литой алюминиевый корпус.

Помимо этого инженерам нужно было закомпоновать подвески. GT-R создавался как убийца Porsche 911, а потому обойтись компактными типами подвесок вроде «МакФерсон» не удалось. Впереди у GT-R классическая гоночная подвеска на мощных двойных рычагах. Причем нижний значительно длиннее верхнего – это обеспечивает правильное пятно контакта в повороте: при больших боковых перегрузках наружная шина меньше заваливается. Сзади находится сложная многорычажка. В металле начинка GT-R смотрится потрясающе: настоящее произведение искусства в стиле хай-тек.

" hspace=

Заодно понятно, почему купе – самые бестолковые автомобили по соотношению габариты/вместимость: удельный объем силового агрегата и элементов ходовой настолько велик, что места для пассажиров остается впритык. Формально GT-R четырехместный, но в разрезе прекрасно видно, что задние сиденья пригодны разве что под установку детского кресла. У них длинные подушки, которыми накрыта продолговатая коробка передач, но пространство для коленей стремится к нулю.

А еще интересно взаимное расположение двигателя и коробки: на виде сбоку бросается в глаза, что мотор максимально смещен назад, а коробки – по возможности вперед. Помимо развесовки и соображений безопасности, это необходимо для минимизации полярного момента инерции. Porsche 911 Turbo за счет заднемоторной компоновки также имеет малый полярный момент инерции, так что создателям GT-R пришлось изрядно помучиться, чтобы приблизить друг к другу два наиболее тяжелых агрегата – мотор и коробку передач. А сделать полярный момент инерции минимальным крайне важно ради удовольствия от вождения: «малополярный» автомобиль легче ввинчивается в поворот и проще контролируется в заносе.

Кстати, помимо инженерного совершенства, GT-R и производится в тепличных условиях, например, каждый мотор собирает от начала до конца один рабочий в «стеклянной» комнате с фильтрованным воздухом заданной температуры и влажности – поистине японская скрупулезность.

Жаль только, пока не решен вопрос о поставках GT-R в Россию. Наш рынок не вполне готов для подобных автомобилей: Porsche и Ferrari покупают не столько из-за скоростных качеств, сколько из-за громких брендов. У Nissan с этим похуже, а большая мощность без шильдика соответствующего калибра у нас считается уделом стритрейсеров. Между прочим, цена GT-R в Японии составляет порядка 50 тысяч долларов (1,2–1,3 миллиона рублей). В России за эти деньги можно купить, к примеру, дизельный 140-сильный Audi A4.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления