Авто подробности Переход в никуда: после смертельного ДТП разбираемся, для чего нужна странная «зебра» на Худякова

Переход в никуда: после смертельного ДТП разбираемся, для чего нужна странная «зебра» на Худякова

Что предлагают эксперты, чтобы в будущем избежать трагедий на этом месте

Жертву отбросило на десятки метров от места наезда, что может быть свидетельством большой скорости автомобиля

Полиция возбудила уголовное дело в отношении челябинской автомобилистки, которая 9 апреля сбила насмерть человека на улице Худякова. Мужчина переходил дорогу на участке между плотиной и «обкомовской» тропой. Эта «зебра» вблизи поворота, на котором действует ограничение скорости в 40 км/ч (но мало кто его соблюдает), не первый год вызывает вопросы, и здесь уже случались подобные трагедии. Разбираемся, нужен ли пешеходный переход в этом месте.

Улица Худякова на отрезке от Лесопарковой до плотины приобрела особое значение после расширения Челябинска на запад и строительства «кривого» моста через Миасс в районе Шершней — теперь она соединяет центр Челябинска с его спальными и малоэтажными районами. В начале десятых годов улицу расширили, а в 2013 году появилась возможность безнаказанно ездить по ней со скоростью 80 км/час.

Упомянутый переход находится за изгибом улицы (если ехать от центра) и не пользуется большим спросом у людей, поэтому водители проезжают его, не снижая скорости. Инциденты здесь нечастые, но с тяжёлыми последствиями: например, в 2013 году Nissan Juke насмерть сбил мужчину. Водитель тогда сослался на то, что его ослепило солнце.

В районе перехода скорость ограничена 40 км/час, но с учётом ненаказуемого лимита +20 км/час даже педантичные водители едут здесь не 60 км/час. Отсутствие камер фото- и видеофиксации на отрезке приводит к тому, что большинство двигается со скоростями 60–80 км/час.

В ГИБДД нам сообщили, что место не считается очагом аварийности именно потому, что происшествия здесь достаточно редки. Впрочем, это связано с малой нагрузкой на переход, и, вероятно, если посчитать удельное количество жертв относительно потока людей здесь, «зебру» придётся признать рискованной.

Переход в самом деле ведёт в никуда: от остановки можно пересечь улицу, чтобы затем пойти вдоль проезжей части, например, до городского пляжа порядка 200 метров

Руководитель проекта «Челябинский урбанист» Лев Владов задаётся вопросом — для чего вообще здесь нужен переход:

— Он ведёт в никуда. Почему он здесь находится? Потому что рядом есть автобусная остановка, которая тоже находится «нигде». Дальше в сторону плотины есть светофор в месте слияния Худякова и Университетской набережной, но перекрёсток не имеет пешеходного перехода. В результате люди, которые идут на городской пляж со стороны парка Гагарина, вынуждены делать крюк 400 метров до того самого опасного перехода. Не лучше ли перенести остановку ближе к пересечению с Университетской набережной?

Урбанист также подчёркивает, что по европейским нормативам нерегулируемые переходы через четырёхполосные магистрали не делаются, и в качестве промежуточного варианта предлагает пешеходный переход со светофором, реагирующим на нажатие кнопки — такие варианты допустимы для «зебр» с низкой пешеходной нагрузкой.

Автоэксперт Юрий Панченко отмечает, что по российским нормативам запрещены нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с шестью и более полосами, поэтому с этой точки зрения участок на Худякова не нарушает регламентов.

— По новым правилам с февраля 2019 года на магистральных улицах регулируемого движения — а Худякова именно такая — переходы допускается размещать через 300–400 метров в соответствии с шагом размещения остановок, — объясняет Юрий Панченко. — Что это означает? Когда пешеходные переходы чередуются на дороге со светофорами каждые 300–400 метров, водители готовы к появлению каждого последующего перехода. Эта дорога относится к магистральным улицам регулируемого движения второго и третьего класса, то есть должно быть одно из двух: либо на ней должны отсутствовать переходы, либо размещаться каждые 300–400 метров.

На деле же до ближайшего перехода в районе «обкомовской» тропы — 1,3 километра.

Крытый надземный переход на Свердловском тракте для Челябинска является исключением: такие конструкции недешевы и не очень любимы самими пешеходами

Впрочем, трагедий было бы меньше, если бы водители соблюдали предписание ехать не более 40 км/час. Участок с ограничением скорости составляет всего 100 метров, и если проехать их на скорости 40 и 80 км/час, экономия времени составит порядка пяти секунд (и чуть более, если учитывать время на последующий разгон).

Однако снижение скорости сокращает пропускную способность участка, и если на 80 км/час две полосы в каждом направлении могут пропускать порядка 10 тысяч автомобилей в час (правда, на небезопасной дистанции, которую мы обычно и держим), то на 40 км/час — в районе 7 тысяч. Величины не пропорциональны, потому что при снижении скорости поток уплотняется.

Какое решение проблемы предложили бы вы?

Нет проблемы, виноваты только водители
Нет проблемы, пешеходам нужно быть аккуратнее
Убрать переход в этом месте
Перенести переход 
Установить камеру фото- и видеофиксации
Сделать регулируемый переход (с кнопкой)
Сделать надземный переход

За ДТП со смертельным исходом водителям грозит уголовная ответственность.

В авариях с пешеходом, даже если последний неправ, водителей часто подводят под статью за нарушение одного из самых коварных пунктов ПДД.

Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления