RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

734мм 26%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Татьяна Самарина, директор фирмы «Служба 19»: «Мы не боимся конкурентов: они идут по нашим следам»

Татьяна Самарина, директор фирмы «Служба 19»: «Мы не боимся конкурентов: они идут по нашим следам»

В автомобильном бизнесе без мужчин нельзяКаждый месяц мы развозим полторы тонны живых раков по ресторанам городаКазахстан для нас закрытНачалось всё с грузоперевозок, а чем закончится мы, и сами не знаем

Как ни стараются представительницы феминизма, в нашем обществе, особенно среди сильной его половины, упорно бытует мнение, что женщина и автомобиль – понятия несовместимые. Анекдоты на эту тему и шутки типа «Женщина в автомобиле, как обезьяна с гранатой: никогда не знаешь, куда она её бросит», не устаревают. Однако жизнь доказывает обратное. В Челябинске уже четвёртый год успешно работает фирма, которая занимается перевозками грузов по городу и за его пределами - «Служба 19». А руководит предприятием, в базе которого 1500 абонентов с автомобилями всех типов: от легковых до большегрузных КАМАЗов, молодая обаятельная женщина – Татьяна Самарина. Знакомьтесь!

- Татьяна, как вы решили заняться таким «неженским» бизнесом?

- Дело в том, что машины у нас радированные, то есть в каждом автомобиле имеется радиостанция, при помощи которой сообщается, куда машина выезжает. Началось всё с того, что я увидела радиостанцию, мне понравилось разговаривать по эфиру, было интересно. Из этого определённого хобби уже появилась идея создать дело, на котором можно заработать. Естественно, поддержали мужчины, которые находятся рядом со мной, и появилась такая служба. Я в основном занимаюсь операторской группой, офисными делами. Мужчины в автомобильном бизнесе должны быть рядом.

- Расскажите, пожалуйста, о «Службе 19». Почему она так называется?

- Занимаемся мы непосредственно грузоперевозками любой сложности в любые точки России, в любые точки города. И плюс к этому - мы осуществляем сбор дорожной информации для слушателей различных радиостанций. Мы работаем на частоте 27 мегагерц – это гражданский диапазон, а наш рабочий канал 19D. 19D канал является международным каналом взаимопомощи. Служба изначально и организовывалась как предприятие гражданской взаимопомощи.

- Автоперевозками сейчас занимаются многие. В чём отличие «Службы 19» от других предприятий и фирм, занимающихся этим?

- Мы первые в Челябинске, кто организованно занялся грузоперевозками. Несомненный плюс - это мобильность наших машин. Мы осуществляем сбор дорожной информации. Те люди, которые двигаются у нас по городу, сообщают о ситуации на дорогах нам, а мы передаём эту информацию известным челябинским радиостанциям, что даёт возможность всем людям, которые сидят за рулём, как можно быстрее добраться до места. Если вам сообщают, где находится дорожная пробка, естественно, вы туда уже не едете. Сбор информации позволяет нам ориентировать свои машины кратчайшим маршрутом. Грузоперевозки – это не единственное, чем занимается наша фирма.

Мы располагаем очень большими поисковыми базами. Любому человеку, кто звонит к нам в «Службу 19», даже если он не является нашим абонентом, мы можем предоставить информацию абсолютно бесплатно. Бывают такие ситуации, что не знаешь, где купить какую-то вещь. Мы не пытаемся на этом заработать. Если человек зашёл в тупик, мы ему помогаем. Мы обладаем очень широкой информацией: от расписания поездов, до того, где можно купить круг такого-то диаметра. Мы не стоим на месте, мы развиваемся. И если сейчас появились фирмы, которые тоже занимаются грузоперевозками, то мы не относимся к ним как к конкурентам: они всё равно идут по нашим следам.

- А кто ещё вашим радиоканалом может воспользоваться?

- Любой человек, имеющий радиостанцию. Часто им пользуются дальнобойщики, которые едут транзитом через Челябинск. Что они могут спросить? Где поесть, где заправиться, и где можно найти женский пол. Это, естественно, спрашивает любой транзит. Но на какие-то вопросы есть ответы, на какие-то ответов нет. Вообще они к радиостанции относятся очень легко. То есть они вышли в эфир и говорят всё, что они думают, всё, что они хотят. Они едут, и им хорошо. Они расслабляются, когда в город заезжают. А если есть ещё и поддержка, им легче. Дальнобойшик может, например, попросить его сориентировать, как проехать к проходной ЧТЗ. Мы открываем карту города и провожаем его по маршруту.

Чем мы ещё и отличаемся от других фирм, которые занимаются грузоперевозками. У них машины тоже радированные. Но их идея, их цель – это грузоперевозки, они хотят заработать непосредственно на этом. Они работают на других частотах. Эти частоты не прослушиваются, они закрыты, они покупаются специально для бизнеса. Мы же работаем на той частоте, которая прослушивается. Да, в этом есть определённые минусы, например, можно воровать клиентов. Но мы работаем для всех, нам это интересно.

- Бывали такие ситуации, когда у вас воровали клиентов?

- Да, этого скрывать нельзя. Конкуренты вполне могут целый день сидеть, прослушивать наш эфир. Они могут приехать к заказчику и предложить себя по более низкой цене. Но, как вы сами понимаете, более низкая цена – это и более низкое качество. Клиента может украсть и водитель. Он один раз съездил, второй раз съездил, потом дал клиенту свой сотовый телефон и начал с ним работать. Наказать его мы никак не можем, в этом случае мы можем только с ним расстаться. Но тут важно другое. Если водителю, с которым мы раньше работали вместе, мы скажем, что он увёл клиента, отчего служба потеряла такие-то деньги, которые могли бы быть вложены, например, в рекламу, деньги, которые не дадут дальнейшего роста, в результате чего все будут получать меньше, то это будет тоже наказанием. Для человека важнее не то, что мы про него думаем, а что думают про него те люди, с которыми он в футбол играет.

- Когда водителей на работу берёте, то по каким критериям оцениваете, подходит человек или нет?

- Определённых критериев отбора у нас нет. Если человек хочет работать, то он нам подходит. Водитель может прийти поработать два – три раза от нас и уйти. Но у нас есть люди, которые работают годами. Есть такие, которые работают целыми семьями. Никто не уходит от нас сам. У нас выигрывают заказчики, выигрывают водители, потому что их транспорт не стоит, он загружен. Мы даём водителям работу, которая позволяет им достаточно хорошо зарабатывать. Когда мы только начинали работать, мы набрали пять человек на «Газелях».

Для женщин в городе есть какие-то клубы, куда они могут прийти пообщаться. Для мужчин же нет такого. А тут собрались мужчины, у которых одна и та же машина. О чём они могут поговорить? У кого что сломалось, какие колёса, какой редуктор, на каком бензине ты ездишь. Они собираются в определённом месте и начинают обсуждать свои проблемы. Это определённый клуб, так скажем. Они играют по субботам в футбол, когда падает количество заказов, периодически ходят в походы, помогают друг другу, если у кого-то сломалась машина. Очень помогают на дороге. Допустим, проткнули колёса. Если водитель видит, что с кем-то это произошло, он сообщает по радиостанции, приезжают несколько наших абонентов и эту ситуацию решают. Не так страшно по городу ездить.

- А что, могут и колёса проткнуть? Бандиты или конкуренты?

- Я сейчас говорю о ситуации, когда водитель сам на дороге случайно проткнул колесо. Столкновения между водителями были, когда мы только начинали работать. Машина приезжала на определённый заказ, например, на рынок, а на каждом рынке уже стоят свои машины, приходилось эти проблемы решать. Сейчас в городе с этим стало намного проще. Есть уже другие фирмы, которые занимаются грузоперевозками на тех же началах, что и мы. Нам всем выгодны цивилизованные дипломатические отношения. Каких-то поджогов, проколов сейчас не бывает. Бандитство на дальних рейсах – да, это страшно. Может быть, сейчас с этим ситуация стала лучше, не знаю. По крайней мере, у нас никаких эксцессов ни разу не случалось. Хотя мы понимаем, что от этого никто не застрахован, и в договоре есть определённый пункт об этом.

- Мы затронули тему безопасности. Вы даёте своим клиентам гарантию сохранности груза?

- Да. Мы берём на себя полную ответственность за сохранность тех грузов, которые перевозим. Если клиент хочет застраховать свой груз, мы эту услугу предоставляем, можем произвести и охрану груза. Но у нас инцидентов ещё ни разу не случалось, ни один груз не потерялся.

- Из чего складываются тарифы на грузоперевозки?

- Во-первых, это затраты на топливо и поддержание технической базы, во-вторых, это затраты на дальнейшее развитие. Кроме того, расходы на работу офиса, ведь мы всегда предоставляем заказчику документы для отчётности. Сюда входят и расходы на обучение операторской группы. Мы не хотим хвастаться, но у нас на самом деле очень хорошая реально работающая операторская группа. Прежде чем начать работать, оператор ездит с блокнотом в троллейбусе и записывает названия улиц города. Они знают весь город. Они должны получать зарплату, должны получать зарплату бухгалтера. Если мы снизим цену, то мы упустим качество работы операторской группы и тогда начнём терять наших клиентов.

- Кто работает в операторской группе?

- В операторской группе работает 14 девушек. Они приходят к нам такими, которые только-только умеют говорить «Алло», через полгода они у нас разговаривают - не остановить, трубки хватают только так, потому что очень важна оперативность. В их работе главное качество – лояльность, потому что им приходится разговаривать с мужчинами. А мужчины ведь – народ вредный. Очень быстро девочки к нашей работе привыкают и даже те, кто по каким-то причинам от нас уходит, всё равно всегда рядом с нами: звонят, приходят, могут кого-то подменить. Это как болезнь: к этому привыкаешь, и уже без этого не можешь.

Между операторами и водителями часто возникают тёплые отношения. Водители из дальних рейсов всегда стараются привезти что-нибудь в подарок операторской группе. Привозили копчёную щуку, стерлядь. Недавно наши абоненты девочкам – операторам привезли горшочки с подснежниками из Башкирии. Представляете, водитель выкапывает и бережно везёт для операторской группы эти цветы. Есть такие очень тёплые моменты.

- Работа оператора подчинена жёстким правилам. Чего нельзя оператору в эфире?

- Естественно, ни в коем случае нельзя грубить, проявление каких-либо эмоций недопустимо. В процессе подготовки оператора мы занимаемся с ним русским языком, стихи читаем, ставим голоса, вырабатываем единые интонации, посещаем театральные кружки. Это очень большая работа. Оператору ни в коем случае нельзя флиртовать с нашими абонентами, заводить с ними личные отношения.

- Но, наверное, бывают случаи, когда вопреки запретам отношения всё же возникают?

- Да, бывают. Водитель пришёл и сознался: «Не видел её ни разу, люблю до беспамятства». Человек влюбился в голос. Выходил в эфир каждый день, как только слышал этого оператора – всё. Приехал в офис: «Делайте со мной, что хотите. Не могу. Люблю. Дайте посмотреть на оператора». Сейчас семья у них, очень хорошая семья. Водитель продолжает у нас работать, оператор в декретный отпуск ушла.

- Какие грузы вам приходится перевозить?

- Нашими услугами пользуются как физические лица, так и юридические. Может позвонить бабушка и попросить перевезти старый холодильник в сад. А может обратиться огромная фирма, которая попросит перевезти непосредственно их груз. Но порядка 80 процентов – это малый и средний бизнес: мебель, продукты питания, строительные и отделочные материалы, запчасти, металл. Нашим водителям нравится перевозить вату или туалетную бумагу. Они лёгкие и объёмные. То ли водителю везти полторы тонны, или везёшь триста килограммов, но у тебя весь кузов забит этой ватой.

- А какой самый необычный груз перевозила «Служба 19»?

- Раков. Их раз в месяц с озера Севан доставляют на самолёте в Челябинск. В мешках с водой и в коробках из-под бананов живых раков на «Газелях» развозят по ресторанам Челябинска. Каждый месяц полторы тонны раков к нам приезжает, и город Челябинск славно их употребляет. К нам однажды попал рак, который жил у нас три дня. Мы назвали его Борисом. Мужская часть нашей фирмы хотела его сварить, но девочки сказали: «Мы не выйдем на работу, если вы его сварите». Пришлось увезти и подарить его аквариуму в детском парке на ЧМЗ. Нашего рака посадили в отдельный маленький аквариум, рядом с ним живёт чёрный калифорнийский рак.

- Какой самый дальний маршрут, куда вам приходилось ездить?

- В Сургут наши водители ездили. Самые далёкие маршруты – это когда машина в несколько городов заходит. Например, из Челябинска в Екатеринбург, потом в Пермь, потом на московское направление, затем уходят ближе к Белоруссии. Иногда машина идёт по таким маршрутам, что просто не выдерживает. И опять-таки мы прибегаем к помощи радиостанции. Нам из других городов сообщают: «Ваша машина в пути, с ней случились такие-то неприятности. Мы её перегружаем на свою машину». И уже груз на чужой машине двигается к нам в Челябинск.

- Есть ли такое место на карте, куда водители вашей службы откажутся поехать?

- Казахстан. Вот там как раз процветает взяточничество, бандитизм на дорогах, причём бандитизм людей в форме. Туда наши водители просто не ездят, и мы даже не принимаем заявки на Казахстан, потому что это сплошная головная боль. Хотя перевозка грузов в Казахстан пользуется спросом, и деньги предлагают на порядок выше, чем по России. Но нет возможности туда выезжать. Водители оттуда приезжают полуголодные, абсолютно без денег. Машина возвращается, максимум, что она окупает – это свой бензин, она не зарабатывает ничего. Там как ни милиционеры – так деньги. Люди не боятся снежных заносов зимой в Казахстане, они боятся казахстанской милиции. Оттуда можно вернуться и вообще без машины. Казахстан для нас закрыт.

- Могли бы вы вспомнить самый удачный маршрут какой-либо из ваших машин?

- Самый удачный маршрут был совсем недавно. С 1 апреля по 15 мая все дороги закрываются. Машины ездят по пропускам. К нам обратился город Волжск. Они не могли найти машины в Магнитогорске, из-за этого срывался заказ. Мы отправили машины в Магнитку, они там загрузились и уехали в Волжск, а потом вернулись обратно в Челябинск. Проблема возникла такая: перед тем, как уйти в Магнитку, машины возвращались из Красногорска. Время было примерно час ночи. В город их не пускали, потому что федеральные пропуска у них были, а вот городских не было. А городские начинают выдаваться только в 7 часов утра.

Если бы их не пустили, машины бы не прошли подготовку и не успели бы к положенному сроку в Магнитку. Тогда люди, которые этим занимались, просто сели в машину, поехали на пост ГАИ, объяснили ситуацию. Инспекторы пропустили наши машины, не взяв никаких денег. В последнее время ГАИ идёт навстречу «Службе 19», мы тоже стараемся предоставить им свои услуги. Например, угнана машина. ГАИ сообщает номера угнанных машин, мы передаём в эфир. Если вдруг водитель видит эту машину на дороге, то он сообщает об этом. Это огромная помощь для любого из нас.

- В чём преимущество автомобильных перевозок перед железнодорожными?

- Объясню на примере. Вот у нас последний случай был. Шёл металл с Магнитки. У них был оборонный заказ из Москвы. Вполне мог завод заказать и привезти свой материал при по-мощи железнодорожного транспорта. Но дело в том, что пока собираются эти вагоны, пока двигается состав, а это не менее недели, завод простаивает. Машина же находится в пути не более суток. Кроме того, водитель выступает как экспедитор, он занимается всеми документами, быстро груз получает, быстро его сдаёт. На железной дороге бывает, что груз теряется. Если бы груз не пришёл вовремя, они бы сорвали заказ, а срыв госзаказа, как вы понимаете, - это серьёзно.

Кроме того, ещё и бюрократия МПС. Чтобы вагон выехал, надо тут дать, там дать. Иначе твой вагон загрузят, но он может просто потеряться. А тут есть гарантия, что машина выехала, она контролируется в пути, так как она оснащена радиостанцией. А есть мобильная связь – всегда можно скорректировать маршрут. Вагон не сможет сделать попутной загрузки, а тут важно то, что водитель может в этом городе выгрузить коробочку, взять ещё две, отвезти в другое место. Схема взаимодействия диспетчеров в разных городах даёт оперативность.

- То есть «Служба 19» существует не только в Челябинске, это целая система?

- Да, «Служба 19» есть и в Екатеринбурге, и в Перми, вообще по России более 400 городов, где есть эти службы. Они между собой контактируют. Поэтому когда машина идёт через какой-то город, оттуда могут позвонить нам, сказать, что с машиной случилось что-то, какие-то проблемы, которые мы решаем.

- Человек, которому нужно перевезти какой-то груз, стоит перед проблемой выбора: обратиться к частнику или в специализированную фирму. И нередко, наверное, считает, что лучше обратиться к водителю напрямую. Зачем ему переплачивать деньги посреднику?

