—наружи кажетс€, что всЄ не так страшно... узко
—наружи кажетс€, что всЄ не так страшно... узко

„то такое несвобода, отчетливее всего понимаешь в свободной ≈вропе. Ќесвободу здесь ощущаешь физически, пыта€сь втиснутьс€ в щель подземной парковки настолько узкую, что инстинктивно прижимаешь локти. «еркало автомобил€ проходит в сантиметре от стены, а взгл€д упираетс€ в табличку «37 евро», котора€ означает то ли суточную плату, то ли штраф в случае отказа платить. Ќу его. ћы п€тимс€ назад, всЄ также прижима€ локти и, на вс€кий случай, вт€гива€ щЄки.

... но изнутри ощущаешь будто вот-вот снимешь скальп со стен. —уд€ по отметинам, прецеденты были
... но изнутри ощущаешь будто вот-вот снимешь скальп со стен. —уд€ по отметинам, прецеденты были

“о, что автомобил€м размером со SKODA Kodiaq в Ѕарселоне и еЄ окрестност€х не очень рады, хорошо понимаешь, отыскав-таки сносную парковку (три евро в час), котора€ выгл€дит тесноватой даже дл€ Daewoo Matiz. ≈сли умудришьс€ встать ровно, не откроешь двери, и наоборот. “ак началось моЄ знакомство с Kodiaq российской сборки, которое, вопреки ожидани€м, прошло в полной интриг и заговоров столице  аталонии. 

„то справа, что слева — впритык. » эта парковка считаетс€ просторной
„то справа, что слева — впритык. » эта парковка считаетс€ просторной

ѕоэтому камера заднего вида и круговой «парктроник» не €вл€ютс€ здесь излишеством. “ем более свирепые каталонцы даже в пробках притираютс€ так, что парктроник издает зат€жной писк и впадает в кому. ќни бы, наверное, ехали до контакта, но московские номера нашего Kodiaq действуют, как чеснок на вампиров.

Ќаша перва€ цель: храм Sagrada Familia начали строить в 1882 году, а закончат, предположительно, в 2026 году, через сто лет после смерти јнтонио √ауди
Ќаша перва€ цель: храм Sagrada Familia начали строить в 1882 году, а закончат, предположительно, в 2026 году, через сто лет после смерти јнтонио √ауди
 онечно, мы не могли упустить возможность зайти внутрь 
 онечно, мы не могли упустить возможность зайти внутрь 

ѕытку теснотой оправдал вид фантастического храма Sagrada Familia, от которого мой напарник исторг речитатив, в наших кра€х означающий восхищение на грани религиозного восторга. “о, что издалека казалось шероховатостью, при ближайшем рассмотрении предстало миниатюрными (в человеческий рост) фресками. √л€д€ на «—аграду», хорошо представл€ешь, как раскалЄнный маховик фантазии јнтонио √ауди наслаивал поверх всЄ новые и новые слои — это произведение сложно назвать зданием, скорее, это выбитое в камне кипение религиозного сна.  оль€ башенных кранов, протыкающих храм примерно посредине, лишь подчеркивают его нечеловеческий масштаб.

Ѕольша€ часть дорог огорожена барьером, но встречаютс€ и заманчивые бреши
Ѕольша€ часть дорог огорожена барьером, но встречаютс€ и заманчивые бреши
ј кругом — лепота и плюс 15 по ÷ельсию
ј кругом — лепота и плюс 15 по ÷ельсию

 аталони€ — самый богатый регион »спании, поэтому дороги здесь лишены южного колорита и творческой щербатости. ќни настолько хорошие и настолько платные, что большую часть времени на автомагистрал€х выковыриваешь из зубов хамон и уворачиваешьс€ от лет€щих позади испанцев, которые чт€т лимиты скорости чуть меньше, чем футбольный клуб «Ѕарселона».

ƒороги в »спании прекрасные до такой степени, что аж зло берЄт
ƒороги в »спании прекрасные до такой степени, что аж зло берЄт
Ќо много платных. Ќапример, за 350 километров от Ѕарселоны до ¬аленсии попрос€т 41 евро — более 3000 рублей
Ќо много платных. Ќапример, за 350 километров от Ѕарселоны до ¬аленсии попрос€т 41 евро — более 3000 рублей

 онечно, этой расслабленности добавл€ет и сам Kodiaq, который по шкодовским меркам €вл€етс€ автомобилем м€гким и даже как будто чересчур. Ќа испанских дорогах он едет, задержав дыхание, потому что дл€ вздохов нет ни одной интересной кочки.

ƒаже грунтовки словно утрамбовали катком
ƒаже грунтовки словно утрамбовали катком
Kodiaq здорово скрадывает ощущение скорости, поэтому умный круиз-контроль — совсем не лишнее изобретение
Kodiaq здорово скрадывает ощущение скорости, поэтому умный круиз-контроль — совсем не лишнее изобретение

ћы движемс€ в сторону одной любопытной винодельни, упова€ больша€ частью на активный круиз-контроль, который выдерживает разрешенные 120 км/час и самосто€тельно притормаживает перед фурами, да так хорошо, что через пару часов навык тормозить забываетс€ напрочь. ≈динственным неудобством €вл€етс€ его внимание к автомобил€м на полосах дл€ разгона и торможени€, при подъезде к которым он интенсивно тормозит, хот€ преп€тствие находитс€ в трех метрах правее теб€.

Ѕлиз Ѕарселоны много потр€сающих горных дорог, которые убивают жесткие ограничени€ скорости
Ѕлиз Ѕарселоны много потр€сающих горных дорог, которые убивают жесткие ограничени€ скорости

ћ€гкость Kodiaq хорошо заметна на кружевных серпантинах  аталонских гор. ’от€ по меркам кроссоверов он весьма точен, Octavia и Superb всЄ же интереснее. ” них лучше отклик в начальной фазе и больше злости в ответ на ускорение посреди поворота: если тот же Superb грызЄт асфальт и стремитс€ внутрь, Kodiaq норовит засвистеть шинами и выскользнуть наружу. ”йти вразнос ему не дает система стабилизации, но сам характер автомобил€ не предполагает гонок.

Kodiaq может ехать быстро и резко, но инициативы не про€вл€ет и мало-помалу успокаивает и водител€
Kodiaq может ехать быстро и резко, но инициативы не про€вл€ет и мало-помалу успокаивает и водител€

Ќе предполагают гонок и каталонские дороги, которые, признатьс€, вынимают душу абсурдными ограничени€ми скорости. Ќу хорошо — абсурдными с точки зрени€ нас, залЄтных. Ќо всЄ-таки от необходимости каждые 200 метров сбрасывать скорость до 40 в душе просыпаетс€ какое-то эпилептическое чувство.

  тому же дотошна€ система навигации Kodiaq отражает лимиты скорости на экране, но принимает знак «–екомендованна€ скорость» за жЄсткое ограничение, что неплохо с точки зрени€ безопасности, но действует на нервы.

—коростные лимиты, впрочем, оправданы: дороги в самом деле провоцируют
—коростные лимиты, впрочем, оправданы: дороги в самом деле провоцируют
Ќевозмутимые велосипедисты так и не уступили
Ќевозмутимые велосипедисты так и не уступили

Ќо ограничени€ скорости — это хот€ бы в наших интересах. „тобы вы пон€ли кабальность испанских законов, штрафы в размере 5000–8000 рублей ждут здесь за вождение в шлЄпанцах, езду с локтем на «подоконнике», поедание мороженого или распитие воды за рулЄм. —делано это, дабы под благим предлогом выдоить до нитки туристов, что наводн€ют Ѕарселону с весны по раннюю осень. ѕредставл€ете, какое зловоние подн€лось бы в –оссии, если бы у нас запретили пить за рулЄм воду? Ќе все ещЄ переварили запрет алкогол€, а тут — вода. Ќаверн€ка еЄ употребление гарантировано какой-нибудь статьей  онституции.

ѕроверка теснотой: тест SKODA Kodiaq российской сборки в издевательских дл€ него услови€х

ќпределить Kodiaq можно в двух словах с помощью эпитетов «покладистость» и «практичность». ѕервое ты понимаешь за рулЄм, и хорошо это или плохо, зависит от настро€: если в крови ещЄ играют гормоны радости, нужно ждать версию Kodiaq RS. „то касаетс€ практичности, в какой-то момент начинаешь жалеть, что с тобой нет твоих спиногрызов с их самокатами, великами и чемоданом самого необходимого (на два-то дн€...), чтобы щегольнуть багажником на 600 литров. ƒвое мужчин в Kodiaq ощущают себ€ этакими Єжиками в тумане, которые сами не понимают, что им делать с этим пространством вокруг.

¬ечерами атмосфера становитс€ призрачной
¬ечерами атмосфера становитс€ призрачной

≈сли, выбира€ Kodiaq, вы не можете определитьс€ с двигателем, то вот небольшой гид. ћладший 125-сильный мотор €вл€етс€ дефорсированной версией 150-сильного 1.4 TSI, и оба обеспечивают Kodiaq убедительную динамику — разгон до 100 км/час в районе 10 секунд. ќни €вл€ютс€ вполне здравым выбором дл€ автомобил€, который используетс€ преимущественно в городе. ќба мотора относ€тс€ к семейству EA211, которое отличаетс€ от первой генерации мотором TSI весьма существенно.

ƒл€ межгорода предпочтительнее 2-литровый 180-сильный турбомотор, который снимает с времени разгона пару секунд и имеет более «м€систую» середину рабочего диапазона, позвол€€ обгон€ть засыпающих испанских фермеров одним щелчком кнута.

Ќаиболее сбалансированный дл€ –оссии двигатель — 2.0 TSI (180 л. с.) 
Ќаиболее сбалансированный дл€ –оссии двигатель — 2.0 TSI (180 л. с.) 

„то до дизел€, он оправдан в основном дл€ насто€щих путешественников: по нашим оценкам, окупаемость наступает через 150 тыс€ч километров. ѕри этом динамика дизел€ всЄ же уступает бензиновому варианту, поэтому дл€ –оссии золотой серединой €вл€етс€ именно последний.

 стати, Kodiaq с двухлитровым мотором оснащаетс€ относительно новым семиступенчатым «роботом» DQ500, который за счЄт «мокрого» сцеплени€ м€гкостью старта напоминает классический «автомат», а в остальное врем€ — типичную коробку DSG с еЄ бесшовным характером переключени€. ¬ едва заметной лености, с которой Kodiaq трогаетс€ с места, тоже есть что-то типично «кодиаковское»: все острые углы SKODA оставила дл€ его дизайна, но не характера.

∆Єлта€ лента на доме — символ независимости 
∆Єлта€ лента на доме — символ независимости 

„то касаетс€ свободы, то у  аталонии свои идеалы. ќна кутаетс€ в национальный флаг и грезит независимостью от »спании. «наки сопротивлени€ в виде жЄлтой ленточки видны по всей округе — даже на асфальте автобанов. 

—калы ведут неравный бой с зеленью: такой пейзаж типичен дл€ —редиземноморь€
—калы ведут неравный бой с зеленью: такой пейзаж типичен дл€ —редиземноморь€
ќчень мрачный город где-то по пути в винодельню
ќчень мрачный город где-то по пути в винодельню
„асовн€ и кладбище: здесь очень тихо и уединенно, поэтому хочетс€ просто посидеть и забыть о графике
„асовн€ и кладбище: здесь очень тихо и уединенно, поэтому хочетс€ просто посидеть и забыть о графике
ћногие городки выгл€д€т вот так — безлико. ¬ них мало машин, а под вечер мало и людей, так что атмосфера несколько гнетуща€
ћногие городки выгл€д€т вот так — безлико. ¬ них мало машин, а под вечер мало и людей, так что атмосфера несколько гнетуща€
“акие здани€ почему-то напоминают мне сказку о „иполлино, хот€ он родом не из этих краЄв
“акие здани€ почему-то напоминают мне сказку о „иполлино, хот€ он родом не из этих краЄв
¬стречаютс€ затер€нные в горах особн€ки, должно быть, жутко дорогие. ќдна дорога к ним стоит не меньше самого дома
¬стречаютс€ затер€нные в горах особн€ки, должно быть, жутко дорогие. ќдна дорога к ним стоит не меньше самого дома
ј есть и насто€щие замки, но это уже вотчина туристов
ј есть и насто€щие замки, но это уже вотчина туристов
Ќо вообще найти фактурное строение непросто, поэтому мы снимали Kodiaq у каждого сара€
Ќо вообще найти фактурное строение непросто, поэтому мы снимали Kodiaq у каждого сара€
»нтригующа€ низина: очень хотелось спуститьс€, но совершенно непон€тно, как
»нтригующа€ низина: очень хотелось спуститьс€, но совершенно непон€тно, как
Ћобстеры. »х сожрут на ужин обитатели горных особн€ков 
Ћобстеры. »х сожрут на ужин обитатели горных особн€ков 
—тарины здесь не стесн€ютс€, а выставл€ют напоказ. Ќу классно же 
—тарины здесь не стесн€ютс€, а выставл€ют напоказ. Ќу классно же 

¬нешне  аталонию можно прин€ть за типичную южную страну с густой растительностью и проступающими сквозь неЄ скалистыми мозол€ми. ¬рем€ от времени глаз радует какой-нибудь намоленный особн€к, кладбище или ферма, но в основном архитектура каталонской глубинки лишена пафоса и несколько пр€молинейна. «ажиточность региона выдаЄт обилие добротных каменных домов, один из которых, самый зажиточный, и был нашей целью.

¬инодельн€ Can Rafols, куда мы приехали, описав длинную петлю по  аталонским горам
¬инодельн€ Can Rafols, куда мы приехали, описав длинную петлю по  аталонским горам

«десь находитс€ винодельн€ Can Rafols. ѕоражают даже не завод и погреба внутри огромной скалы, которую неутомимо прогрызали целых четыре года. Ѕольше трогает увлечЄнность, с которой сотрудники винодельни рассказывают о своих винах, о том, как они тормошат и н€нчат бутылки, как мнут в руках пробки, как убирают осадок из кавы так, чтобы не допустить еЄ перемерзани€. Ѕудучи за рулЄм, € предвидел всевозможные муки от запрета попробовать вино пр€мо в его колыбели, но из винодельни вышел опь€ненный одними рассказами. ј вождение в таком виде в »спании не возбран€етс€.

ћеста располагают к виноделию и винопитию
ћеста располагают к виноделию и винопитию
¬озраст винодельни особенно заметен на заднем дворе
¬озраст винодельни особенно заметен на заднем дворе
¬сЄ такое старинное...
¬сЄ такое старинное...
...но даже осенью жизнеутверждающее
...но даже осенью жизнеутверждающее
Ќатюрморт с местными деликатесами 
Ќатюрморт с местными деликатесами 
¬инный погреб, выдолбленный в огромной скале
¬инный погреб, выдолбленный в огромной скале
ќ продукте здесь рассказывают, точно о своих дет€х. » держат также бережно: зреюща€ кава (игристое вино) может рвануть, и беспокоить еЄ понапрасну почему-то там нельз€
ќ продукте здесь рассказывают, точно о своих дет€х. » держат также бережно: зреюща€ кава (игристое вино) может рвануть, и беспокоить еЄ понапрасну почему-то там нельз€

  Ѕарселоне мы ехали уже в темноте, когда каталонские магистрали обрели фантастические виды, будто смотришь на лавину падающих красных фонарей. Kodiaq не провоцирует битьс€ за первенство в этом стаде, поэтому мы тошним на разрешенных 120 км/час ближе к правому р€ду, изредка обгон€€ совсем уж медленные фуры.

ѕробка где-то на подступах к Ѕарселоне: дождь, тьма, узкие полосы. ’очу в –оссию 
ѕробка где-то на подступах к Ѕарселоне: дождь, тьма, узкие полосы. ’очу в –оссию 

— каждой новой моделью казалось, что SKODA ищет рецепт идеального семейного автомобил€, но и Rapid, и Octavia, и даже крупный Superb порой слишком потрафл€ли человеку за рулЄм, чтобы выпускать их на горный серпантин. ѕассажиров всегда чуть-чуть укачивало. Kodiaq справилс€ с этой задачей: он не укачивает, а, скорее, расслабл€ет всех в салоне и водител€ в том числе. Ѕольшую часть дороги на нЄм едешь, держа руль одной рукой, а вторую уместив на широкий подлокотник — это в »спании вроде бы разрешено.

Ќа тесте были исключительно машины российской сборки на зимней нешипованной резине, что привносило свой колорит: скользили они довольно-таки рано
Ќа тесте были исключительно машины российской сборки на зимней нешипованной резине, что привносило свой колорит: скользили они довольно-таки рано

  сожалению, осенн€€ волна подорожани€ затронула и Kodiaq. ¬прочем, есть и хорошие новости: в этом году начались продажи автомобилей российской сборки — и в »спании, кстати, были именно такие. ѕоэтому относительно импортируемого самого себ€ Kodiaq подешевел чуть ли не на 800 тыс€ч и стоит теперь от 1,389 миллиона рублей. Ѕольша€ часть комплектаций теперь укладываетс€ в 2 миллиона рублей, от которых в прошлом году прайс только начиналс€.

Ћокализаци€ позволила существенно снизить цену, но осенью началось подорожание, которое, скорее всего, продолжитс€ с Ќового года
Ћокализаци€ позволила существенно снизить цену, но осенью началось подорожание, которое, скорее всего, продолжитс€ с Ќового года

ѕарку€ Kodiaq, € всЄ же мысленно скучаю по Octavia и особенно — по Octavia RS. ћожет быть, она идеологически неправильна и, по большому счЄту, не нужна. «ато «эрска» показывает, что семейные люди тоже хот€т человеческих радостей на грани фола. » чуть-чуть за гранью.

јвтомобили в –оссии продолжают дорожать в ускоренных темпах. ¬о врем€ длительного тест-драйва в  азань мы испытывали дизельный Kodiaq. ј тем временем вызов европейским кроссоверам бросаютс€... китайские.