√ибкие тарифы ќ—ј√ќ должны были «наказать» аварийных водителей, но на деле всЄ оказалось не так
√ибкие тарифы ќ—ј√ќ должны были «наказать» аварийных водителей, но на деле всЄ оказалось не так

— начала года коридор тарифов ќ—ј√ќ расширили на 20% и вверх, и вниз. Ёто дало страховым компани€м выбор: оставить цены, повысить или снизить. 74.ru проанализировал стоимость полисов в „ел€бинске и других регионах, и оказалось, что искать «дешЄвую» автогражданку сегодн€ действительно нужно.

ѕод флагом заботы о водител€х

—тоимость полиса ќ—ј√ќ зависит от базового тарифа, который умножаетс€ на восемь коэффициентов: территориальный, аварийности ( Ѕћ), опыта и стажа, мощности и так далее.

¬ прошлом году вилка базового тарифа составл€ла 3432–4118, сейчас еЄ раздвинули до 2746–4942 рублей. “о есть в теории можно найти полис, который ощутимо дешевле прошлогоднего. 

–еформу и подают как шаг навстречу водител€м: дескать, теперь страховые будут поощр€ть аккуратных клиентов с помощью сниженных тарифов. ¬от как прокомментировал нововведени€ президент –оссийского союза автостраховщиков »горь ёргенс:

— Ёто первый и важный шаг на пути либерализации ќ—ј√ќ. ¬ результате тарифы на об€зательную автогражданку станут более справедливыми дл€ автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. ѕри этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул дл€ того, чтобы мен€тьс€ в лучшую сторону.

¬ €нваре у мен€ истекал срок действи€ полиса, и € решил найти компанию, котора€ предложит дешЄвую страховку. “ем более отношусь к выгодным клиентам и за выплатами по ќ—ј√ќ пока не обращалс€.

Ћичный опыт

»ллюзии рассыпались сразу. ƒиректор агентства «÷ентра страховани€»  ирилл —молин объ€снил принципы тарифной политики по ќ—ј√ќ так:

— —траховые не имеют возможности предлагать клиентам индивидуальные тарифы, поэтому базова€ ставка выбираетс€ из указанного коридора дл€ каждой конкретной территории — города и области. Ќапример, дл€ „ел€бинска у каждой страховой действует единый тариф.

“аким образом сыграть на своей безаварийности не удастс€: еЄ по-прежнему отражает  Ѕћ, который в пределе 0,5 единицы, то есть позвол€ет скинуть до половины стоимости ќ—ј√ќ. Ќо дл€ конкретного города базовый тариф будет одинаков дл€ всех.

“ем не менее у страховых по€вл€етс€ возможность активнее конкурировать друг с другом в пределах одной территории. ѕо моей просьбе  ирилл —молин запросил данные о базовом тарифе дл€ чел€бинских автовладельцев. „уть ниже прежнего максимума стоит страховка в «»нгосстрахе» — тариф 3912 рубл€. «–≈—ќ-√аранти€», ««етта —трахование», «–осгосстрах» и «ј— ќ страхование» оставили тариф на уровне прошлогоднего потолка в 4118 рублей. “ри компании подн€ли ставку: у «јльфа —траховани€» она составл€ет 4736 рублей, «–енессанс —трахование» и страхова€ группа —ќ√ј« открутили еЄ до максимально возможных 4942 рублей.

Ќайти сверхнизкий тариф со ставкой 2746 рублей или чуть выше не удалось. — другой стороны, страховщики всегда считали „ел€бинск городом достаточно проблемным, что отражено в максимальном территориальном коэффициенте — 2,1 (такой же только у ћурманска). ћожет быть, выгодные тарифы действуют в других регионах?

ћаксимальный базовый тариф теперь близок к 5000 рублей, и многие страховые не упустили возможности подн€ть стоимость страховки
ћаксимальный базовый тариф теперь близок к 5000 рублей, и многие страховые не упустили возможности подн€ть стоимость страховки

—колько стоит ќ—ј√ќ

≈диного подхода к формированию тарифной сетки нет: одни компании устанавливали их дл€ конкретных городов, другие — дл€ целых областей.

«–≈—ќ-√аранти€» повысила тарифы  дл€ некоторых регионов до 4393 рублей (¬олгоградска€, –остовска€, „ел€бинска€ области, Ѕашкортостан, “атарстан), дл€ других — до максимальных 4942 рубл€ (Ќовосибирска€, јстраханска€ области, ¬оронежска€ области, “ыва, ’акаси€, ”дмурти€,  алмыки€, „укотка,  амчатка). ≈сть регионы, где тарифы остались на уровне прежнего максимума в 4118 рублей, например —вердловска€ область и ≈катеринбург, ћосква, —анкт-ѕетербург.

—траховое общество ¬—  дл€ большинства регионов оставило прошлогодний тариф — 4118 рублей. “акже поступил «–осгосстрах».

«јльфа —трахование» помен€ло тарифы по сложной схеме, в результате неизменным или меньшим он стал в 29 территори€х. ƒл€ 57 — страховка стала дороже, например дл€ „ел€бинской области средн€€ стоимость полиса выросла на 7% — с 6708 до 7189 рублей.

«»нгосстрах» оставил тарифы дл€ всех регионов, кроме —анкт-ѕетербурга и двух традиционно проблемных областей — ћурманской и „ел€бинской. ƒл€ последней базовый тариф «»нгосстраха» ниже среднего и составл€ет 3912 рублей.

—трахова€ группа —ќ√ј« подошла к вопросу гибко, поэтому и тарифы дл€ большинства регионов колеблютс€ в диапазоне 3912 рублей (чуть ниже прошлогоднего максимума) до максимально возможных 4942 рублей — такую планку установили, например, в „ел€бинской, –остовской, Ќовосибирской област€х,  расно€рском и  раснодарском кра€х.

«ј— ќ —трахование» подн€ло тарифы в большинстве регионов, но в „ел€бинской области и близких к ней регионам сохранила ставку на прошлогоднем уровне в 4118 рубл€. ѕри этом дл€  ургана он возрос до 4530 рублей, а дл€ некоторых городов  урганской области — до 4942.

якобы подешевело: считаем, сколько в реальности стоит ќ—ј√ќ после €нварской реформы

 ак покупать автогражданку в 2019 году

“арифы ниже прошлогодних лимитов не предлагает ни одна из страховых, по крайней мере, в массовом пор€дке.

Ќо если в прошлом году ценовой конкуренции между страховыми почти не было и базовый тариф выбиралс€ на уровне четыре тыс€чи рублей, то теперь вилка действительно увеличилась: например, дл€ автора этого материала итогова€ стоимость полиса в «дорогой» и «дешЄвой» компании колебалась в диапазоне от 5422 до 6850 рублей. ƒл€ владельцев более дорогих страховок разница будет ещЄ заметней, поэтому сегодн€ вполне разумно проанализировать предложени€ компаний в вашем регионе.

ƒругое дело, что тарифы разных страховых могут постепенно выровн€тьс€ с верхней планкой, как это случалось в прошлые годы.

ѕланируете ли вы приобретать полис ќ—ј√ќ в этом году?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, как всегда
  • ≈щЄ не решил
  • — этого года брошу
  • ≈зжу без полиса год-два
  • ƒавно без полиса
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

Ќекоторые страховые отказываютс€ продавать страховку, ссыла€сь на «уважительные причины»: мы уже публиковали инструкцию, что делать при нежелании страховой оформл€ть полис.

—экономить на ќ—ј√ќ можно за счЄт коэффициента бонус-малус ( Ѕћ), который учитывает аккуратность водител€. ѕри первом страховании он равен единице, дл€ крайне аварийных автомобилистов возрастает до 2,45, а дл€ аккуратных водителей в течение 11 лет падает до 0,5 единицы. —траховые нередко став€т клиентам более высокий тариф: проверьте свой  Ѕћ и при необходимости исправьте.

“ех, кто решил не страховатьс€ по ќ—ј√ќ, ждЄт сюрприз: провер€ть наличие полиса научат камеры видеофиксации, а штраф 800 рублей будет выписыватьс€, скорее всего, ежедневно. Ќе стоит св€зыватьс€ и с поддельными полисами: с недавних пор их предъ€вление инспектору квалифицируют как преступление по части 3 статьи 327 ”  –‘.