- Определённый минус частника в том, что у него, как правило, одна машина, та же «Газель». Допустим, что вы машиной пользуетесь два – три раза в неделю, вы ему звоните. Но машина – это же железо. Она может сломаться. Или водитель может быть занят, у него своя личная жизнь. Вы позвонили раз – нет машины, позвонили два – нет машины, позвонили три – машины нет. А у вас же срываются определённые поставки, свой запланированный день. Поэтому чем удобна фирма: в любом случае машина будет предоставлена, даже если сломана одна – их ещё 50.

- С какими неудачами пришлось вам столкнуться, когда вы начинали работать?

- Когда начинаешь открываться, неудач, конечно, очень много. Каждый день что-нибудь происходит. Но это всё решаемо. Нам перерезали кабель. Мы работаем круглосуточно. Каждый день мы должны быть в эфире, каждый день нас ждут водители. Водитель утром приходит, говорит: «Справочная, я на приёме». Ему отвечает женский голос: «Справочная здесь». Они уже к этому привыкли, уже жить без этого не могут. Мы не могли связаться с нашими абонентами, все наши машины стояли возле офиса. Всё было парализовано. Ещё была неудача: был вырублен кабель телефонных линий, все наши телефоны замолчали.

Звонят заказчики, пытаются заказать машину, а телефоны просто молчат. Но здесь нам на помощь пришли известные радиостанции, с которыми мы сотрудничаем. Они в эфире сообщали об этом. Офис был перенесён на домашний телефон. Всё равно мы стараемся и выходим из положения. Но дело даже не в том, что проблемы у руководителей «Службы 19», а в том, что страдают как наши абоненты, так и наши клиенты. Одни не могут заработать, другие не могут вывести свой груз. Нервничаем не только мы, но нервничают люди и на том конце провода. Люди, которые это делает, не совсем понимают, что действительно творится.

- Что помогает вам в трудных ситуациях?

- Юмор. Бывают такие накалённые ситуации, особенно в операторском составе. Вот недавно водитель по радиостанции спрашивал, есть ли пробка на мосту у Дворца спорта «Юность». Женский голос в эфире ответил: «Нет, там пробки нет, дорога свободна». Несколько машин с разных точек города устремились туда, чтобы успеть к клиентам. И вдруг мужской голос сообщает: «Не верьте ей, она водитель трамвая». После этого ты падаешь на стол и минут пятнадцать смеёшься. И потом уже очень быстро решается любая проблема.

- Татьяна, что бы вы посоветовали тем, кто хотел бы сегодня создать своё дело?

- Вот именно сегодня, мне кажется, это очень сложно. Нам тоже было сложно три года назад, но мы здесь были одни. Мы приехали в Челябинск из Екатеринбурга. Мы с мужем подумали и решили, что приедем сюда и займёмся таким очень интересным бизнесом. Началось всё с того, что мы приехали в абсолютно чужой город. Здесь не было никаких знакомств. Постепенно, потихонечку мы начали создавать нашу организацию кирпичик за кирпичиком. Да, это было очень долго, очень сложно. Тяжело было заинтересовать водителей.

Представьте, приходите вы в фирму, вам говорят: «Купи радиостанцию, поставь себе в машину, и ты будешь зарабатывать». Три года назад к этому очень настороженно относились. Водитель сразу говорил: «Нет, да что вы, нет». И постепенно человечек за человечком мы набирали наших абонентов. Потом уже стали набирать клиентов. Клиенты пришли намного быстрее. Их привлекает мобильность. Ты позвонил в любое время суток, машина пришла через 20 минут, груз погрузили - разгрузили, документы для отчётности дали. А потом через год стали открываться уже конкурирующие с нами фирмы и начали делать то же самое, что и мы. От своей идеи, которая у нас на горизонте мы не отступаем. Да, бывает такое, что приходится делать шаг вперёд, два шага назад, но мы развиваемся, становимся больше. Сейчас грузоперевозки нас уже не так волнуют, как непосредственно информационные базы. Здесь уже совсем другие вопросы. Мы пытаемся расшириться. Мы не хотим зациклиться на одном. Началось всё с этого, но закончится чем, мы, честно говоря, сами не знаем. Идей у нас очень много. Хочется быть впереди планеты всей. Для Челябинска хочется сделать многое: чтоб вырос, интереснее стал.

- Какими качествами, на ваш взгляд, надо обладать человеку, создающему своё дело?

- Во-первых, это умение слушать, во-вторых, умение понимать, а в-третьих, нужно просто сказать себе: «Да! Мы будем это делать». Вот и всё.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления