Опять залегли: «стелс-камеры» видеофиксации нарушений в Челябинске ушли в спячку

Но комплексов, снимающих огрехи автомобилистов, стало больше

Поделиться

Комплексы «Птолемей-СМ» начали работать весной прошлого года, но в конце 2018-го истёк контракт их владельца, поэтому они временно не поставляют данные в центр фиксации нарушений

Фото: Артем Краснов

В Челябинске прекратили работу современные комплексы фотовидеофиксации нарушений «Птолемей-СМ», и ситуация стала зеркальным отражением прошлогодней «спячки» техники. Если тогда на паузу встали камеры «Ростелекома», то сейчас — пришедшие им на смену комплексы «Птолемей-СМ». Правда, расслабляться автомобилистам не стоит, потому что общее число работающих камер за последний год существенно возросло. 74.ru разобрался, какие комплексы присмотрят за водителями в 2019 году.

Прошлогоднюю паузу в работе 40 с лишним комплексов спровоцировал неожиданный исход торгов на предоставление услуг по фотовидеофиксации нарушений. Если с 2015 года их регулярно выигрывало ПАО «Ростелеком», установившее в Челябинской области 46 комплексов, то в 2018 году победителем оказалась нижегородская компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг». Но контракт истёк в конце прошлого года, поэтому теперь на паузу поставлены 20 её «стелс-камер» — так мы называли комплексы «Птолемей-СМ» за их скрытность: они не обнаруживаются радар-детекторами и почти незаметны внешне.

Пересечение проспекта Победы и улицы Российской: камеры на выносной стойке снова заработали здесь и ещё в 40 точках Челябинска

Пересечение проспекта Победы и улицы Российской: камеры на выносной стойке снова заработали здесь и ещё в 40 точках Челябинска

Зато из спячки вышли упомянутые камеры «Ростелекома» и на этот раз основательно: в декабре они перешли в собственность областной казны, поэтому их работа больше не зависит от государственных тендеров. Если в начале прошлого года в Челябинске работали только 15 постов, принадлежащих региону, то теперь водителей контролируют 55 активных комплексов.

После прошлогодней неразберихи областные власти взяли курс на развитие собственных стационарных комплексов видеофиксации. Бывший министр общественной безопасности Евгений Савченко в интервью нашему сайту заявил, что новые контракты будут заключаться преимущественно с владельцами передвижных комплексов (так называемых камер-треног).

Первый заместитель Министерства общественной безопасности Светлана Костина рассказала о планах развития системы видеофиксации в Челябинске:

— Одним из приоритетов сейчас являются саммиты ШОС и БРИКС в 2020 году, поэтому при выборе точек размещения комплексов мы учитываем эти потребности: камеры должны не только выявлять нарушителей, но и работать на общую безопасность. В декабре область выкупила часть камер «Ростелекома», которые находились на значимых направлениях, — всего 42 объекта (два в области).

Вернутся ли в работу достаточно современные комплексы «Птолемей-СМ»?

— Да, их владельцу, компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», мы также обозначили намерение выкупить часть комплексов, расположение которых соответствует нашей стратегии — эта работа не первой очереди, но мы проведём её в течение года, — добавила Светлана Костина.

Мы нанесли на карту расположение вставших на паузу камер «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» (оранжевым цветом) и работающих экс-ростелекомовских комплексов (фиолетовым): из числа последних область не стала выкупать три объекта на автодороге «Меридиан», улице Новороссийской и Свердловском тракте. Остальные вернулись в строй. 

В прошлом году своеобразным «хитом» стали передвижные комплексы-треноги, позволив к июлю восстановить объем «автоматических» штрафов, несмотря на спячку большей части комплексов фотовидеофиксации в областном центре. Ожидается, что в феврале будет объявлен новый конкурс на предоставление таких услуг: если стационарные комплексы региональные власти стремятся поставить под свой контроль, то в случае с мобильными проще работать через систему госзакупок. В прошлом году «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» предоставляла 30 постов, и опыт показал, что для Челябинской области такого количества в целом достаточно.

Передвижные комплексы не требуют обозначения и устанавливаются в неожиданных местах, поэтому в долгосрочной перспективе эффективнее стационарных

Передвижные комплексы не требуют обозначения и устанавливаются в неожиданных местах, поэтому в долгосрочной перспективе эффективнее стационарных

Как и прежде, Челябинскую область разобьют на три сегмента, в каждом из которых будет работать минимум по 10 передвижных комплексов — такой подход даёт более равномерное распределение постов. Конкретное расположение определяет центр фотовидеофиксации ГИБДД, исходя из карты аварийности.

Что касается стационарных камер, помимо их выкупа у компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», развитие продолжится в двух направлениях.

— Во-первых, мы планируем наращивать количество постов по контролю общественного порядка, во-вторых, обновим часть работающих комплексов видеофиксации нарушений под современные стандарты, — уточнила Светлана Костина.

Первые системы видеофиксации нарушений ПДД появились в Челябинске в середине нулевых, но позволяли выявлять лишь превышение скорости. Современные комплексы фиксируют до 30 нарушений, включая выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск пешехода и даже езду без ближнего света фар. Скоро к этому списку добавится отсутствие полиса ОСАГО:

— Да, идея уже обсуждалась, и технически челябинские комплексы готовы к её воплощению, но мы ждём детализации от федеральных властей, — добавила Светлана Костина.

Так, остаётся неясным вопрос о количестве ежедневных штрафов, которые могут выписывать камеры «безосажным» автовладельцам. В течение года комплексы могут приспособить и для выявления машин без действующих карт техосмотра.

Ранее мы отвечали на популярные вопросы о камерах фотовидеофиксации нарушений в Челябинске: есть ли штраф за невидимую стоп-линию, нужно ли предупреждать о работе камер и как узнать о наличии «автоматического» штрафа.

Работы у камер видеофиксации добавится после отмены зоны нечувствительности в 20 км/час при выявлении превышения скорости.

В январе существенно увеличились максимальные тарифы ОСАГО и подорожало топливо.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    14 янв 2019 в 09:11

    Это очень плохо.
    Когда есть камеры, то безопасность в городе выше.
    Надо чтобы скорее камеры включили, тогда всем станет хорошо.

    Александр
    14 янв 2019 в 09:34

    мне вот интересно, почему это "Передвижные комплексы не требуют обозначения и устанавливаются в неожиданных местах, поэтому в долгосрочной перспективе эффективнее стационарных" ? Почему они не обозначаются как и стационарные камеры? их главная задача предупреждать нарушение, а тот , кто уже решил забить - того наказывать.
    Почему мы видим эти камеры стоящими в лесу между деревьев, за кустами, между разделительными линиями. Особенно на трассе бардак. А если ты видишь временные знаки, которые совершенно случайно не убрали после ремонта, значит где-то недалеко может стоять камера и ждать вас, ведь просто так по трассе скидывать скорость до 50 никто не будет, лишь потому что кто-то не убрал вовремя знаки за собой.

    Гость
    14 янв 2019 в 10:55

    Поставить камеру слежения большого ума не надо.Вот привести дороги в соответствие с гостами для начала -это увы.....