С переездом челябинской штрафстоянки на новое место от автомобилистов поступает всё больше жалоб на работу эвакуаторщиков. Какие-то явно надуманы, другие вполне справедливы. Как автомобилисту успеть «спасти» машину и чего при этом делать не стоит, разбирался 74.ru.
Ситуация первая: у меня увезли машину, хоть я был рядом с ней
— У меня забрали авто от знака «пешеходный переход» за несоблюдение пяти метров до «зебры». Погрузили, но отъехать не успели ни эвакуатор, ни ДПС, — рассказал 74.ru челябинец Александр. — Автомобиль не отдали, зато протокол вручили сразу на руки.
Пока Александр оплачивал штраф и услуги эвакуатора, а затем стоял в очередях на штрафстоянке, прошло два часа. На вопрос автомобилиста, почему машину увезли, несмотря на то, что он подошёл к ней до момента начала движения эвакуатора, ему ответили просто: «Значит, не успели».
— Так быть определённо не должно. Эвакуатор нужен для того, чтобы устранить нарушение правил парковки. А если водитель подошёл к своему автомобилю, он и сам это может сделать. А значит, везти машину на штрафстоянку уже не нужно, — рассуждает автоюрист Юрий Панченко. — Добавлю, что до начала движения эвакуатора рядом должен находиться инспектор ГИБДД. Если его нет — это нарушение со стороны инспектора. В таких ситуациях важно зафиксировать факт его отсутствия, а также то, что вы успели подойти к своему автомобилю до того, как эвакуатор тронулся. Например, снять всё на видео. Если вы этого не сделаете, доказать, что вы успели, будет очень непросто. Если инспектор рядом — он обязан автомобиль вернуть.
Ситуация вторая: я догнал эвакуатор и отвоевал свою машину
Об этой необычной ситуации нам рассказал челябинец Константин. Он стал свидетелем того, как хозяин автомобиля запрыгнул на платформу уезжающего эвакуатора. Видимо, платить за услуги перевозки и штрафстоянки ему совсем не хотелось.
— Машину увозили от бизнес-центра «Ньютон» на улице Труда. Хозяин иномарки запрыгнул на платформу прямо на ходу, пытаясь остановить эвакуацию, — рассказал Константин. — А потом ещё и друг нарушителя начал выяснять отношения с водителем эвакуатора. Такой вот суровый Челябинск.
Юрий Панченко говорит, что так делать определённо не стоит — можно и на полицию нарваться.
— Такие действия со стороны хозяина автомобиля незаконны. В тот момент, когда эвакуатор с автомобилем на платформе начал движение, наступают гражданско-правовые отношение между самой службой перемещения и ГИБДД, — объясняет автоюрист. — У водителя эвакуатора есть обязанность — довезти автомобиль и разгрузить его. Причём он в этот момент несёт ответственность за сохранность автомобиля. А кто и зачем запрыгнул на платформу, он не знает. В такой ситуации эвакуаторщик может запросто обратиться в полицию. Не нужно идти против закона: если машину увозят на законных основаниях, есть только один способ вернуть её законно — забрать со штрафстоянки со всеми необходимыми документами.
С июля челябинская штрафстоянка переехала на участок в продолжение улицы Энгельса возле ЖК «Западный луч». Произошло это из-за банальной нехватки мест. Старая штрафстоянка рядом с главным корпусом ЧелГУ на улице Братьев Кашириных перестала вмещать автомобили нарушителей.
Челябинские автомобилисты новым местом недовольны. Помещение просторное, но в нём нет туалета и мест для сидения явно недостаточно для того количества нарушителей, которые ежедневно приезжают за своими машинами.
Для того, чтобы не оказаться в их числе, достаточно просто знать, за что в Челябинске эвакуируют машины.
Если вы столкнулись с нарушениями при эвакуации вашей машины, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.