Региональные власти объявили конкурс на установку новых комплексов фотовидеофиксации дорожных нарушений, что доведёт их общее количество в Челябинске до максимального значения за всю историю города. По нашим оценкам, в течение года число объектов достигнет 110 единиц и станет почти втрое больше по сравнению с началом 2015-го. Но накануне саммитов-2020 автомобилистов ждут и другие изменения. Какие — в нашем материале.
Цветами на карте обозначены следующие типы комплексов: чёрным — камеры, подлежащие модернизации, синим — новые камеры (установка в 2019 году), оранжевым — камеры «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» (временно не работают), фиолетовым — бывшие камеры ПАО «Ростелеком» (работают с декабря 2018 года).
Больше не будет левых собственников
Начальная цена контракта определена на уровне 310 миллионов рублей. В отличие от конкурсов прошлых лет новый контакт подразумевает, что все смонтированные комплексы сразу перейдут в собственность области. Это исключит перебои с их работой в «межсезонье»: в последние четыре года завершение контракта очередного подрядчика (сначала «Ростелекома», потом — «АЭЛЬ-РТС инжиниринг») приводило к частичному параличу системы видеофиксации.
Новая волна
До ноября 2019 года победитель тендера должен установить комплексы фотовидеофиксации в 17 новых точках Челябинска (на карте — синим цветом). Особое внимание уделено проспекту Победы, где камеры добавят сразу на четырёх участках. Кроме того, появятся новые объекты на северо-западе, Привокзальной площади, автодороге «Меридиан» и около Сада Победы.
Все комплексы способны выявлять превышение скорости, часть — проезд на запрещающий сигнал светофора и заезд за стоп-линию и другие нарушения.
Много объектов появится на дорогах, ведущих из города, например на участке между улицами Линейной (ЧТЗ — Чурилово) и Енисейской (копейское направление). Поставят камеру в посёлке Западном, на объезде озера Смолино со стороны Ленинского района, две — на Троицком тракте, ещё по одной — в «Парковом» и недалеко от посёлка Шагола.
Масштабный апгрейд
Системы видеофиксации в Челябинске начали устанавливать ещё в середине нулевых, и большинство таких комплексов работает до сих пор. Сегодня они уже устарели, фиксируют лишь превышение скорости и не отличаются высоким качеством распознавания номеров.
Поэтому новый контракт предполагает обновление 34 подобных комплексов по всему городу. Электрическое и коммутационное оборудование в некоторых случаях оставят, но сами комплексы заменят на современные: они должны контролировать сразу две-четыре полосы движения, а не одну и распознавать целый список нарушений, включая проезд на запрещающий сигнал светофора и поворот из неправильного ряда.
Например, на пересечении проспекта Ленина с улицей Российской камеры разместят на опорах освещения, а металлическую П-образную конструкцию, которая служит опорой сейчас, демонтируют.
Все работы по обновлению камер победитель тендера должен завершить до конца лета.
Особое внимание — грузовикам
Почти все новые и модернизируемые камеры должны распознавать проезд грузового автомобиля под знак 3.4, который запрещает им движение. Распознавание типа машины должно происходить по визуальным признакам, то есть без подключения к базе данных ГИБДД. Кроме того, камеры должны учитывать время суток, потому что некоторые ограничения действуют, например, только в дневные часы.
Сколько камер в Челябинске
В 2019 году по нарушениям ПДД в Челябинске будут работать камеры, которые условно можно разделить на четыре типа:
34 объекта, установленных до 2015 года;
40 объектов, выкупленных у ПАО «Ростелеком» в декабре прошлого года;
17 новых комплексов, которые запустят до конца октября;
19 камер компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг».
Общее количество достигает 110 единиц, из которых 74 работают уже сейчас, остальные включатся до конца года.
Так, камеры «Птолемей-СМ» компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» после истечения прошлогоднего контракта работают с урезанным функционалом: они позволяют полиции отслеживать подозрительные машины, но не передают информацию о нарушениях в ЦАФАП ГИБДД. Но их также планируют вернуть в работу в течение года, сообщила первый заместитель министра общественной безопасности региона Светлана Костина.
— Мы заинтересованы в том, чтобы их выкупить, в первую очередь те, что расположены на гостевых маршрутах, — объяснила она. — Но этот вопрос будет решаться после того, как мы проведём все конкурсы, под которые нам выделил деньги губернатор. Мы посмотрим, какая получится экономия, может быть, попросим дополнительные средства.
Также отдельный конкурс будет объявлен на предоставление услуги по мобильной фотовидеофиксации нарушений.
— Техническое задание сейчас прорабатывается, и мы его в самое ближайшее время разместим, — добавила Светлана Костина.
В 2018 году в Челябинской области компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», победитель прошлогоднего конкурса, использовала 30 передвижных комплексов, и они показали высокую эффективность — несмотря на сбои в работе стационарной системы видеофиксации, уже к середине лета количество «автоматических» штрафов сравнялось с позапрошлогодним.
Одобряете ли вы интенсивное развитие камер фотовидеофиксации нарушений ПДД в Челябинске?
В прошлом году большая часть стационарных камер в Челябинске не работала, отчего водители отвыкли соблюдать правила в зоне их действия. Вспомнить особенности работы челябинских камер поможет наш ликбез.
В Челябинске увеличилось число перекрёстков, на которых запрещён левый поворот: за соблюдением правил здесь также проследят камеры.
С нового года автомобилисты могут продлевать срок льготной оплаты штрафов с камер, если извещение пришло с большим опозданием по вине почты.
Выявление автомобилей без действующего полиса ОСАГО с помощью камер видеофиксации с февраля 2019 года не заработало: возникли проблемы с базами данных. Ожидается, что система включится ближе к лету.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».