RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

4 м/c,

южн.

753мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Renault Arkana: французы показали первый «бюджетный» кроссовер-купе

Renault Arkana: французы показали первый «бюджетный» кроссовер-купе

Автомобиль спроектирован для России, имеет полный привод и хорошее оснащение

Автомобиль выглядит как хетчбэк, но отличается большим просветом — 205 мм

Renault Arkana — это, по сути, первая модель фирмы, которую спроектировали специально для российского рынка. Технические подробности просачивались в прессу и ранее, но сегодня стали известны и цены, причем выглядят они весьма заманчиво.

В профиль бросается покатая задняя часть крыши, что позволяет считать Arkana и лифтбэком, и купе

У Renault уже был позитивный опыт с про-российской моделью Kaptur, которая также спроектирована по инициативе московского офиса фирмы. Но Kaptur все же являлся техническим клоном Duster с дизайном от французской модели Captur, тогда как Arkana — самостоятельная модель, причем в необычном жанре. Она имеет черты и паркетника, и лифтбэка, а для маркетинговых целей может называться купе-кроссовер по аналогии с премиальными моделями (BMW X6, Mercedes-Benz GLE).

В отличие от Kaptur, новая Arkana является самостоятельной моделью. На далекое родство с кроссовером Duster указывает платформа B0+, но проводить прямые параллели с Duster нельзя: Arkana крупнее, имеет оригинальный кузов и другие настройки ходовой части. С семейством «логаноподобных» её роднит, скорее, общая архитектура, но все переменные параметры свои: длина колесной базы, колея, «острота» руля, жесткость кузова, угловая жесткость подвески и так далее. Например, электрическим стал усилитель руля, а сама баранка регулируется по вылету.

Разработчики настаивают, что по управляемости Arkana — типичная легковушка 

Arkana относится к более высокому размерному класса, чем Renault Duster или Kaptur. Хотя при длине 4545 мм новинка все равно уступает переросткам класса С+, вроде Skoda Octavia (4670 мм) или новой Toyota Corolla (4630 мм). Она сопоставима, скорее, с С-классниками прошлых лет, например, седаном Ford Focus третьего поколения.

Выпускать автомобиль будут в Москве бок о бок с Duster и Kaptur.

Длинная колесная база обычно гарантирует простор на втором ряду, но у Arkana ниспадающая крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сиденья, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартам не рекордное

Кстати, а почему не традиционный кроссовер? Ведь если бы Arkana имела более рубленый профиль, наверняка удалось бы повысить практичность, добавив воздуха и на второй ряд, и в багажник. Маркетинговые исследования Renault показали, что хотя российские клиенты кроссоверы любят, не всем нравится их массивность и, главное, инертность в управлении. Поэтому Arkana имеет не только более легковой профиль, но также и более «острые» настройки ходовой части и руля, что избавляет ее от побочных эффектов, характерных для псевдоджипов. Впрочем, удалось ли это на практике — покажут лишь тест-драйвы.

Пятая дверь открывается вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким

Под «килем» у Arkana 205 мм просвета, а углы въезда и съезда сопоставимы с кроссоверными (21 и 26 градуса). По проходимости она должна быть близка, например, к Lada Vesta SW Cross и лишь немногим хуже того же Duster. Тем более в Renault утверждают, что сохранили присущую ему терпимость к плохим дорогам.

Шайба управления полным приводом

И у Renault Arkana есть версии с полным приводом, который сделан по классической для паркетников схеме: задние колеса активируются муфтой. Как и у Duster, задняя подвеска моно- и полноприводных машин отличается: в первом случае это скручивающаяся балка, во втором — независимая подвеска. А вот задние тормоза на всех версиях будут барабанными, что вполне в духе платформы B0 и ее производных.

Предсказуемо, базовым мотором для Arkana стал хорошо известный в России мотор H4M, разработанный альянсом Renault/Nissan, но производимый в России. Это атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с., который ставится на большое число моделей альянса, включая, например, Nissan Qashqai и Renault Duster. Ставили его и на Lada Vesta/XRay, но позже АВТОВАЗ взял курс на установку своих моторов.

Для Arkana предлагается две механические коробки передач и два вариатора, в зависимости от мотора и типа привода

В паре с 1,6-литровым двигателем предлагается две механические коробки передач Renault: пятиступенчатая для моноприводных версий и шестиступенчатая для полноприводных. Автоматическая трансмиссия в этом случае — вариатор JF015E (CVT7), но только для машин с приводом на передние колеса.

А если нужен и «автомат» и полный привод? Такая комбинация есть для 1,3-литрового турбомотора H5Ht (150 л.с.) в паре с более современным вариатором JF015E (CVT8). Подобную Arkana можно заказать и с моноприводом, но механической трансмиссии для более мощного двигателя пока нет.

Сам мотор россиянам знаком разве что по младшим моделям Mercedes, но с 2017 года используется в Европе в том числе и на моделях Renault и Nissan — разрабатывали его французы совместно с немцами, поэтому и пользуют на два лагеря. Пока к нам повезут двигатели испанской сборки, но возможна и локализация. Для «Арканы» мотор дефорсировали со 163 до 150 л.с. и разрешили использование бензина АИ-92, как бы упреждая возможные сомнения насчет приспособленности турбодвигателя к российскому бензину.

При равенстве мощности с 2-литровым атмосферником, турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента

Впрочем, использование турбомотора и вариаторов рождает у россиян известный скепсис, который Renault активно развеивает заявлениями о множестве испытаний, которые подтвердили приспособленность турбо-«Аркан» к российским реалиям. Впрочем, реального опыта пока нет, зато для консервативных клиентов есть 1,6-литровый мотор. Но купить его именно сейчас нельзя — полноценные продажи стартуют летом.

На первых порах Renault предложила клиентам лишь топовую версию Arkana с турбомотором и вариатором по цене от 1 419 990 рублей. Такая же машина с полным приводом стоит от 1 499 990 рублей.

Интерьер выглядит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе В0. Руль, кстати, регулируется по вылету. Но на снимке — топовая версия, и как будут выглядеть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

Комплектация сразу богатая: шесть подушек безопасности, кожаная отделка, система кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, мультимедийная система, синхронизируемая со смартфонами на iOs и Android, акустика Bose.

Цены на младшие версии пока нет, но можно предположить, что вряд ли они опустятся ниже 1 млн рублей, ведь снизу модель поджимают более простые Duster и Kaptur, продажи которых не должны пострадать от выхода Arkana.

Блок управления климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

Кто является конкурентами Arkana? С одной стороны, это легковушки С-класса, вроде той же Skoda Octavia: да, они не могут похвастаться просветом в 200+ мм, но предлагают хорошую практичность и управляемость. Стоимость Octavia сейчас начинает от 1,112 млн рублей.

Массовые продажи всех версий начнутся только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Но Renault явно метит выше и, наверняка, постарается увести клиентуру у покупателей среднеразмерных кроссоверов, вроде KIA Sportage, который с 2-литровым 150-сильным мотором стоит сегодня от 1 389 900 рублей. При прочих равных Arkana получается дешевле, например, версия Sportage с полным приводом и автоматом стоит от 1 694 900 рублей, тогда как Arkana c аналогичным набором почти на 200 тысяч дешевле, так что приставка «бюджетный» отчасти оправдана.

Осталось лишь выяснить, сочтут ли покупатели Arkana ровней среднеразмерным кроссоверам, потому что в остальном её характеристики выглядят многообещающе.

Нравится ли вам концепция купе-кроссовера в исполнении Renault?

Да, отличная смесь легковушки и кроссовера
Оригинально, но я бы предпочел обычный паркетник
Не нравится ни идея, ни исполнение

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления