Авто Всё о коронавирусе Кризис-2025 подробности Ключи на капот: челябинские автосервисы из-за пандемии возобновили работу в особом режиме

Ключи на капот: челябинские автосервисы из-за пандемии возобновили работу в особом режиме

Рассказываем, какой ремонт можно сделать, а что пока остаётся под вопросом

Плановое ТО сделать можно
Источник:

Челябинские автосервисы возобновляют обслуживание, правда, в особом режиме. На прошлой неделе власти разрешили работать отдельно стоящим шиномонтажкам, а в понедельник вышло распоряжение правительства Челябинской области, пункт 38 которого «открыл» и автосервисы. Вот какие изменения ждут автомобилистов в относительно благополучные времена.

Мы обзвонили крупные автосервисные предприятия Челябинска: большинство подтвердило готовность работать с 8 апреля, а некоторые, вроде «Планеты Авто», возобновили деятельность ещё с 6 апреля по отдельному разрешению. Некоторые холдинги поначалу откроют лишь часть сервисов, так что обязательно уточняйте, работает ли нужная вам компания. Например, у «Сатурна» будут функционировать сервисы Lada и Renault на улице Блюхера, но центры этих марок на Свердловском тракте и Копейском шоссе пока закрыты. Также будут функционировать «сатурновские» сервисы UAZ, Suzuki, GM на Свердловском тракте.

Во всех компаниях готовят инструкции для персонала и продумывают организацию работы: например, одним из условий является отсутствие очередей и толкучки.

Право работать получили автосервисы, которые занимаются плановым обслуживанием автомобилей, а также ремонтом, включая и кузовной. В последнем случае, правда, будут сложности с заказом запчастей, если нужной детали не окажется на складе предприятия.

Автосервисы должны соблюдать многочисленные рекомендации Роспотребнадзора, в числе которых — измерение температуры тела сотрудников, посменная организация работы, проветривание помещений, их обеззараживание и так далее.

Изменится и работа с клиентами. Посетить сервис можно будет только по предварительной записи, а передача автомобиля производится в бесконтактном режиме. Например так: клиент подъезжает к салону, вызывает мастера по телефону, оставляет ключ в машине и отходит, после чего мастер садится за руль и перегоняет её в сервис. На технологическую мойку, скорее всего, заезжать будет сам клиент, а при выходе из салона он обязан надевать маску: таковы например требования компании «Сатурн».

Возврат — аналогичным образом. После этого владельцам рекомендуется протереть дверные ручки, руль, рычаг или селектор коробки передач и другие тактильные поверхности, а также проветрить салон.

В компании «Порше Центр Челябинск» предложили клиентам консьерж-сервис: автомобиль заберут от дома владельца и туда же вернут. Если практика будет успешной, вероятно, её распространят и на непремиальные марки.

Сами дилеры видят ситуацию без ликования:

— В любом случае мы думаем о безопасности персонала и клиентов, поэтому взвешиваем необходимость открытия тех или иных центров, — объяснил Александр Мещеряков. — Например в Екатеринбурге один из дилеров ещё в начале недели открыл цеха, сделал несколько десятков плановых ТО по ранним записям, но нового трафика нет.

Не исключено, что вопрос работы тех или иных автосервисов будет решаться в ежедневном режиме, так что записывайтесь точно ко времени.

Шоурумы не работают, а продажа автомобилей в онлайн-режиме — в зачаточном состоянии
Источник:

С продажей автомобилей как новых, так и подержанных, всё по-прежнему: шоурумы дилерских центров закрыты. Кроме того, сейчас невозможно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Зато потихоньку оживают автомобильные заводы, например, возобновилось производство Mazda на Дальнем Востоке, а АВТОВАЗ вывел на работу инженеров-конструкторов, бухгалтеров и прочих сотрудников, не имеющих прямого отношения к производству: оно пока на паузе.

Есть ли у вас потребность в услугах автосервиса?

Да, поеду в ближайшие дни
Только в шиномонтаже
Потребность есть, но пока не собираюсь
Нет

Правительство отказалось включать автодилеров в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, чем остались недовольны в РОАД — всероссийской ассоциации дилеров.

А вот что думают главы челябинских автохолдингов: нынешнюю ситуацию они называют идеальным штормом.

Проходить техосмотр пока необязательно: ОСАГО временно продают без диагностической карты.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.

Есть чем поделиться? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 932 300-00-74. Телефон службы новостей 700-00-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Рекомендуем
Объявления