Авто обзор

Пробили потолок: цены на автомобили выросли на сотни тысяч

Мы изучили январские прайс-листы и пришли в ужас

В январе возросла стоимость практически всех популярных моделей

Правы были те, кто не ждал отката цен, а покупал машины по мере необходимости: по итогам 2018 года их стоимость росла непрерывно, а закончилось всё скачком в январе. Сколько стоят популярные модели сейчас — в обзоре 74.ru.

Минимальный уровень традиционно задаёт базовая Lada Granta, прайс-лист которой начинается от 435 тысяч рублей. Renault Logan с кондиционером и 113-сильным мотором стоит около 700 тысяч рублей. Базовый Solaris обойдется в 730 тысяч, но версии с двигателем 1.6 л стоят в диапазоне 828–990 тысяч рублей.

Это кажется диким, но так называемый «бюджетный» сегмент сегодня отделяет ценовая планка в миллион рублей: практически все модели ниже этой цены раньше мы называли лоукостерами.

«УАЗ-Патриот» прибавил 13–19 тысяч рублей, комплектация «Классик» теперь стоит от 798 тысяч. Осенью он стоил от 766,5 тысячи, но это уже было на 50 тысяч выше «дорестайлинговой» цены

Символично, что самый популярный кроссовер России Hyundai Creta в наиболее доступной версии с кондиционером застыл на отметке ровно в миллион рублей. Чуть больше просят за Ford Focus в одной из начальных комплектаций Special Edition, базовый KIA Ceed и SKODA Octavia — последнюю оценили минимум в 1,081 миллиона рублей.

Nissan Qashqai с 1,2-литровым мотором без учёта скидок обойдётся почти в 1,3 миллиона рублей, а 2-литровый кроссовер с вариатором и полным приводом — уже в 1,6 миллиона. Самая простая Toyota Camry стоит от 1,573 миллиона, а версии с двигателем 2,5 литра подпирает два миллиона.

Летом изменилась линейка комплектаций Ford Focus, но приведённой на графике версии Special Edition почти идентична прежняя комплектация SYNC Edition. Единственное отличие — базовым стал мотор мощностью 125 л. с. Осенью прошла рестайлинг Lada Granta, поэтому базовым мотором стал 87-сильный агрегат (раньше — 82 л. с.), а бампера теперь только крашеные

Впечатляет не только уровень цен, но и динамика роста. Широко разрекламированное повышение НДС не стало решающим фактором для автомобильного рынка, а лишь наложилось на общую тенденцию, которая началась ещё весной 2018 года. Тогда скачкообразный рост курсов валют спровоцировал волну подорожания, которая растянулась до конца года — в течение года большинство популярных моделей подорожало два–три и более раз. Вычленить влияние именно НДС проблематично: многие модели (например, Ford EcoSport) существенно подорожали накануне нового года, другие обновили прайс-листы с 1 января, но общее подорожание превышает рост НДС. Например, обновленная Mazda 6 с ноября 2018 года уже прибавила 3% цены, а в годовом выражении рост составил 12% — сказалось и обновление модели, и рост курсов валют.

Toyota RAV4 готовится к смене поколений в середине года, и новая модель, вероятно, подорожает

По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена на автомобили за прошлый год выросла на 7,5%, причём средняя иномарка стоила 1,65 миллиона рублей, отечественная — порядка 625 тысяч.

Показательно, насколько по-разному менялись цены на модели, которые стоили почти одинаково в 2015 году. Больше всех прибавила Toyota RAV4 — на графике не отражено кратковременное падение её цены летом 2017 года. Рестайлинговая Mazda 6 получила климат-контроль и светодиодные фары в базе, но эти опции «дешевле» общего роста цены

Дилеры распродают автомобили 2018 года выпуска зачастую со значительными скидками, которые позволяют пока купить автомобиль «по прошлогодним ценам» или даже дешевле. Но имейте в виду, что специальные прайсы зачастую подразумевают выполнение ряда условий, например, покупки по системе трейд-ин или в кредит. К появлению автомобилей 2019 года выпуска цены могут измениться снова.

Не исключено, что Ford сократит присутствие на российском рынке: по информации СМИ, концерн рассматривает возможность закрыть основные производства в стране

Примеры снижения цены тоже есть, хотя и на правах исключения: так, на 18 тысяч рублей доступнее стали Ford Fiesta. Но общей картины это не изменило: седан стоит сегодня от 840 тысяч рублей, с автоматом — от 900 тысяч рублей. Для сравнения: подорожавший с нового года на 15 тысяч рублей Volkswagen Polo в версии 1.6 (110 л. с.) Comfortline обойдется в 830 тысяч или 875 тысяч (с автоматом). Поэтому цены на Ford Fiesta даже после снижения нельзя назвать демпинговыми.–

Когда вы последний раз обновляли автомобиль?

Опрос завершен 26.01.2019
Более 5 лет назад
44%
3–5 лет назад
20%
1–3 года назад
16%
В прошлом году
18%
Планирую в ближайшее время
2%

Цены будут расти и дальше, считает эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов:

— В январе, по нашим наблюдениями, прибавка уже составила в пределах 5%. Естественно, сказалось повышение ставки НДС и давление, которое создаёт ослабление курса рубля. От этого никто не застрахован, поэтому производители вынуждены закладывать и такие риски. Исходя из нынешних условий, рассчитывать на стабилизацию цен очень сложно, и наш прогноз — они продолжат рост.

После нового года подорожали почти все автомобильные товары и услуги. Так, стоимость топлива подскочила, несмотря на заморозку цен. В январе выросла максимальная стоимость полисов ОСАГО. А уже в этом году автомобилистов ждут беспрецедентные штрафы за отсутствие техосмотра.

А в полном обзоре автомобильных премьер 2019 года мы уже писали о новом Renault Duster, Toyota RAV4, Lada 4x4 и дюжине других моделей.

Покупая автомобиль, с подозрением отнеситесь к объявлениям неофициальных дилеров, предлагающих чересчур низкие цены: нередко в таких салонах людей склоняют к покупке автомобиля за двойную цену.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления