RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

ю-з.

734мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Руслан Бердинский, технический директор компании «Газотопливные системы»: «Установка газобалонного оборудования позволяет сэкономить 20-40 тысяч рублей в год»

Руслан Бердинский, технический директор компании «Газотопливные системы»: «Установка газобалонного оборудования позволяет сэкономить 20-40 тысяч рублей в год»

" src=

В среднем, один километр пробега «на бензине» обходится автомобилистам в два рубля. Это значит, что при ежегодном пробеге 30 тысяч километров расходы на топливо составляют 60 тысяч рублей, то есть сравнимы или даже превышают затраты на страховку и техобслуживание вместе взятых. И цены на бензин будут расти.

Очевидный выход – установка газобаллонного оборудования (ГБО), которое позволяет использовать куда более дешевое газовое топливо. Однако многих останавливает ряд сомнений. Какова реальная экономия от применения газового топлива? Не сказывается ли это на ресурсе мотора? Наконец, самый распространенный вопрос – не взорвется ли?

За разъяснениями мы обратились к техническому директору компании «Газотопливные системы» Руслану Анатольевичу Бердинскому.

Руслан Анатольевич, сколько человек может сэкономить за счет установки ГБО?

– В среднем, порядка 40%, но с учетом сезонных колебаний эта цифра может увеличиваться. Стоимость газа составляет 10-11 рублей/литр, а бензина АИ-92,АИ-95 – 20-22 рублей/литр. При переходе на газ литровый расход топлива увеличивается в среднем на 20%, соответственно, на примере автомобиля ВАЗ-2110 получаем следующие цифры: расход на бензине – 10 литров/100 км, на газе – 12 литров/100 км. Получается, что стоимость 1 км на газе дешевле 1 км на бензине на 1 рубль. Но, чем больше расход топлива у автомобиля, тем больше и экономия. Таким образом, в зависимости от пробега и расхода автомобиля годовая экономия составляет 20-40 тысяч рублей.

Установка газовых форсунок во впускной коллектор «Газели»

Что из себя представляет ГБО и какое оно бывает?

– Есть два типа газового топлива – газообразный метан и сжиженный газ пропан-бутан (газ нефтяного происхождения). Для разных типов газового топлива необходимы разные баллоны для хранения. Пропан хранится под давлением 10-15 атм, метан – под гораздо более высоким – 200-250 атм. Соответственно, для пропана достаточно баллонов с толщиной стенки 4-5 мм, для метана – более прочных, около 20 мм, а значит, и более тяжелых. Принцип действия самих установок не зависит от вида газа. Сначала газ поступает в редуктор, где его давление снижается в несколько раз (сжиженный пропан при этом испаряется), а затем в газообразном виде поступает через дозатор и смеситель во впускной коллектор, где происходит образование топливовоздушной смеси в нужной пропорции, и эта смесь подается в цилиндры.

Цилиндрический баллон под дном Lexus LX 470

Системы для карбюраторных и инжекторных моторов несколько различаются по типу редуктора – в первых применяется более простой вакуумный, во вторых – электронно-управляемый. Кроме того, у карбюраторных автомобилей в разрыв топливной магистрали устанавливается электромагнитный клапан для отключения подачи бензина, у инжекторных это делается отключением бензиновых форсунок. Это принцип работы оборудования I поколения.

Торроидальный баллон в багажнике Daewoo Nexia

Сегодня на инжекторные автомобили с нормами токсичности евро-3 и евро-4 устанавливается оборудование IV поколения, так называемый впрыск газа. Принцип работы основан на использовании штатного сигнала управления бензиновыми форсунками, который после обработки газовым блоком управления подается на газовые форсунки (на каждый цилиндр отдельная форсунка).

Подача газа осуществляется во впускной коллектор – как можно ближе к местам установки бензиновых форсунок. В этом случае, сохраняются все условия работы двигателя, заложенные заводом-изготовителем автомобиля. Не требуется отключение или изменения работы штатных датчиков. Важно подчеркнуть, что ГБО является дополнением, а не заменой основной системы питания. После установки ГБО автомобиль может эксплуатироваться на обоих видах топлива, а на одной заправке проезжать более 1000 км, что исключает необходимость дозаправляться в сомнительных местах.

Существует два типа баллонов – тороидальный (максимальный объем – 90 литров) и цилиндрический (до 250 литров).

Цилиндрический баллон устанавливается в багажнике, торообразный – в нишу запасного колеса – кому что удобнее.

Существуют ли ограничения по типу автомобилей?

Цилиндрический баллон в багажнике Daewoo Nexia

– Мы работаем с любыми типами бензиновых двигателей, как карбюраторными, так и инжекторными. Многие полагают, что ГБО используют лишь владельцы недорогих отечественных автомобилей, но это неверно. В городе немало «газифицированных» дорогих иномарок, в том числе и новых, для которых использование ГБО имеет дополнительные плюсы: газ стоит в два раза дешевле бензина АИ-98, экономится ресурс дорогой топливой аппаратуры, увеличивается жизнь каталитического нейтрализатора.

Какова стоимость установки ГБО оборудования и срок его окупаемости?

– Мы работает с итальянским оборудованием компаний Digitronic, Lovato, BRC. Стоимость установки ГБО I поколения для автомобилей с карбюраторным и инжекторным двигателем – от 7 до 11 тысяч рублей. Цена ГБО IV поколения составляет от 21 тысячи рублей для четырехцилиндровых, от 30 тысяч рублей – для шестицилиндровых, и от 36 тысяч рублей – для восьмицилиндровых. Цена варьируется в зависимости от типа и объема баллона, который подбирается под конкретный автомобиль. Таким образом, несложно посчитать, что оборудование окупится уже через 15-25 тысяч километров, то есть, примерно через 6-12 месяцев. Газобаллонное оборудование можно установить в кредит, и даже в этом случае расходы на топливо уменьшаются – с учетом процентов по выплате кредита литр пропана обойдется в 15 рублей. Установка оборудования занимает от двух до пяти часов, гарантия – два года без ограничения пробега.

Есть много историй о том, как переход на газ обернулся серьезным ремонтом двигателя...

Lexus LX 470 с ГБО

– Это возможно, если оборудование устанавливается владельцем самостоятельно или в неспециализированных центрах. Например, может возникнуть прогар клапанов, причина которого кроется в неоптимальной регулировке ГБО: водители самостоятельно пытаются уменьшить расход газа, смесь обедняется, а время ее сгорания возрастает, в результате чего выпускные клапаны перегреваются и выходят из строя. Проблемы могут возникнуть при неправильной регулировке зажигания, что характерно только для ГБО I поколения – могут появится «хлопки» во впускном коллекторе. На оборудовании IV поколения «хлопковый» эффект отсутствует. Вместе с тем, при правильной установке использование газа благоприятно сказывается на здоровье двигателя. Газовое топливо имеет высокое октановое число (104 единицы), что исключает детонацию, разрушающую двигатель. Газ не разжижает моторное масло и содержит меньше вредных нагарообразующих и абразивных примесей, поэтому снижается износ цилиндро-поршневой группы и увеличивается ресурс масла.

Многих останавливают соображения пожарной безопасности...

ГБО BRC на Volkswagen Passat

– Если мы ведем речь об оборудовании, установленном в специализированном центре, то возможность пожара равна нулю. Опытным установщики знают все тонкости и осознают ответственность, кроме того, само газовое оборудование имеет конструкцию, исключающую пожар. Например, газовый баллон оснащен запорной аппаратурой с предохранительным клапаном, который выдерживает сильнейший удар, и даже если произойдет обрыв магистральной трубки, утечки газа не будет. Что касается любительской установки, то ее видно невооруженным глазом: незакрепленная проводка, трубки, шланги и слабая затяжка соединений. Некоторые установщики экономят на компонентах и устанавливают так называемую солянку. Часть комплектующих итальянского производства, а часть турецкого, польского или белорусского. Ресурс таких компонентов значительно ниже, чем у ведущих итальянских фирм. Естественно, в случае выхода из строя этих деталей, вам их заменят по гарантии, но потраченные нервы и время вам никто не вернет. Поэтому подумайте несколько раз, стоит ли доверять свой автомобиль «гаражным» установщикам.

Переход на газовое топливо приводит к снижению мощности мотора. Насколько оно существенно?

– В городском цикле уменьшение динамики незаметно. Оно чувствуется только на трассе, на высокой скорости или если автомобиль полностью загружен и движется в гору. При установке ГБО I поколения максимальная потеря мощности составляет 15-20%. Если установить ГБО IV поколения, потеря мощности составит 5-10% – это меньше, чем «съедает» забитый фильтр или некачественное топливо.

Кому бы вы порекомендовали установку ГБО?

– В первую очередь, владельцам машин, которые накатывают в год более 20 тысяч километров. Вторая категория – автомобили с «аппетитом» более 12 литров/100 км. Наконец, оборудование быстро окупается, если двигатель требует высокооктанового бензина АИ-95 или АИ-98. В случае смены автомашины владельцем, ГБО может быть переустановлена на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время. Переустановка оборудования I поколения стоит 3 тысячи рублей. Стоимость переустановки оборудования IV поколения составляет 7 тысяч рублей.

Газ называют топливом ближайшего будущего. На чем основано это утверждение?

V300+

– Действительно, природный газ (метан) является очень перспективным видом топлива. Работающие на нем двигатели отличаются лучшей экологичностью, например, при сгорании газа образуется в два раза меньше токсичных окислов азота, а концентрация окиси углерода снижается на порядки. За границей ведутся активные разработки моторов, предназначенных для работы исключительно на газе. Благодаря высокому октановому числу и хорошему качеству смесеобразования газовые двигатели превосходят сравнимые бензиновые как по мощности, так и по экономичности. В качестве примера можно привести автомобили марки Volkswagen, работающие на природном газе – метане.

Попавший в книгу рекордов Гиннеса Volkswagen Caddy EcoFuel впечатляет своими показателями – расход топлива – лишь 6 кг/100 км. При полном заполнении бака (26 кг природного газа) автомобиль преодолевает, в среднем, расстояние в 440 километров. Caddy удалось совершить кругосветное путешествие за 180 дней. Проехав по пяти континентам, он преодолел 45 000 км. И так же – двухтопливный VW Golf Variant Bi Fuel. В бензиновом варианте его мощность составляет 115 л.с., в газовом – 102 л.с. Машина разгоняется до 100 км/ч на бензине за 11,7 секунды, на газе – за 12,7. Обе машины оснащены двухлитровым четырехцилиндровым двигателем.

Если говорить о сжиженном газе (пропане), то можно выделить автомобиль V300+, который создали в тюнинг-ателье Hartge, на базе хэтчбека BMW 1-й серии. V300+ означает максимальную скорость этого автомобиля – 300 километров в час. Благодаря высокому октановому числу газа автомобиль выдает больше мощности и крутящего момента, чем его бензиновый аналог с тем же объемом двигателя. Мощность «единички» составляет 550 л.с. А рекорд скорости, установленный в 2004 году, – 315 километров в час для машин на пропане – принадлежит гоночному автомобилю IdeeVerte Competition.

Как видите, перспективы у газа огромные, над совершенствованием ГБО трудится множество специалистов во всем мире и тем, кто выбрал для себя газ, бензиновые катаклизмы не страшны.

«Газотопливные системы»
Челябинск, ул., Шадринская, 100
Телефон: 239-54-54
www.chelgas.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления