ќбновлЄнную модель проще всего отличить по вертикальным прорез€м решЄтки радиатора и хромированной подводке противотуманных фар
ќбновлЄнную модель проще всего отличить по вертикальным прорез€м решЄтки радиатора и хромированной подводке противотуманных фар

ѕоклонники Suzuki ещЄ долго будут ностальгировать по модели Grand Vitara, котора€ стала чуть ли не последним среднеценовым кроссовером, сохран€вшим верность насто€щему полному приводу. ¬згрустнули о ней и мы, когда обновлЄнна€ Vitara 2019 модельного года начала вдруг буксовать в безобидной, на первый взгл€д, колее.

ƒорога не казалось сложной...
ƒорога не казалось сложной...

” нас была цель, эта цель была в лесу, через лес вела грунтовка. ѕосле схода снега она просохла и казалась пуст€ковой даже дл€ кроссовера. ћы весело пЄрли по ней, пока не добрались до тенистого участка, где дорога оставалась влажной, а уазики или что-то вроде того накатали колею. ѕопытка ехать со смещением не сработала: на скользкой глине Vitara встала-таки на «рельсы» и потом долго не хотела выезжать, увод€ нас в довольно свирепую лужу. ѕр€мой злой рок какой-то. 

 оле€ кажетс€ почти невидимой, но даже еЄ хватило, чтобы Suzuki Vitara напр€гла все свои муфты дл€ выскакивани€ из неЄ. «а поворотом коле€ уводила в лужу неопределЄнной глубины, определ€ть которую никто из нас не пожелал
 оле€ кажетс€ почти невидимой, но даже еЄ хватило, чтобы Suzuki Vitara напр€гла все свои муфты дл€ выскакивани€ из неЄ. «а поворотом коле€ уводила в лужу неопределЄнной глубины, определ€ть которую никто из нас не пожелал

 онечно, виноваты шоссейные шины, которые не люб€т такие в€зко-скользкие грунты. — другой стороны, и сама Vitara не готова к силовым атакам: она буксовала то одним, то вторым колесом, плевалась гр€зью... »ногда чувствовалс€ добродушный шлепок полного привода, но такой нежный, что на общую картину он как будто не вли€л: «¬итара» всЄ равно буксовала преимущественно передними колЄсами. 

Ќеизведанные лужи на ней лучше объезжать: по крайней мере, пока нет шин позубастее
Ќеизведанные лужи на ней лучше объезжать: по крайней мере, пока нет шин позубастее

ћесто было безлюдное и вообще мрачноватое, поэтому мы не стали доводить дело до логической разв€зки (то есть утоплени€ в луже). — небольшого разгона и пары ухищрений мы всЄ же выскочили из колеи и запарковались в лесу, а до нужного места дошли пешком.  россоверы с их подключаемым полным приводом, конечно, способнее легковушек, но оставл€ют также мало прав на ошибку.

»з колеи мы выбрались, но капот автомобил€ забросало гр€зью — буксовали в основном передние колЄса
»з колеи мы выбрались, но капот автомобил€ забросало гр€зью — буксовали в основном передние колЄса

Vitara компактна, что обеспечивает неплохую геометрическую проходимость даже при просвете в 185 миллиметров. » у еЄ подвески хороший запас равнодуши€, так что даже по разбитой дороге Vitara едет напористо, не грубит и не раскачиваетс€. ¬ общем дл€ садовых и рыбацких затей настройки вполне подход€щие. ” соплатформенного кроссовера SX4, кстати, подвеска кажетс€ более расслабленной, и Vitara на этом фоне — этакий крепыш, на что намекает и еЄ поджарый дизайн. 

≈здили мы исследовать реку “ечу на предмет радиоактивного заражени€, стара€сь подобратьс€ к ней по нехоженым тропам (до опасных мест доходили пешком). ќ результатах расскажем в п€тницу, в ƒень пам€ти жертв радиационных катастроф, к числу которых относ€тс€ и люди, живущие на берегах печально известной реки
≈здили мы исследовать реку “ечу на предмет радиоактивного заражени€, стара€сь подобратьс€ к ней по нехоженым тропам (до опасных мест доходили пешком). ќ результатах расскажем в п€тницу, в ƒень пам€ти жертв радиационных катастроф, к числу которых относ€тс€ и люди, живущие на берегах печально известной реки

 стати, та, прежн€€ Grand Vitara хоть и имела честный полный привод да ещЄ с блокировкой центрального дифференциала, в некоторых верси€х не оснащалась ESP, что делало еЄ чувствительной к диагональным вывешивани€м — по€вивша€с€ позже электроника решила эту проблему.

Suzuki Grand Vitara была гораздо более способным «проходимцем», но и у неЄ был предел возможностей: в этом мы убеждались неоднократно. ¬ данном случае из ловушки еЄ вытаскивают 11 «бурлаков»
Suzuki Grand Vitara была гораздо более способным «проходимцем», но и у неЄ был предел возможностей: в этом мы убеждались неоднократно. ¬ данном случае из ловушки еЄ вытаскивают 11 «бурлаков»

” современной Vitara система стабилизации уже в базе, что страхует от эксцессов, вроде того же диагонального вывешивани€. ѕравда, в нашем случае Vitara буксовала довольно охотно, а вмешательство ESP чувствовалось, скорее, в скользких поворотах, где электроника отча€нно боролась с недостаточной поворачиваемостью.

¬ообще к старой Grand Vitara еЄ современна€ тЄзка отношени€ не имеет: теперь модель построена на базе кроссовера SX4, разве что компактнее его.

ѕри длине кузова в 4,2 метра Vitara короче, чем Hyundai Creta, и ближе к Nissan Juke
ѕри длине кузова в 4,2 метра Vitara короче, чем Hyundai Creta, и ближе к Nissan Juke

ќна действительно компактна: у неЄ узкий салон и скромный багажник, а задние места если и не кажутс€ совсем уж тесными, то благодар€ вертикальной посадке. ѕо сравнению с Grand Vitara нынешн€€ модель меньше на один размерный класс.

Ѕагажник небольшой (375 литров), но удобной формы и без порога
Ѕагажник небольшой (375 литров), но удобной формы и без порога
ƒл€ «полноразмерных» взрослых места на втором р€ду впритык, но за счЄт вертикальной компоновки особенного стеснени€ не чувствуешь.  омбинированна€ отделка — прерогатива дорогих версий
ƒл€ «полноразмерных» взрослых места на втором р€ду впритык, но за счЄт вертикальной компоновки особенного стеснени€ не чувствуешь.  омбинированна€ отделка — прерогатива дорогих версий

¬ отличие от многих кроссоверов-обмылков Vitara сохранила имидж автомобил€ дерзкого и удалого. ќсталась живость и в еЄ характере: при необходимости по грунтовым дорогам можно ездить весьма агрессивно — этому не преп€тствует ни подвеска, ни настройка рул€. Ќо при чрезмерной увлечЄнности водител€ она едет «плугом», то есть скользит передними колЄсами, поэтому ставить перед ней сверхзадачи не стоит.

“опова€ Vitara оснащаетс€ 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л. с., который делает еЄ разгон не столько стремительным, сколько равномерным. ”скорени€ надЄжны и при светофорных гонках, и при обгонах, хот€ сам темп кажетс€ абсолютно среднестатистическим — 10 секунд до «сотни».

Vitara предлагает восемь вариантов двухцветной раскраски кузова
Vitara предлагает восемь вариантов двухцветной раскраски кузова

’орош и шестиступенчатый автомат — м€гкий и незаметный в работе. ѕравда, крайнее положение его селектора — это ручной режим ћ, из-за чего включаешь его часто невпопад: в этом случае двигатель раскручиваетс€ до отсечки.

—електор с пр€мым пазом не очень избирателен, а крайнее положение — ручной режим
—електор с пр€мым пазом не очень избирателен, а крайнее положение — ручной режим

ѕосле рестайлинга в Suzuki решили заменить базовый мотор литровым турбоагрегатом мощностью 111 л. с., но дл€ –оссии оставили привычный 1,6-литровый атмосферник (117 л. с.). ќн неплох дл€ базовых версий с механической коробкой, но Vitara с автоматом, полным приводом и атмосферником едет в€ловато: в городе ещЄ туда-сюда, но на обгонах хочетс€ большего. ѕоэтому 140-сильный турбомотор €вл€етс€ не столько роскошью, сколько необходимостью дл€ топовых Vitara, которые планируют регул€рно использовать дл€ дальних поездок.

ƒл€ семейных путешествий Vitara подходит едва ли: и тесновата, и динамика с базовым мотором не способствует лЄгкости обгонов. “урбомотор решает последнюю проблему, правда, и цена за такую машину — минимум 1,6 миллиона рублей
ƒл€ семейных путешествий Vitara подходит едва ли: и тесновата, и динамика с базовым мотором не способствует лЄгкости обгонов. “урбомотор решает последнюю проблему, правда, и цена за такую машину — минимум 1,6 миллиона рублей

¬прочем, в отличие от SX4 Vitara ориентирована в большей степени на мегаполисы, и еЄ философи€ такова: допустим, человек хочет городской автомобиль, но не хочет выгл€деть как человек, который хочет городской автомобиль. “о есть он хочет автомобиль, выдающий его латентную т€гу к свободе и разным подвигам. Vitara, наследница юрких и способных внедорожников с тем же именем, удачно эксплуатирует подобные страсти, и на ней в самом деле хочетс€ куда-нибудь забратьс€. ’от€ объективно, забиратьс€ она будет чаще на бордюры, чем в глухомань.

¬ основе обновленной Vitara — всЄ та же платформа кроссовера SX4
¬ основе обновленной Vitara — всЄ та же платформа кроссовера SX4

» рестайлинг — из той же оперы. ¬ решЄтке радиатора заменили горизонтальные створки вертикальными, придав отдалЄнное сходство с Jeep и им подобными. ѕопутно добавили хромовые реснички у противотуманок, изменили рисунок задних фонарей, ум€гчили пластик, добавили экранчик на панель приборов... Ќегусто?

–естайлинг получилс€, скорее, формальным: чтобы помнили... Vitara позирует на фоне разрушенной мельницы братьев «локазовых, пр€мо за которой — заражЄнна€ река “еча. Ќо место, где она стоит, — чистое, мы проверили
–естайлинг получилс€, скорее, формальным: чтобы помнили... Vitara позирует на фоне разрушенной мельницы братьев «локазовых, пр€мо за которой — заражЄнна€ река “еча. Ќо место, где она стоит, — чистое, мы проверили

√лавной обновкой «¬итары» был литровый турбомотор, к нам так и не попавший, а потому в –оссии рестайлинг в большей степени коснулс€ внешности и цены. Ѕазова€ Vitara подорожала на 60 тыс€ч рублей и теперь стоит от 1,179 миллиона.  омплектаци€ сразу добротна€, например, есть ESP, полный набор подушек безопасности (включа€ коленную), кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему. Ќо привод передний, а коробка механическа€.

»нтерьер почти не изменилс€, разве что пластик стал чуть м€гче
»нтерьер почти не изменилс€, разве что пластик стал чуть м€гче
—тильные приборы портит неважна€ читаемость шкал и отсутствие цифрового спидометра на большом центральном дисплее
—тильные приборы портит неважна€ читаемость шкал и отсутствие цифрового спидометра на большом центральном дисплее
 амера заднего вида доступна дл€ второй комплектации GL+ (цена от 1,419 миллиона рублей)
 амера заднего вида доступна дл€ второй комплектации GL+ (цена от 1,419 миллиона рублей)
ќднозонный климат-контроль тоже по€вл€етс€ в версии GL+
ќднозонный климат-контроль тоже по€вл€етс€ в версии GL+

ƒл€ сравнени€, основной конкурент Hyundai Creta в версии за 1,135 миллиона рублей оснащЄн лучше: есть климат-контроль, противотуманные фары, легкосплавные диски, которые по€вл€ютс€ у Vitara в более дорогих верси€х. ј «кретовский» подогрев рул€ дл€ Vitara не доступен в принципе.

ƒалее цены идут по нарастающей: верси€ с «автоматом» — от 1,279 миллиона, с полным приводом — от 1,459 миллиона. “естова€ машина со 140-сильным турбомотором и в самой богатой комплектации стоила, страшно сказать, 1,709 миллиона. ѕусть список оснащени€ включает камеру заднего вида, навигацию, светодиодные фары, роскошные колЄса, но такой ценник дл€ автомобил€ ¬-класса требует и привыкани€, и смирени€.

 ак и прочие кроссоверы, Vitara теперь оснащаетс€ полным приводом с муфтой подключени€ задних колЄс
 ак и прочие кроссоверы, Vitara теперь оснащаетс€ полным приводом с муфтой подключени€ задних колЄс
ћуфту можно заблокировать кнопкой Lock, а расположенным р€дом кругл€шом — настроить работу трансмиссии и отклики мотора
ћуфту можно заблокировать кнопкой Lock, а расположенным р€дом кругл€шом — настроить работу трансмиссии и отклики мотора

 то будет покупать Vitara при живой « рете»? » это не счита€ Renault Duster или Kaptur, если нужна утилитарность, или Nissan Juke, если хочетс€ экстравагантности.

ѕри выборе в лоб, наверное, шансов у «¬итары» никаких, что подтверждает и рыночна€ статистика. Ќо в отличие от той же Creta Vitara импортируетс€ в –оссию: правда, не из японии, а с венгерского завода Suzuki. » дл€ кого-то иностранна€ сборка вкупе с €понской генетикой автомобил€ €вл€етс€ поводом заплатить чуть больше.

Suzuki Vitara позвол€ет провести пикник на 200 метров дальше, чем заедут владельцы легковушек 
Suzuki Vitara позвол€ет провести пикник на 200 метров дальше, чем заедут владельцы легковушек 

 роме того, в последние годы рынок компактных кроссоверов поредел: уходит Ford с его паркетником EcoSport, свЄрнуто производство SKODA Yeti, ещЄ раньше сбежал Opel Mokka. “ак что в компании других импортируемых кроссоверов Vitara смотритс€ убедительно: у Citroen C3 Aircross, например, нет полного привода, а Mitsubishi ASX выпускаетс€ уже дев€тый год.

“акие дороги ей по душе
“акие дороги ей по душе

Ќа стороне Vitara имидж бойкого автомобил€, подкреплЄнный оптимизмом самой компании, котора€, несмотр€ на отсутствие локализованных моделей, стойко переносит все т€готы российского рынка — очевидно, что любовь к приключени€м у них в крови.

Suzuki Jimny мы ждЄм с большим нетерпением: аналогов ему попросту нет
Suzuki Jimny мы ждЄм с большим нетерпением: аналогов ему попросту нет

», кстати, Suzuki готовитс€ вывести совершенно новый Jimny, который в отличие от Vitara сохранил концепцию своих предков: осталась и рама, и честный полный привод. » если Vitara всЄ же слилась с мейнстримом, то Jimny в самом деле остаЄтс€ единственным в своЄм роде.

ѕри наличии 1,2–1,5 миллиона рублей какой из компактных автомобилей повышенной проходимости вы бы предпочли?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Hyundai Creta
  • Renault Duster
  • Renualt Kaptur
  • Citroen C3 Aircross
  • Suzuki Vitara
  • Mitsubishi ASX
  • Ford EcoSport
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕо практичности к Vitara близка гораздо более доступна€ Lada X-Ray, но у неЄ нет полного привода. «а деньги, что прос€т за Vitara, можно посмотреть уже более крупный кроссовер, вроде SKODA Kodaiq. Ќедавно свое видение компактного кроссовера представила Toyota, привез€ в –оссию модель C-HR